Сегодня: 21-11-2018





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) дополнена пунктом 11, устанавливающим новое требование к участникам закупки, а именно: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком (ч. 13 ст. 34 Закона).

Заказчики смогут осуществлять новые электронные закупки в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчики смогут ускорить проведение некоторых закупок, полный перечень которых закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты опубликования в единой информационной системе извещения о закупке, но не ранее, чем в информационном ресурсе будут размещены внесенные изменения.

        

Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение

Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Так, Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.

При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 144-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, Федеральный закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Новые основания для проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки: несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;  отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность); несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка; отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др. Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки. За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.

Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета: гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ; нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;  лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов; администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе: получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;  требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;  составлять протоколы об административных правонарушениях; использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации;  выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Внесены изменения в закон об организации предоставления муниципальных и государственных услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 №146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается, что муниципальная услуга может осуществляться по запросам заявителей в пределах предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

Верховным Судом Российской Федерации вынесено определение по вопросу рассмотрения исков о защите деловой репутации юридического лица

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 28 марта 2018 г. № 305-ЭС17-19225 указала, что при рассмотрении исков о защите деловой репутации юридического лица в связи с распространением недостоверных и порочащих сведений о нем на сайте в сети «Интернет» судам не следует ограничиваться констатацией того факта, что сайт формально не зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации, необходимо установить действительный статус сайта, учитывая, в частности, такие факторы, как фактическое поведение ответчиков, характер размещаемой информации, форму и порядок ее размещения, аудиторию, на которую она направлена, периодичность размещения и обновления.  

Верховный Суд Российской Федерации указал, что невозможность установления конкретных лиц, распространивших соответствующие сведения, не лишает потерпевшего возможности защищать свои права посредством обращения в суд с требованием о признании этих сведений недостоверными и порочащими, которое рассматривается в порядке особого производства.

При рассмотрении таких требований необходимо учитывать, что процедура доказывания факта несоответствия действительности оспариваемых сведений для заявителя затруднена. В связи с этим, на него не может быть возложено бремя предоставления суду тех доказательств, которыми он объективно не располагает. Вместе с тем, соответствующие доказательства могут быть представлены заинтересованными лицами, при наличии у них действительного интереса.

Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.

Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.

Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.

Правительством РФ актуализированы правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 № 573, Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», которым на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.

Изменениями, в числе прочего установлено: формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Росгвардией; предусмотрены основания для передачи оружия и патронов, в том числе гражданам РФ и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций;  установлен запрет передачи лицу, не достигшему возраста 18 лет, оружия и патронов в отдельных случаях (в частности, при передаче оружия и патронов в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия), при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов; уточнено, что юридическим и физическим лицам запрещается экспонировать оружие, не зарегистрированное в Росгвардии или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации; уточнен порядок хранения оружия и патронов, а также установлено, что объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности; форма заявки на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование.

Изменения вступили в силу с 24 мая 2018 года.

Новые правила направления в реестр договоров данных о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

При заполнении реестра договоров заказчики указывают, была ли закупка проведена у субъектов малого и среднего предпринимательства. По новым правилам вносить в единую информационную систему потребуется информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, но и о других закупках у таких субъектов.

Срок направления сведений остается прежним - три рабочих дня с даты заключения договора.

Разъяснен порядок предоставления имущественного вычета при приобретении недвижимости в общую совместную собственность

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в письме от 11 апреля 2018 г. № 03-04-07/23937 разъяснил, что при приобретении недвижимости в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением.

Поскольку погашение процентов по ипотечным кредитам (займам), как правило, распределено на длительный период времени, то сумма имущественного налогового вычета может быть определена налогоплательщиками в полном объеме только после погашения кредита (займа).

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики, которые приобрели недвижимое имущество в общую совместную собственность, увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), финансисты считают возможным изменение распределения вновь понесенных расходов (только в части процентов по кредиту) по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

Требования предъявляемые к исполнительным документам

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Так, в части 1 статьи 13 данного закона указано, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов (для которых требования установлены специальными законами), должны быть указаны: наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;  дата выдачи исполнительного документа.

