Сегодня: 19-01-2019





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 29.07.2018 N 236-ФЗ  внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Указанными изменениями установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами          или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации       либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации,      размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, определяющий Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Знак оформляется Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее 1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.

О некоторых вопросах имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» внесен ряд изменений.

Так, с 3 июля 2018 года субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право преимущественного выкупа по рыночной стоимости арендуемой федеральной недвижимости (раньше на таких условиях можно было выкупить только региональное или муниципальное имущество).

Также отменено правило, согласно которому воспользоваться преимущественным правом было возможно только до июля 2018 года. Теперь для того, чтобы воспользоваться преимущественным правом, необходимо, среди прочего, арендовать имущество непрерывно в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации преимущественного права. Ранее данный срок было необходимо соблюсти на 1 июля 2015 года.

Помимо прочего, поправками установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одновременно с этим запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства договорам аренды земельных участков, включенных в соответствующие перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Об использовании проверочных листов при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного и муниципального надзора(контроля)

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

С 01.07.2018 используются проверочные листы при проведении плановых проверок: 1) в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором; федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной); государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральным государственным охотничьим надзором; федеральным государственным надзором в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; федеральным государственным пожарным надзором в лесах;

2) в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: федеральным государственным надзором за геологическим  изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственным земельным надзором; государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха; государственным надзором в области использования и охраны водных объектов. 3) в отношении всех используемых хозяйствующими субъектами объектов защиты:  федеральным государственным пожарным надзором.

Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, в том числе к форме проверочного листа, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Так, проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом контроля (надзора), и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Федеральным законом от 03.07.2018 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов» работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление финансовой поддержки.

Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

С 18.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы открытия наследства по завещанию

Федеральным законом от 23.05.2018 № 117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены изменения в вопросы открытия наследства по завещанию.

Так, при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата нотариального действия по удостоверению или отмене завещания либо доверенности нотариусы обязаны вносить в единую информационную систему нотариата электронный образ завещания либо доверенности.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан проверить в единой информационной системе нотариата наличие сведений о составлении наследодателем завещания и установить его содержание. Содержание завещания устанавливается нотариусом на основании электронного образа этого завещания, внесенного в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Кроме этого внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в соответствие с которыми «В случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании».

Федеральный закон вступит в законную силу с 01.09.2018.

С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) дополнена пунктом 11, устанавливающим новое требование к участникам закупки, а именно: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком (ч. 13 ст. 34 Закона).

Заказчики смогут осуществлять новые электронные закупки в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчики смогут ускорить проведение некоторых закупок, полный перечень которых закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты опубликования в единой информационной системе извещения о закупке, но не ранее, чем в информационном ресурсе будут размещены внесенные изменения.

        

Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение

Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Так, Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.

При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 144-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, Федеральный закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Новые основания для проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки: несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;  отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность); несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка; отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др. Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки. За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.

Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета: гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ; нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;  лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов; администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе: получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;  требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;  составлять протоколы об административных правонарушениях; использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации;  выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Внесены изменения в закон об организации предоставления муниципальных и государственных услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 №146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается, что муниципальная услуга может осуществляться по запросам заявителей в пределах предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Верховным Судом Российской Федерации вынесено определение по вопросу рассмотрения исков о защите деловой репутации юридического лица

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 28 марта 2018 г. № 305-ЭС17-19225 указала, что при рассмотрении исков о защите деловой репутации юридического лица в связи с распространением недостоверных и порочащих сведений о нем на сайте в сети «Интернет» судам не следует ограничиваться констатацией того факта, что сайт формально не зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации, необходимо установить действительный статус сайта, учитывая, в частности, такие факторы, как фактическое поведение ответчиков, характер размещаемой информации, форму и порядок ее размещения, аудиторию, на которую она направлена, периодичность размещения и обновления.  

Верховный Суд Российской Федерации указал, что невозможность установления конкретных лиц, распространивших соответствующие сведения, не лишает потерпевшего возможности защищать свои права посредством обращения в суд с требованием о признании этих сведений недостоверными и порочащими, которое рассматривается в порядке особого производства.

При рассмотрении таких требований необходимо учитывать, что процедура доказывания факта несоответствия действительности оспариваемых сведений для заявителя затруднена. В связи с этим, на него не может быть возложено бремя предоставления суду тех доказательств, которыми он объективно не располагает. Вместе с тем, соответствующие доказательства могут быть представлены заинтересованными лицами, при наличии у них действительного интереса.

Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.

Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.

Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.

Правительством РФ актуализированы правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 № 573, Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», которым на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.

Изменениями, в числе прочего установлено: формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Росгвардией; предусмотрены основания для передачи оружия и патронов, в том числе гражданам РФ и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций;  установлен запрет передачи лицу, не достигшему возраста 18 лет, оружия и патронов в отдельных случаях (в частности, при передаче оружия и патронов в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия), при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов; уточнено, что юридическим и физическим лицам запрещается экспонировать оружие, не зарегистрированное в Росгвардии или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации; уточнен порядок хранения оружия и патронов, а также установлено, что объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности; форма заявки на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование.

Изменения вступили в силу с 24 мая 2018 года.

Новые правила направления в реестр договоров данных о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

При заполнении реестра договоров заказчики указывают, была ли закупка проведена у субъектов малого и среднего предпринимательства. По новым правилам вносить в единую информационную систему потребуется информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, но и о других закупках у таких субъектов.

Срок направления сведений остается прежним - три рабочих дня с даты заключения договора.

Разъяснен порядок предоставления имущественного вычета при приобретении недвижимости в общую совместную собственность

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в письме от 11 апреля 2018 г. № 03-04-07/23937 разъяснил, что при приобретении недвижимости в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением.

Поскольку погашение процентов по ипотечным кредитам (займам), как правило, распределено на длительный период времени, то сумма имущественного налогового вычета может быть определена налогоплательщиками в полном объеме только после погашения кредита (займа).

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики, которые приобрели недвижимое имущество в общую совместную собственность, увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), финансисты считают возможным изменение распределения вновь понесенных расходов (только в части процентов по кредиту) по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

Требования предъявляемые к исполнительным документам

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Так, в части 1 статьи 13 данного закона указано, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов (для которых требования установлены специальными законами), должны быть указаны: наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;  дата выдачи исполнительного документа.

Не указание в исполнительном документе одного из вышеуказанных положений является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного документа.









Первая|Предыдущая| <Всего 347 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.