Сегодня: 05-08-2020





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера

         Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

         Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

         Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

         Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

         Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

         Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

         Под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

         В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

         Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

         Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

 

Дата размещения: 28-06-2020

О труде несовершеннолетних

         Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени.

         Продолжительность рабочего времени для работников, не достигших возраста 16 лет, не может превышать 24 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 35 часов в неделю.

         Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних обучающихся, в течение учебного года работающих в свободное от получения образования время и не достигших возраста 16 лет, составляет не более 12 часов в неделю, а для работников данной категории в возрасте от 16 до 18 лет – не более 17,5 часов в неделю.

         На основании ст. 94 ТК РФ ограничена также максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних, которая не может превышать 5 часов для работников в возрасте от 15 до 16 лет и 7 часов – для работников в возрасте от 16 до 18 лет.

         Если несовершеннолетние работники обучаются по образовательным программам основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования и в течение учебного года совмещают трудовую деятельность с получением образования, продолжительность ежедневной работы (смены) для работников данной категории в возрасте от 14 до 16 лет составляет не более 2,5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – не более 4 часов.

         Превышение установленной законодательством продолжительности рабочего времени, а также привлечение работников, не достигших возраста 18 лет, к сверхурочной работе не допускается.

         Несоблюдение требований об установлении сокращённого рабочего времени, в том числе, включение условий об этом в трудовой договор, заключаемый с несовершеннолетним работником, влечёт привлечение работодателя к административной ответственности, установленной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде.

Дата размещения: 28-06-2020

Утверждены правила технического осмотра автобусов

          Постановлением Правительства от 23.05.2020 № 741 утверждены Правила организации и проведения технического осмотра автобусов ( далее по тексту - Правила).

         Так, на основании утвержденных Правил, технический осмотр автобусов, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.

         Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в

дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру.

Дата размещения: 28-06-2020

О признании трудового договора заключенным на неопределенный срок

          Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 19.05.2020 № 25-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части первой статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева» признал абзац 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия    указанных гражданско-правовых договоров.

        Судом отмечено, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

         Указанное актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

         Факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок.

         На допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции также указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Дата размещения: 28-06-2020

Страхование без диагностики

         В связи с принятием Федерального закона от 25.05.2020 №161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в период с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года граждане вправе заключать договоры об обязательном страховании транспортных средств без предоставления диагностической карты либо свидетельства о прохождении технического осмотра.

         Следует отметить, что страхователь обязан представить страховщику диагностическую карту либо свидетельство о прохождении технического осмотра не позднее одного месяца со дня отмены принятых органами государственной власти на территории преимущественного использования транспортного средства ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, но не позднее 31 октября 2020 года.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Упрощена процедура приема в гражданство Российской Федерации

          Федеральным законом от 24.04.2020 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» в части упрощения процедуры приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданств» установлено, что иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке, если они: имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации; являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.

         Также упрощен порядок получения гражданства Российской Федерации для граждан Беларуси, Казахстана, Молдовы, Украины, а именно:

- исключено требование об обращении иностранного гражданина, желающего получить российское гражданство в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от имеющегося у него иного гражданства;

- исключено требование о соблюдении условия трехлетнего срока нахождения на территории Российской Федерации и подтверждении наличия законного источника средств к существованию для совершеннолетних лиц без гражданства, если такие лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств;

- с трех лет до одного года сокращен срок осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации для лиц, окончивших российские образовательные или научные организации.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Изменен порядок отбывания наказания в виде принудительных работ

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 96-ФЗ внесены изменения в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части направления осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации.

         Предусмотрено, что направление осужденного к принудительным работам в исправительный центр, расположенный на территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает один из его близких родственников, а при невозможности размещения в таком центре – в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, наиболее близко расположенного к месту жительства данного близкого родственника, в котором имеются условия для размещения (привлечения к труду) осужденного.

         Подобный перевод осужденного может быть осуществлен только один раз за период отбывания наказания в виде принудительных работ по письменному заявлению осужденного либо с его согласия по письменному заявлению одного из его близких родственников.

         Закреплено, в случае если окончание срока наказания осужденного может наступить в пути следования при его переводе из одного исправительного центра в другой, такой осужденный переводу в другой исправительный центр не подлежит.

         Перевод осужденного к принудительным работам для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного центра в другой допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, а также при реорганизации или ликвидации исправительного центра и при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном центре.

