Сегодня: 11-07-2020





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Так максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – с 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – с 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

 Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Устранена коллизия правовых норм в части сроков давности привлечения к административной ответственности

26.07.2019 года вступил в действие федеральный закон от 26.07.2019 № 220-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4.5 КоАП РФ.

 Данная норма содержит положения, регулирующие вопросы давности привлечения к ответственности.

В ранее действовавшей редакции за правонарушения, влекущие применение дисквалификации, лицо могло быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня их совершения (при длящемся правонарушении - одного года со дня его обнаружения).

Согласно поправкам такие сроки давности применяются, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

К примеру, в случае привлечения арбитражного управляющего впервые к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа срок давности привлечения к административной ответственности составит три года. А за повторное нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), влекущее дисквалификацию, то есть более строгое наказание, срок давности согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, что влечет сложности в правоприменении.

Изменение положений устранит возникшую коллизию между правовыми нормами и исключит ситуацию, позволяющую избежать административной ответственности лицам, повторно совершающим нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).

        

За перевозку грузов и пассажиров без тахографа, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей будут штрафовать по-новому

С 01.11.2019 вступил в действие федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ, которым внесены изменения в КоАП РФ, в части установления ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Согласно поправкам, ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, установлена в виде штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юрлица несут ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований. При этом максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц (до 50 тыс. рублей).

Также дифференцирована ответственность за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха (штраф предусмотрен для водителя в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - от 7 до 10 тыс. рублей, для ИП - от 15 до 25 тысяч рублей, и юрлиц - от 20 до 50 тыс. рублей). Добавлено примечание, согласно которому юрлица и должностные лица несут ответственность за это нарушение в случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

Таким образом, законом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, тогда ка ранее за нарушение режима привлекались к ответственности только водители.

Материнский капитал не подлежит разделу при разводе

В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ в случае развода супругов разделу подлежат не только движимое и недвижимое совместное имущество, но и доходы каждого из супругов.

К совместной собственности не относятся и не подлежат разделу:

- личное имущество супругов (например, имущество, принадлежавшее супругу до брака либо полученное во время брака в дар или по иным безвозмездным сделкам);

- вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), в том числе приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

- исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданные одним из супругов;

- средства материнского (семейного) капитала.

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Поскольку материнский капитал считается государственной целевой выплатой, к совместно нажитому имуществу не относится, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, и при разводе передается тому, на чье имя он выдан.

Но если средства капитала уже потрачены на покупку жилья, делить его придется. В силу требования Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" жилье, приобретаемое с привлечением средств материнского капитала, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, включая детей. Поэтому и претендовать при разводе супруги могут только на свою долю, даже если она еще не выделена.

Следует знать, что суды четко определяют, что материнский капитал распределяется в равных долях между членами семьи, однако это не означает равные доли в собственности на приобретенное имущество.

В любом случае при рассмотрении споров суды исходят из принципа справедливости, рассматривая споры не только исходя из законодательно закрепленных норм, но и из обстоятельств каждого конкретного дела. Для участников процесса остается дело за малым - собирать доказательства в подтверждение своей позиции и отстаивать свои интересы в ходе судебного производства.

Изменится порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», вступающие в силу 01.01.2020.

Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает, в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Данной выплатой можно пользоваться ежемесячно в течение 3 лет, для ее получения необходимо ежегодно со дня рождения ребенка подавать новое заявление о назначении выплаты.

Осуществление выплаты в связи появлением первого или второго ребенка прекращается при достижении ребенком возраста трех лет.

 

Недобросовестных родителей и опекунов внесут в единый реестр

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», вступающие в силу с 01.01.2020.

С указанного времени государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям, поскольку лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), в силу требований СК РФ не могут снова усыновить ребенка.

Также на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Доплаты за переработки, работу в выходные или ночью нужно начислять сверх минимального размера оплаты труда

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.04.2019 № 17-П проверил конституционность положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, а также частей 1 - 4 и 11 статьи 133 Трудового кодекса РФ.

Суд указал, что названные нормы закона по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Кроме того, это противоречило бы и ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.

 

Внесены изменения в законодательство о трудоустройстве осужденных

Федеральным законом от 18.07.2019 №179-ФЗ расширены возможности трудоустройства осужденных к принудительным работам, а также тех, кто отбывает наказание в колониях-поселениях.

В пределах региона, в котором находится исправительный центр или колония-поселение, но вне этих учреждений разрешено создавать участки на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациям, использующим труд осужденных. Порядок создания и функционирования таких участков определит ФСИН России.

Организации, использующие труд осужденных на участках, должны предоставить им общежития, а также содействовать администрации исправительного учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Закон направлен на реализацию более гибкой системы трудовой ресоциализации осужденных, увеличение количества лиц, освобожденных по УДО.

Изменения вступают в силу с 01.01.2020.

        

Туристы имеют право вернуть деньги при угрозе безопасности в поездке

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 02.04.2019 N 77-КГ18-26 рассмотрен спор между потребителем туристических услуг и их исполнителем.

Из обстоятельств дела следует, что был заключен договор о реализации туристского продукта в целях посещения иного государства. Однако, перед началом путешествия на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризма) было опубликовано сообщение о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов в данном государстве, связанной с участившимися в летний сезон случаями заражения энтеровирусной инфекцией лиц, отдыхающих на курорте.

