Сегодня: 23-11-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Изменения законодательства о государственном и муниципальном контроле в 2017 году.

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кавказского района

старший советник юстиции

 

______________Н.Н. Борозенец

 

____________ 2017 года

 

Изменения законодательства о государственном и муниципальном контроле в 2017 году.

 

         Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), вступившие в силу с 01.01.2017.

         Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 8.2 «Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований», которой на контролирующие органы возложено осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений. В целях профилактики органы контроля: обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети Интернет для каждого вида контроля перечней нормативных правовых актов (их отдельных частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контрольно-надзорной деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов; осуществляют информирование хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ и иными способами; обеспечивают регулярное обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальных сайтах в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях их недопущения; выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, если иной порядок не установлен федеральным законом.

         В Закон № 294-ФЗ введена статья 8.3 «Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями», в которой определен порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами. К таким мероприятиям отнесены: плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств; административные обследования объектов земельных отношений;  исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга;  измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения; наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы; наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ; наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях хозяйствующего субъекта, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом; другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

         При этом, статья 2 Закона № 294-ФЗ «Основные понятия» дополнена пунктом 5.1, которым установлено понятие «индикаторы риска нарушения обязательных требований» - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в пунктах 3-7 части 1 статьи 8.3 Закона № 294-ФЗ мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.

         Внесены изменения в перечень оснований для проведения внеплановых проверок, установленных частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, нарушение прав потребителей будет являться основанием для проверки только в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к хозяйствующему субъекту и такое обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.

         Изменен подход к рассмотрению заявлений и обращений граждан, которые могут являться основаниями для проведения внеплановых проверок. Так, при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления должностное лицо органа контроля обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

         При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

         При этом, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в них были указаны заведомо ложные сведения.

         Статья 12 Закона № 294-ФЗ «Выездная проверка» дополнена частью 7, в соответствии с которой, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контролирующего органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием соответствующих причин. В этом случае орган контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

         В Закон № 294-ФЗ введена новая статья 16.1 «Контрольная закупка». Так, контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения хозяйствующими субъектами обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям. Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

         Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых хозяйствующих субъектов, а по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, - по согласованию с органами прокуратуры. Контрольная закупка (за исключением контрольной закупки, осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

         О проведении контрольной закупки составляется акт, который подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора) и свидетелями. Хозяйствующему субъекту, в отношении которого проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, экземпляр акта о проведении контрольной закупки вручается незамедлительно после его составления. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок. Особенности организации и проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок устанавливаются Правительством РФ.

 

 

Помощник прокурора района

 

юрист 2 класса                                                                                                А.С. Сыровицкая

Росреестр проводит проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Кавказского района

старший советник юстиции

 

______________Н.Н. Борозенец

 

____________ 2017 года

 

Росреестр проводит проверки соблюдения требований земельного законодательства с применением риск-ориентированного подхода

 

         Соответствующие изменения внесены в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2017 № 943.

         Предусмотрено, что в целях применения риск-ориентированного подхода используемые юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями земельные участки, правообладателями которых они являются, подлежат отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (средняя, умеренная и низкая категории рисков).

         Установлены критерии и процедура отнесения участков к определенной категории риска, порядок изменения присвоенной категории. В частности, к категории среднего риска относятся участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, для гаражного или жилищного строительства.

         Плановые проверки проводятся в отношении участков, отнесенных к категории среднего риска, – не чаще одного раза в 3 года, для участков, отнесенных к категории умеренного риска, – не чаще одного раза в 5 лет. В отношении участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

         Срок проведения плановых проверок использования участков, отнесенных к категории умеренного риска, не должен превышать 17 рабочих дней.

        

Помощник прокурора района

юрист 2 класса                                                                                 А.С. Сыровицкая

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294.

         В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Присвоение категории риска осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте.

         При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

         В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска: высокий риск – общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; значительный риск – производственные здания. Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.

         Периодичность проверок за весь период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет:

         а) для категории высокого риска – не более 12 проверок;

         б) для категории значительного риска – не более 10 проверок;

         в) для категории умеренного риска – не более 7 проверок.