Не указание в исполнительном документе одного из вышеуказанных положений является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного документа.

Законодателем расширены основания внеплановой проверки Гострудинспекции

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 внесены изменения в подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Данные новеллы внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки: поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Таким образом, закреплено дополнительное основание для проведения внеплановой проверки Гострудинспекци соблюдения работодателем трудового законодательства.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся заключения так называемых «прямых» договоров с поставщиками коммунальных ресурсов

С 14 апреля 2018 года правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменились.

У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появится возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.

Перейти на "прямые" договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

О дополнительном основании внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года Росреестр вправе проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков: площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 года № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»; использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования; на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени.

Таким образом, с 24 апреля 2018 года появилось еще одно основание для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.  Обнаружить вышеуказанные индикаторы проверяющие Росреестра смогут в рамках мероприятий по контролю, которые проводятся без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

С 11.01.2018 действует новая редакция ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Ранее ответственность предусматривалась за ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

Теперь помимо вышеперечисленного уголовная ответственность установлена и за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры либо за указанное сообщение, повлёкшее причинение крупного ущерба, те же деяния с целью дестабилизации деятельности органов власти, а также повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Максимальное наказание по ст. 207 УК РФ предусмотрено в виде 10 лет лишения свободы.

Новой редакцией статьи разъяснено, что под объектами инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной 

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Прокуратура района разъясняет, что с 03.04.2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", в котором говориться о заключении прямых договоров с поставщиками коммунальных ресурсов.

Так, поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Перейти на прямые договоры можно по инициативе собственников. Они вправе решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы также могут инициировать переход, отказавшись в одностороннем порядке от исполнения договора с лицом, осуществляющим управление МКД. Подобное допустимо, если долг за коммунальные ресурсы или услуги по вывозу ТКО составляет два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

Внесены изменения Закон Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае"

Законом Краснодарского края от 06.03.2018 N 3746-КЗ внесены изменения в статьи 2 и 3 Закона Краснодарского края "О типовых квалификационных требованиях для замещения должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

Установлено, что квалификационное требование для замещения высших и главных должностей муниципальной службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры не применяется: к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные должности, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996;

к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу настоящего Закона, в отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.

Об уголовной ответственности за преступления в сфере государственных и муниципальных закупок

Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство. Введены новые составы, устанавливающие уголовную ответственность за преступления в сфере государственных и муниципальных закупок:

Статья 200.4. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.  Статья 200.5. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.

При этом, под злоупотреблением понимается совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, которое причинило крупный ущерб.

Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего включает незаконную передачу последнему денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. При этом, такие действия не должны подпадать под понятие взятки должностному лицу и коммерческого подкупа должностному лицу коммерческой организации.

Уголовные дела об указанных преступлениях будут расследоваться следователями Следственного комитета РФ.

Внесение поправок продиктовано устранением пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в названной сфере со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты. Поскольку, как показала практика, не все деяния подпадают под нормы уголовного закона. Так, ряд нарушений, связанных с целями осуществления закупок, определением цены государственного или муниципального контракта, заключением или исполнением государственного или муниципального контракта и совершаемых из корыстной или иной личной заинтересованности, не может рассматриваться как уголовно наказуемое злоупотребление служебным положением, поскольку эти нарушения совершаются представителями заказчика, которые не являются должностными лицами (например, работниками контрактной службы, контрактными управляющими, членами комиссии по осуществлению закупок, лицами, осуществляющими приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг).

Вместе с тем, такие деяния могут причинять существенный ущерб бюджетной системе Российской Федерации, а также бюджетным учреждениям, иным лицам, являющимся заказчиками или участниками закупки.    Изменения вступят в силу с 04.05.2018.









Первая|Предыдущая| <Всего 340 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.