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Минтруд внес изменения в порядок подачи заявлений о распоряжении средствами маткапитала

         В соответствии с Приказом Минтруда России от 24.03.2020 N 149н подать заявление имеют право лица, получившие сертификат на материнский (семейный) капитал, лично либо через представителя.

         Заявление и документы могут быть поданы:

         непосредственно при личном обращении в территориальный орган ПФР, через МФЦ, посредством почтовой связи, через портал госуслуг или через "Личный кабинет застрахованного лица" на сайте ПФР;

         через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере, в случае распоряжения средствами маткапитала в целях уплаты первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

         Уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении, установлены требования к прилагаемым документам и их перечни, применительно к каждому направлению расходования средств, определены порядок и сроки их рассмотрения с учетом способа направления заявления, предусмотрена процедура аннулирования поданного заявления.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Особенности предоставления коммунальных услуг в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

          В связи с возникшей ситуацией распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации постановлением Правительством Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 утверждены особенности предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

         Указанным постановлением до 1 января 2021 года приостановило действие некоторых положений нормативно-правовых актов и договоров управления многоквартирными домами, касающихся предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

         Так, исполнители коммунальных услуг, в том числе по обращению с твердыми коммунальными отходами, до 1 января 2021 года не имеют права требовать с потребителей (собственников помещений многоквартирных домов и жилых домов) уплаты неустоек, штрафов и пеней. Кроме того, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и в соответствии с положениями договоров управления, имеющие право на взыскание неустойки, штрафа или пени за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за жилое помещение, не смогут это право реализовать до установленной Постановлением даты.

         Более того, до 1 января 2021 года приостановлено взыскание с граждан неустойки, штрафов и пеней в случае несвоевременного и (или) внесения не в полном размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Усилены меры ответственности в области воинского учета

         Федеральным законом от 24 апреля 2020 № 132-ФЗ  внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ в статьи 21.1-21.7 – административные правонарушения в области воинского учета.

         Теперь срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения в этой сфере увеличен до 3 лет, усилены и меры ответственности.

         Так, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства (статья 21.5 КоАП РФ), влечет наказание вплоть до административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Дата размещения: 28-06-2020

Административная ответственность за распространение «фейковой» информации о COVID-19

         В связи с развитием пандемии, вызванной новой вирусной инфекцией COVID-19, в информационных сетях стремительно растёт число публикаций по данной теме. Вместе с тем, появились случаи публикаций «фэйковых» новостей как о случаях заражения, так и о связанном с этим якобы дефиците товаров массового потребления. Обращаем внимание, что за распространение в СМИ либо в сети «Интернет» заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверной предусмотрена административная ответственность (ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ). При этом распространением информации является не только её создание и публикация, а также копирование, репост, пересылка посредством любых видов связи с использованием средств вычислительной техники, то есть любая передача такой информации, в том числе подготовленной другими лицами.      Рекомендуем гражданам воздержаться от распространения непроверенных сообщений. В противном случае лицам, распространившим «фэйковые» новости, может быть назначен административный штраф, размер которого для граждан составляет от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц - от 60 тысяч до 200 тысяч рублей; для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, у нарушителей могут быть конфискованы средства связи, с помощью которых совершено правонарушение (компьютер, планшет, смартфон и т.п.).

 

Дата размещения: 28-06-2020

Введена административная ответственность за самовольное переустройство помещений

        В статью 7.21 КоАП Федеральным законом от 24.04.2020 №133-ФЗ внесены дополнения, которые устанавливают ответственность для юридических и должностных лиц за порчу общего имущества жилого дома, использование жилых помещений не по целевому назначению, проведение перепланировок. За подобные нарушения установлены штрафы от 2000 до 50000 руб.

         Кроме того, нарушитель в соответствии со ст. 29 Жилищного кодекса должен будет привести помещение в изначальное состояние. Если этого не сделать, он может быть лишен права собственности на спорное помещение (статья 293 ГК).

         В первую очередь под новые санкции попадут нелегальные офисы, подпольные хостелы и общежития, а также торговые точки, расположенные в многоквартирных домах.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Уточнен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания, а многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

         Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 581 «О внесении изменения в пункт 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» установлено, что в случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда РФ, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, а если оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве федеральному органу исполнительной власти либо его подведомственному предприятию (учреждению), указанное решение принимается таким федеральным органом исполнительной власти.

         Решение принимается на основании заключения комиссии.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Регламентирован порядок предоставления налоговыми органами сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц

 

         Приказом ФНС России от 10.12.2019 N ММВ-7-14/627@ утвержден регламент по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц.

