Сегодня: 25-06-2019





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Дополнен перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала

         Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

         Согласно поправкам перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала, дополнен сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации.

         Кроме того, уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

         К примеру, при ИЖС вместо копии разрешения на строительство теперь можно подать полученное строительной организацией от властей уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию

         С 1 июля 2019 года вступает в действие федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 72.1 Уголовного кодекса РФ.

      Согласно поправкам порядок осуществления контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

         Ранее, контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществлялся уголовно-исполнительной инспекцией самостоятельно.

        Следует напомнить, что при назначении лицу, признанному больным наркоманией, наказания, не связанного с лишением свободы, суд вправе возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

         Под реабилитацией больных наркоманией подразумевается комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости.

        

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

         Федеральным законом от 01.05.2019 № 90-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

         Поправки направлены на защиту российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

         Предполагается создание дублирующей инфраструктуры, благодаря которой зарубежные серверы по-прежнему будут функционировать, но на случай сбоя в России заработает запасное оборудование.

         Также появится центр мониторинга, который при возникновении нештатной ситуации будет координировать операторов связи, которых, в свою очередь, подключат к национальной системе доменных имен.

         Также операторы связи должны будут установить технические средства противодействия угрозам, безвозмездно предоставленные Роскомнадзором.

         Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны будут обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации.

         За исключением последнего положения, а также требований об использовании национальной системы доменных имен, изменения вступают в силу 01.11.2019.

 

 

        

Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами правовых норм, регулирующих добровольное личное страхование, связанное с предоставлением потребительского кредита

В целях обеспечения эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов страхователей, выгодоприобретателей и страховщиков, правильного и единообразного применения законов при рассмотрении дел соответствующей категории Верховным Судом РФ в Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019, выработаны следующие правовые позиции:

- при подключении заемщика к программе добровольного страхования до сведения потребителя должна быть доведена информация о характере оказываемых финансовых услуг, об условиях их оплаты, в том числе информация о праве на отказ от участия в программе страхования;

- обязательный досудебный порядок урегулирования спора по требованиям, возникающим из договора добровольного личного страхования граждан, действующим законодательством не предусмотрен;

- при присоединении к программе страхования и внесении заемщиком соответствующей платы за такое присоединение застрахованным является имущественный интерес заемщика, который по данному договору является страхователем;

- по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования;

- определение группы инвалидности за пределами срока действия договора добровольного личного страхования в результате заболевания, возникшего в период действия договора добровольного личного страхования, не может служить основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения;

- сообщение заведомо недостоверных сведений о состоянии здоровья застрахованного при заключении договора добровольного личного страхования является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, а также для признания такого договора недействительным;

- если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 Гражданского кодекса РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно;

- страховщик по договору добровольного личного страхования несет ответственность за убытки, возникшие вследствие несвоевременного осуществления выплаты страхового возмещения, которым обеспечивается исполнение кредитного обязательства.

 

 

Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения

Принятый Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").

Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

 

 

Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения

Федеральным законом от 06.06.2019 N 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

         Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России. Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

         Кроме того, многофункциональный центр может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

         При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

Введите заголовок

18.06.2019

         С 25 декабря 2018 года вступил в действие федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ, которым внесены изменения в закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

         Поправки направлены на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

         Предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, будут обязаны работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков, исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

         Таким образом, с 01.07.2019 защита прав дольщиков стала надежнее за счет усиления контроля за расходами застройщиков со стороны банковских организаций, а также страхования вкладов дольщиков со стороны Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства.

         Помимо изложенного, положительными результатами нововведений станут ускоренное завершение строительных работ («заморозка» частных средств на эскроу-счетах будет стимулировать застройщика к скорой сдаче объекта), а также уход со строительного рынка недобросовестных застройщиков».

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 18.06.2019 вступает в силу федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

         В частности, установлены особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки сельскохозяйственного назначения.

         Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

         Кроме того, устанавливается, что залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         Верховный суд Российской Федерации в определении от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 удовлетворил требование управляющей компанией к собственникам квартиры о возложении на них обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

         Суть спора заключалась в том, что, получив отказ жильцов на предоставление документов о согласовании проведенной перепланировки, коммунальщики потребовали доступ в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

         Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако апелляционный суд такое решение отменил, указав, что для визита в квартиру нужны основания - жалобы соседей или аварийная ситуация.

         Однако Верховный суд РФ апелляционное определение отменил, оставив в силе первоначальное решение.

         Высший суд указал, что наниматель и собственник жилого помещения обязаны допускать работников управляющей компании по мере необходимости в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, с целью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, для ликвидации аварий такой допуск должен быть обеспечен в любое время.

Введите заголовок

18.06.2019

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Так, административная ответственность дифференцирована в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Также установлено, что административная ответственность не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Введите заголовок

17.06.2019

Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

Однако в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Кроме того, закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):

товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;

образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.

Также, контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

 

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

          Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 605 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими, которыми уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.

         Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

         Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) - с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

         Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов

          Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 594 "О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)" расширены требования к антитеррористической защищенности объектов в части проноса и применения токсичных и отравляющих веществ

         Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться, помимо прочего, меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе, при их получении посредством почтовых отправлений.

Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

         Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которым упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

         В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

         Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

         Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

         Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 9, 10 и 11.

Так, частью 9 статьи 13.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  предусмотрено, что распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Согласно части 10 статьи 13.15 КоАП РФ аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 11 статьи 13.15 КоАП РФ установлено, что распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Изменения вступили в силу 18.03.2019.

 

Вступили в силу поправки о паллиативной медицинской помощи

17 марта 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся паллиативной медицинской помощи (Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ).

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под паллиативной медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана без согласия гражданина, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель. В этом случае решение принимает врачебная комиссия, консилиум врачей или лечащий (дежурный) врач. Сведения о принятом решении вносят в медицинскую документацию пациента и уведомляют руководителя медицинской организации или руководителя ее отделения, больного, законного представителя.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации взаимодействуют с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Прокуратура района разъясняет, что Президентом РФ подписан Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающий запрет на размещение хостелов в многоквартирных домах. Данный запрет вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Закон запрещает использовать жилые помещения в качестве «средств временного размещения», включая хостелы и гостиницы. Оказывать гостиничные услуги можно лишь в помещении, переведенном из жилого фонда в нежилой и оборудованным в соответствии с определенными требованиями — со звукоизоляцией номеров, средствами противопожарной безопасности и охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной обработки, а также сейфами для хранения денег и ценных вещей.

Изменился порядок пролонгации договоров аренды государственного или муниципального имущества

06 февраля, 2019

С 8 января 2019 года вступили в силу изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действие части 9 данной статьи, которой предусмотрена возможность заключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона, распространяется теперь на случаи перезаключения договоров, заключенных до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. до 2 июля 2008 года.

К тому же предусмотренный ею порядок пролонгации договоров применяется теперь в отношении договоров аренды государственного или муниципального имущества (за отдельными исключениями) вне зависимости от того, каким образом они были заключены: по результатам проведения торгов или без их проведения. Таким образом, под действие указанной нормы попадают и договоры, указанные в ч. 3.1 и ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом воспользоваться правом на заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения проведения конкурса, аукциона можно, если:

- арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору;

- договором аренды не предусмотрено иное;

- срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

Помимо этого для пролонгации потребуется одновременное соблюдение двух условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- новый договор аренды заключается на срок не менее чем 3 года (этот срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Погашение задолженности по зарплате освобождает от уголовной ответственности

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в Примечание к статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат)

Согласно изменениям лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Начало действия документа - 08.01.2019.









Первая|Предыдущая| <Всего 383 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.