         В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

         Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.

В рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности будет проводиться проверка доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере.

Соответствующие изменения внесены в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1571.

         Контроль будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья.

         Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.

Нарушение порядка оформления трудовых отношений между работником и работодателем будет являться основанием для проведения в отношении работодателя внеплановой проверки

Соответствующие изменения внесены в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 31.12.2017 № 502-ФЗ.

         Установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки теперь будет являться, в числе прочего, поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

         Федеральный закон вступил в силу 11.01.2018.

До 1 июля 2022 года отменен запрет проведения контролирующими органами проверок исполнения работодателями актов органов исполнительной власти СССР и РСФСР в сфере труда

Федеральный законом от 30.10.2017 N 308-ФЗ внесены изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

         Пунктом 1.1статьи 15 федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

         Новым законом этот запрет отменен до 1 июля 2022 года, в связи с чем,  должностные лица органов исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право на проведение проверок выполнения требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов к заработной плате, процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных районах и местностях.

С 1 октября 2017 года государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением проверочных листов

Такие изменения внесены в Положение о государственном ветеринарном надзоре постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1041.

         При этом предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         Нормативный правовой акт вступил в силу с 01.10.2017.

Законодательством расширен круг субъектов малого и среднего предпринимательства

Одной из основных целей государственной политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для осуществления ими деятельности, обеспечение их конкурентоспособности.

         При этом к числу субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон №209-ФЗ) ранее относились только отдельные акционерные общества, чьи акции, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики, занятые в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, являющиеся участниками инновационного центра «Сколково», а также учредителями (участниками) которых выступают юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности в научно-технической сфере.

         Со вступлением в силу с 1 июля 2017 года подп. «е» п.1 ч.1.1 ст.4 Закона №209-ФЗ к малому и среднему бизнесу также относятся акционерные общества, в которых акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций.

         В связи с чем, отвечающие вновь введенному критерию акционерные общества, теперь вправе рассчитывать на ряд преференций, предусмотренных для малого и среднего предпринимательства, включая запрет на проведение до конца 2018 года плановых проверок малого бизнеса, замену малым и средним предприятиям административных штрафов на предупреждение за впервые совершенные правонарушения, финансовую, имущественную, информационную и иные виды поддержки.

С 01.01.2018 введен новый вид государственного контроля (надзора)– государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и оказываемых услуг

Внесенные Федеральным законом от 07.06.2017 №116-ФЗ в Федеральный закон о 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», изменения, которые вступают в силу с 01.01.2018, касаются введения нового вида государственного контроля (надзора). В Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» введена новая статья 15.1, устанавливающая порядок осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

         Указанный вид контроля будет осуществляться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время уже осуществляют государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.

         Порядок организации и осуществления этого регионального государственного контроля (надзора) устанавливается положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением данного вида контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

С 1 января 2018 года Росздравнадзор при проведении плановых проверок будет применять проверочные листы (списки контрольных вопросов)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2017 № 840 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования Росздравнадзором проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок.

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

         Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться при осуществлении:

         - государственного контроля за обращением медицинских изделий;

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

         - государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

         Предмет плановой проверки будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

         Нормативный правовой акт вступает в силу с 01.01.2018.

Введена административная ответственность за невнесение информации о проверке в единый реестр

Вступили в силу изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

         Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

         - невнесении информации о проверке в единый реестр проверок,

         - нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок,

         - внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

         В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

         Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

С 1 октября 2017 года государственные транспортные инспекторы будут проводить плановые выездные проверки с использованием проверочных листов.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2017 N 652 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части обязательного использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

         С указанной даты использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

         При этом проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера.

Прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей выявлены грубые нарушения в деятельности должностных лиц администрации

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле администрацией Кропоткинского городского поселения.

         По ее результатам выявлен факт грубого нарушения должностными лицами администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления муниципального контроля, выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле) должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда специалист администрации Кропоткинского городского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей и предупреждения.

