Сегодня: 22-03-2019





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца

С 12.11.2018 вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ) в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

Изменения предусматривают, что пенсия по случаю потери кормильца полагается, в том числе членам семьи умершего кормильца (детям, братьям, сестрам и внукам), которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях, условие о ее назначении только в случае направления на такое обучение в соответствии с международными договорами России отменено.

Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

Несоблюдение указанным лицом условия о ежегодном подтверждении факта обучения влечет приостановление выплаты страховой пенсии на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения.

Внесены изменения в Закон о рекламе

Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ внесены изменения в действующий Закон о рекламе.

Согласно поправкам с 11 ноября 2018 года запрещается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.

В настоящее время существенный объем предложений услуг по подготовке и написанию работ представлен лицами, не ведущими предпринимательскую деятельность в этой области.

Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также будет способствовать повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности, в том числе при использовании в своих интересах лицом, оказавшим такие услуги, результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц.

Внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи

Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Одним из возможных способов их реализации на современном этапе является использование телекоммуникационных систем.

Так, с 23 ноября 2018 года вступили в действие федеральный закон № 410-ФЗ от 12.11.2018, которым внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи.

Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем ВКС при наличии технической возможности. Судья разрешает данный вопрос по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Судья, осуществляющий организацию ВКС, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем ВКС, допускаются в качестве доказательств.  Правила использования систем ВКС также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности. Использование систем ВКС в закрытом судебном заседании не допускается.

Главная цель данных изменений направлена на сокращение сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышение качества правосудия и обеспечения гарантий доступности правосудия.

Такая процедура также позволит участникам производства избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места жительства или нахождения до места расположения суда и будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, что в конечном итоге позволит сократить сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и повысить качество правосудия.

        

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 30.10.2018 N 377-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.   Указанными изменениями установлена административная ответственность за злоупотребление организатором публичного мероприятия правом на его проведение.

Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:         на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом внесены изменения в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться. Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, ИП).

Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того: в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";          установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся; предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов); закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.

Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Разъяснены вопросы использования пенсионерами льгот при налогообложении недвижимости

Налоговые льготы для пенсионеров могут применяться независимо от основания для получения пенсии.       ФНС России подготовлена информация о предусмотренных законодательством налоговых льготах для пенсионеров, а также о порядке их применения.

Так, например, сообщается, что: пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности (ст. 407 НК РФ). Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпростройка площадью не более 50 кв. м.;  при расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешенного использования и площади (ст. 391 НК РФ).

Налоговые льготы могут быть расширены муниципальными нормативными актами.  Пользоваться льготами могут лица, которым назначена пенсия (получатель пенсии, назначенной другому лицу, не относится к числу пенсионеров, пользующихся льготами).

Физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2018 N 996 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, которыми установлено, что заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 29.07.2018 N 236-ФЗ  внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Указанными изменениями установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами          или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации       либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации,      размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, определяющий Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Знак оформляется Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее 1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.

О некоторых вопросах имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» внесен ряд изменений.

Так, с 3 июля 2018 года субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право преимущественного выкупа по рыночной стоимости арендуемой федеральной недвижимости (раньше на таких условиях можно было выкупить только региональное или муниципальное имущество).

Также отменено правило, согласно которому воспользоваться преимущественным правом было возможно только до июля 2018 года. Теперь для того, чтобы воспользоваться преимущественным правом, необходимо, среди прочего, арендовать имущество непрерывно в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации преимущественного права. Ранее данный срок было необходимо соблюсти на 1 июля 2015 года.

Помимо прочего, поправками установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одновременно с этим запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства договорам аренды земельных участков, включенных в соответствующие перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Об использовании проверочных листов при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного и муниципального надзора(контроля)

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

С 01.07.2018 используются проверочные листы при проведении плановых проверок: 1) в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором; федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной); государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральным государственным охотничьим надзором; федеральным государственным надзором в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; федеральным государственным пожарным надзором в лесах;

2) в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: федеральным государственным надзором за геологическим  изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственным земельным надзором; государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха; государственным надзором в области использования и охраны водных объектов. 3) в отношении всех используемых хозяйствующими субъектами объектов защиты:  федеральным государственным пожарным надзором.

Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, в том числе к форме проверочного листа, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Так, проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом контроля (надзора), и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Федеральным законом от 03.07.2018 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов» работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление финансовой поддержки.

Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

С 18.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы открытия наследства по завещанию

Федеральным законом от 23.05.2018 № 117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены изменения в вопросы открытия наследства по завещанию.

Так, при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата нотариального действия по удостоверению или отмене завещания либо доверенности нотариусы обязаны вносить в единую информационную систему нотариата электронный образ завещания либо доверенности.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан проверить в единой информационной системе нотариата наличие сведений о составлении наследодателем завещания и установить его содержание. Содержание завещания устанавливается нотариусом на основании электронного образа этого завещания, внесенного в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Кроме этого внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в соответствие с которыми «В случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании».

Федеральный закон вступит в законную силу с 01.09.2018.

С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) дополнена пунктом 11, устанавливающим новое требование к участникам закупки, а именно: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком (ч. 13 ст. 34 Закона).

Заказчики смогут осуществлять новые электронные закупки в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчики смогут ускорить проведение некоторых закупок, полный перечень которых закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты опубликования в единой информационной системе извещения о закупке, но не ранее, чем в информационном ресурсе будут размещены внесенные изменения.

        

Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение

Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Так, Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.

При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 144-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, Федеральный закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Новые основания для проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки: несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;  отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность); несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка; отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др. Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки. За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.









Первая|Предыдущая| <Всего 355 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.