В связи с чем, истец просил вернуть сумму, уплаченную по договору, неустойку и компенсацию морального вреда.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении части требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что предусмотренные ст. 14 Закона об основах туристской деятельности основания для расторжения договора в данном случае отсутствуют, в связи с чем денежные средства, уплаченные истцом по названному договору, подлежат возврату за вычетом фактически понесенных ответчиком расходов. Суды сослались также на то, что размещенная на официальном сайте Ростуризма информация не говорит о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов, поскольку наличие таких обстоятельств должно подтверждаться решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. По мнению судебных инстанций, соответствующие решения названными выше органами не принимались.

Как указали суды, информация, размещенная на сайте Ростуризма, носит рекомендательный характер и не подменяет решения органов государственной власти. При этом, в информации отсутствуют рекомендации по запрету на формирование и реализацию туристского продукта в это государство и по запрету полетов на курорты, равно как и рекомендации российским гражданам воздержаться от поездок.

Вместе с тем, Верховный Суд РФ, отменяя решение апелляционной инстанции, указал, что решение об опубликовании сообщения об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания в спорный период было принято уполномоченным на то органом власти.

Кроме того, соответствующим пунктом договора предусмотрено положение, согласно которому при его расторжении до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, заказчику до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. Следовательно, требования истца основаны не только на законе, но и на условиях заключенного договора.

 

Основанием восстановления срока принятия наследства могут являться обстоятельства, связанные с личностью наследника, пропустившего по уважительной причине этот срок

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в определении от 22.01.2019 N 5-КГ18-268 рассмотрела требование о восстановлении срока для принятия наследства, признании недействительным свидетельства о праве на наследство, признании права собственности.

Истица указала, что наследство в установленный законом срок после смерти наследодателя не приняла по уважительной причине, так как с отцом не поддерживала отношения.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляции по делу принято противоположное решение.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции, указав следующее.

Для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Апелляция мотивировала свое решение тем, что редкое общение дочери и отца (наследодателя) является уважительной причиной пропуска срока.

Между тем данный вывод суда сделан без учета положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", согласно разъяснениям которого требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство могут быть удовлетворены лишь при доказанности совокупности следующих обстоятельств: наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин следует относить обстоятельства, связанные с личностью истца, которые позволяют признать уважительными причины пропуска срока исковой давности: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п., если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.

Обстоятельств, связанных с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), приведено не было и судом апелляционной инстанции не установлено, в материалах дела такие сведения также отсутствуют.

В связи с этим вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для восстановления срока для принятия наследства является правильным.

Кроме того, суд апелляционной инстанции не учел, что действующее законодательство не возлагает на наследника обязанности сообщать нотариусу сведения о других наследниках наследодателя.

С учетом изложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что несообщение ответчиком (другим наследником) нотариусу информации об истце как наследнике служит основанием для восстановления истцу срока для принятия наследства, признан Судебной коллегией ошибочным.

        

Последствия неоформления трудовых отношений

Неформальная занятость населения представляет собой отношения между работником и работодателем, не оформленные в соответствии с трудовым законодательством либо оформленные, но предусматривающие лишь часть фактически выплачиваемой заработной платы.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).

К характерным признакам трудового правоотношения, позволяющим отграничить его от других видов правоотношений, в том числе гражданско- правового характера, относятся: личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию, выполнение трудовой функции в условиях общего труда с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, возмездный характер трудового отношения (оплата производится за затраченный труд) по установленным нормам.

Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.

Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.

Основная цель контролирующих и надзорных органов в борьбе с неформальной занятостью – это предотвратить нарушение прав граждан.

Следует помнить, что при нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.

Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. КоАП РФ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

 

Введите заголовок

         Постановлением Правительства РФ от 25.07.2019 N 961 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности" утвержден перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

         Указанный перечень включает в себя:

разведение домашних животных и торговлю ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

         Использование животных в предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Введите заголовок

Правительство Российской Федерации утвердило список потенциально опасных собак.

         Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.

         Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974, которое вступает в силу 07.08.2019.

         В перечень вошли такие породы собак как акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

         Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

 

 

Введите заголовок

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2019 № 947 внесены изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.

         Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Введите заголовок

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.04.2019 № 17-П проверил конституционность положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, а также частей 1 - 4 и 11 статьи 133 Трудового кодекса РФ.

         Суд указал, что названные нормы закона по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

         Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

         В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

         Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

         Кроме того, это противоречило бы и части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.

 

 

Введите заголовок

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», вступающие в силу с 01.01.2020.

         С указанного времени государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

         Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям, поскольку лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), в силу требований СК РФ не могут снова усыновить ребенка.

         Также на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

         Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений.

 

 

Введите заголовок

Деятельность по скупке у граждан изделий из драгоценных камней и драгметаллов, а также переработке лома из них теперь подлежит лицензированию.

         Федеральным законом от 02.08.2019 N 282-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

         Поправки предусматривают введение лицензирования деятельности:

- по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

- по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (кроме деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

         Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на день вступления в силу данных изменений вышеуказанную деятельность, обязаны получить соответствующую лицензию либо прекратить ее осуществление не позднее, чем через 18 месяцев.

Введите заголовок

Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" обновлен порядок социальной поддержки граждан, признанных безработными.

         Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ предусмотрено утверждение Минтрудом России обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам.

         Установлены правила осуществления социальных выплат указанной категории граждан в виде:

         пособия по безработице;

         стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

         материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

        

Введите заголовок

Упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе.

         Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ, вступившим в силу 06.08.2019, внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

         В частности, установлено, что депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, предоставляют сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супругов) и несовершеннолетних детей за каждый предшествующий год, в случае совершения сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

         В случае если в течение отчетного периода указанные сделки не совершались, лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном законом субъекта РФ.

 

Введите заголовок

Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

         Установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

- предупреждение;

- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

         Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

 









Первая|Предыдущая| <Всего 413 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.