 

О результатах рассмотрения прокуратурой района заявлений контролирующих органов о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района рассмотрено 9 заявлений различных контрольно-надзорных органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         В результате изучения представленных вместе с заявлениями документов в 7 случаях приняты решения об отказе в таком согласовании, что обусловлено отсутствием оснований для организации внеплановых проверок, а также несоблюдением установленных требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки.

         Принятое прокурором решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки исключает ее проведение под угрозой административной ответственности должностного лица контрольно-надзорного органа по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", в частности:

         в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

         скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;

в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

         должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.

Общественный жилищный контроль

Председателем Правительства Российской Федерации подписано постановление Правительства РФ №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

         Данным постановлением утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, устанавливающие в частности цели осуществления общественного жилищного контроля, субъектный  состав общественного жилищного контроля и др.

         Предусматривается, что общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

         Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

         Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет».

 

О прозрачности деятельности органов контроля

В соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности  является открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора).

         В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) проверок, а также их результатов создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр  проверок» (далее – ФГИС ЕРП, Реестр).

         Внесение соответствующих сведений в Реестр должностными лицами контролирующих органов осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

         Ознакомиться с имеющейся информацией о запланированных или проведенных органами контроля проверках можно на интернет - сайте ФГИС ЕРП (proverki.gov.ru).

За нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) к административной ответственности привлечены должностные лица Ветуправления

Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами Отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края и ГБУ «Ветуправление Кавказского района» порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения ветеринарного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Так, под видом исполнения поручения руководителя управления ветеринарии Краснодарского края должностными лицами ветеринарии организованы мероприятия по контролю в отношении хозяйствующего субъекта, при этом, требований по проведению внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов указанное поручение не содержало.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда 2 должностных лица ветуправления привлечены к административной ответственности.

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.2017 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

         Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

         Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

         Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

         - категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

         - категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

          - категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

         - категории среднего риска - 1 раз в 4 года;

         - категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

         В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Прокуратурой Кавказского района объявлено предостережение главе администрации Кропоткинского городского поселения о недопустимости нарушения прав хозяйствующего субъекта при проведении муниципального контроля

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Кропоткинского городского поселения предусмотрено плановое мероприятия по муниципальному земельному контролю на 2017 год в отношении юридического лица.

Вместе с тем, установлено, что юридическое лицо деятельность на земельном участке не осуществляет, каких либо прав на земельный участок, указанный в ежегодном плане плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеет.

При таких обстоятельствах, проведение плановой проверки администрацией Кропоткинского городского поселения в отношении юридического лица не будет соответствовать основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

         В целях недопущения нарушений прав хозяйствующего субъекта прокуратурой района объявлено предостережение главе Кропоткинского городского поселения. Исполнение требований прокуратуры района находится на контроле.

За нарушения законодательства о муниципальном контроле к административной ответственности привлечены должностные лица администрации Кропоткинского городского поселения

Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Так, основанием для выезда в отношении хозяйствующего субъекта послужило обращение гражданина о несогласии с размещением торгового павильона хозяйствующего субъекта, при этом, должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения в нарушение требований законодательства в отсутствие оснований, распоряжения (приказа) на проверку, без согласования с органами прокуратуры в отношении хозяйствующего субъекта проведены внеплановые проверочные мероприятия.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда 2 должностных лица администрации Кропоткинского городского поселения привлечены к административной ответственности.

При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется

       Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

       До внесения изменений несообщение о проведении внеплановой выездной проверки допускалось, например, если в результате деятельности проверяемой организации причиняется вред жизни, здоровью граждан.

       Согласно общему правилу юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были быть уведомлены любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки за 24 часа до начала ее проведения.

       Несоблюдение этого требования могло повлиять на признание ее не соответствующей законодательству, и признание предписания, выданного госорганом по ее результатам, - недействительным

       С 23.01.2015 при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (кафе, магазины с отделами кулинарии и т.д.), о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.









Первая|Предыдущая| <Всего 22 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.