Прокуратурой Кавказского района в ходе проверки, проведенной по обращению жителей города Кропоткина о незаконном строительстве объектов в сквере по проспекту Ворошилова, установлено следующее. На земельном участке по улице Ворошилова, 63/1 в соответствии с разрешением на строительство от 26.02.2009, выданным администрацией Кропоткинского городского поселения, застройщиком Савиным О.В. ведется реконструкция кафе с изменением габаритов здания (фактически - строительство нового здания). На земельном участке по улице Гоголя, 157, также при наличии действующего разрешения от 23.06.2009, обществом с ограниченной ответственностью «Альфа» ведется строительство спортивно-развлекательного комплекса. Оба строения находятся в непосредственной близости от жилой застройки, а именно от многоквартирных домов. При проверке законности выданных разрешений установлено, что допущены нарушения градостроительного законодательства, в связи с чем они опротестованы, протесты находятся на рассмотрении в администрации Кропоткинского городского поселения. Для названных объектов в силу требований Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 №74, установлена 50-метровая санитарно-защитная зона, в границах которой запрещается размещение жилой застройки. Однако, в нарушение норм градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, проектирование санитарно-защитной зоны ни на стадии проектирования строительства названных объектов, ни позднее, не осуществлялось, проекты строительства не имеют соответствующих санитарно-эпидемиологических заключений и не предусматривают разделов по обеспечению соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение норм градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства, градостроительные планы земельных участков, выданные администрацией Кропоткинского городского поселения, также не содержат никаких сведений о наличии санитарно-защитной зоны для строящихся объектов, в разделе «иные показатели» не указано на необходимость соблюдения при проектировании и строительстве объектов требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, на необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию. Минимальные отступы от границ земельного участка и место допустимого размещения объекта на чертежах градостроительного плана определены таким образом, что в результате размещения на земельных участках объекта V класса, в их 50-метровую санитарно-защитную зону попадают существующие многоквартирные жилые дома. Строительство и эксплуатация спортивно-развлекательного комплекса и кафе с дискобаром при наличии указанных нарушений градостроительного и санитарно-эпидемиологического законодательства повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в т.ч. жильцов многоквартирного дома, расположенного в границах санитарно-защитной зоны строящегося объекта, на благоприятные условия жизнедеятельности и благоприятную окружающую среду, гарантированные ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.8 федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Частью 4 статьи 12 федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и их финансирование и (или) кредитование. Учитывая изложенное, помимо опротестования разрешений на строительство, главе муниципального образования Кавказский район внесено представление с требованием принять незамедлительные меры (при необходимости - в судебном порядке) по устранению нарушений градостроительного законодательства на территории муниципального образования, по предотвращению нарушения прав и законных интересов муниципального образования как правообладателя смежных земельных участков, по защите прав жителей города на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, по прекращению незаконного строительства указанных объектов. Кроме того, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альфа» и Савина О.В. в связи с выявленными нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. |