         Заявителями являются заинтересованные физические и юридические лица.

         Результатом предоставления госуслуги является: предоставление содержащихся в реестре сведений о конкретном дисквалифицированном лице путем выдачи (направления) заявителю выписки; предоставление справки об отсутствии запрашиваемой информации; предоставление информационного письма о невозможности однозначно определить запрашиваемое лицо.

         Срок предоставления госуслуги не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения запроса.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Уточнены правила предоставления субсидий для малого и среднего бизнеса из пострадавших отраслей

          Постановлением Правительства РФ от 12.05.2020 № 658 уточнены правила предоставления субсидий субъектам предпринимательства в отраслях, пострадавших в период мер, принимаемых для предотвращения заражении коронавирусом.

         Изменения касаются требований об отсутствии недоимок и сохранении штатной численности. У претендента на получение субсидии по состоянию на 1 марта не должно быть недоимок по налогам и взносам на общую сумму более 3 тыс. руб. В этом требовании уточняются два момента:

         недоимка определяется с учетом имеющихся переплат. Иными словами, если у вас есть незачтенная переплата, благодаря которой общий размер недоимки станет не более 3 тыс. руб., субсидию можно получить;

          при расчете суммы недоимки налоговики пользуются данными, которые у них есть на дату подачи заявления о предоставлении субсидии.

         В части требования о сохранении не менее 90% штата изменение следующее. Субсидию можно будет получить, если сохранено менее 90% штата, но фактически численность персонала уменьшилась всего на единицу.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Внесены изменения в кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, касающиеся реализации лекарственных препаратов по завышенным ценам

         Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнена статья 14.4.2 КоАП РФ (нарушение законодательства об обращении лекарственных средств).

         Так, часть 4 указанной статьи предусматривает ответственность за реализацию либо отпуск лекарственных препаратов с нарушением требований законодательства об обращении лекарственных средств в части установления предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты, или розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов на указанные лекарственные препараты.

         За совершение вышеуказанного правонарушения предусмотрена ответственность в виде штрафа: для должностных лиц на сумму от 250 тысяч до 500 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и для юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарственных препаратов рассчитается за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Физические лица могут не проводить поверку счетчиков до 1 января 2021 года

         Все приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг - без проведения очередной поверки вплоть до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

         Принятые меры связаны с минимизацией рисков заражения населения в условиях распространения коронавирусной инфекции и регулируются постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

         Соответствующие разъяснения в адрес аккредитованных лиц на право поверки приборов учета уже направлены Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службой по аккредитации.

         Росстандарт и Росаккредитация обращают внимание граждан на возможные мошеннические действия на рынке услуг поверки приборов учета. Вся поступающая от недобросовестных компаний информация об обязательной поверке до конца 2020 года прибора учета физическими лицами является ложной и не соответствует действительности.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Единовременные пособия, назначаемые в связи с участием в мероприятиях по борьбе с терроризмом, подлежат выплате независимо от других пособий и компенсаций

         Федеральным законом от 18.03.2020 N 54-ФЗ внесены изменения в статью 21 Федерального закона «О противодействии терроризму».

         Законом о противодействии терроризму предусмотрено право лица, принимавшего участие в мероприятиях по борьбе с терроризмом, на получение единовременных пособий в возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу.

         Принятым законом, с учетом позиции КС РФ, выраженной в Постановлении от 29.03.2019 N 16-П, скорректировано положение, согласно которому ранее при одновременном возникновении нескольких оснований выплата осуществлялась по одному основанию по выбору получателя.

         Теперь единовременные пособия, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 6 Закона о противодействии терроризму, должны выплачиваться независимо от других единовременных пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

Дата размещения: 28-06-2020

Внесено изменение в статью 3 Закона о денежном довольствии

          Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 01.03.2020 N 38-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

         Федеральным законом в абзац первый части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № З0б-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» вносится изменение, в соответствии с которым военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, выплачиваются подъёмное пособие и суточные на самого военнослужащего и членов его семьи при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населённый пункт в связи с направлением и назначением не на воинские должности без приостановления военной службы в порядке, установленном федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

         На основании этой нормы такие военнослужащие при переезде на новое место (к месту) военной службы в другой населённый пункт в связи с направлением и назначением не на воинские должности приобретают право на получение подъёмного пособия и суточных на одинаковых основаниях с военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, переехавшими на новое место (к месту) военной службы в другой населённый пункт в связи с назначением на воинские должности.

Дата размещения: 28-06-2020

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним нужно отвечать

          Статья 38 Конституции Российской Федерации декларирует защиту детства, как обязанность государства. И во исполнение такой обязанности, законодательство Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность статьей 151.1. Уголовного кодекса Российской Федерации и административную ответственность статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

         Согласно части 2.1. вышеуказанной ст. 14.16 КоАП РФ, наказанием за продажу алкоголя детям в розничных точках реализации является штраф, в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей для граждан, для должностных лиц от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

         Уголовный кодекс предусматривает наказание, если данное деяние совершено неоднократно. То есть, если это событие повторилось в течение 1 года от предыдущего факта продажи, лицом, подвергнутым ранее административному наказанию за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.

В соответствии с положениями статьи 151.1. Уголовного кодекса РФ, розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукции наказывается:

         1) штрафом в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев;

         2) исправительными работами на срок до 1 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

         Розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним запрещена Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

         Согласно подпункту 11 пункта 2 статьи 16 данного Федерального закона, в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Скорректирована административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование атрибутики или символики запрещенных федеральными законами

         Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 01.03.2020 N 31-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

         Федеральным законом статья 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, дополняется примечанием, в соответствии с которым положения указанной статьи не распространяются на случаи использования указанной атрибутики или символики, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды нацистской или экстремистской идеологии.

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность включает в себя не только организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта, подстрекательство к террористическому акту, организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта и участие в такой структуре, но и пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности.

         Под публичными призывами следует понимать выражения в устной, письменной форме, с использованием технических средств, обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению террористической деятельности, то есть к совершению преступлений.

         Публичное оправдание терроризма выражается в публичном заявлении о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании.

         Данное преступное деяние в соответствии со статьей 205.2 Уголовного кодекса Российской Федерации наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.

         Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", наказываются штрафом в размере от 300 тыс. руб. до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 5 лет либо лишением свободы на срок от 5 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Дата размещения: 28-06-2020

Об изменениях в законодательстве о безопасности дорожного движения

          Постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1734 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами» введены новые понятия:

         Обучающий вождению – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.

         Обучающийся вождению – лицо, проходящее в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение, имеющее первоначальные навыки управления транспортным средством и освоившее требования Правил.

         К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет при обучении управлению транспортным средством категории «B», «C» или подкатегории «C1», с 20 лет при обучении управлению транспортным средством категории «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1».

         В соответствии с п.п. 3 п. 23 «Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», основанием для отказа в допуске к экзаменам является наличие сведений об отсутствии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, в период прохождения кандидатов в водители профессионального обучения в этой организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения – в случае проведения экзаменов.

         Основанием для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения является обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные п. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ.

Дата размещения: 28-06-2020

Распространение экстремистских материалов

         На основании статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

         В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов влечет за собой административную ответственность, а именно наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией материалов и оборудования, использованных для их производства, на юридических лиц от 100 тыс. до 1 млн. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией материалов и оборудования, использованного для их производства.

         Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

         Федеральный орган государственной регистрации – Министерство юстиции Российской Федерации (далее Минюст РФ) на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение 30 дней вносит их в федеральных список экстремистских материалов.

         Федеральный список экстремистских материалов размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Минюста РФ.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Уточнен порядок постановки на воинский учет

         Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 103 внесены изменения в Положение о воинском учете, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

         Данными изменениям уточнен порядок постановки на воинский учет по месту работы (учебы) граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрацию по месту пребывания, при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации).

         Предусматривается, что указанные лица для постановки на воинский учет представляют в военные комиссариаты муниципальных образований заявление о постановке на воинский учет и сведения о гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации) по формам, установленным приложениями № 2 и № 3 к Положению о воинском учете.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Получение государственных и муниципальных услуг станет удобнее

         Постановлением Правительства РФ от 07.02.2020 №109 внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциолнальных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

         Документом уточнен график работы МФЦ в зависимости от численности населения в муниципалитете.

         В населенных пунктах с населением свыше 15 тыс. человек прием граждан должен производиться, в том числе в один из выходных дней, а также в вечернее время до 20.00.

         Также закреплено, что МФЦ должны работать в муниципалитетах с населением до 25 тыс. человек не менее 30 часов в неделю, на территориях с населением от 25 до 100 тыс. жителей - не менее 40 часов в неделю.

         Количество окон приема на каждые 5 тыс. жителей может быть увеличено по решению учредителя МФЦ.

         Кроме того, уточнен порядок выездного обслуживания.

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля утверждены

        Постановлением Правительства РФ от 06.02.2020 № 100 утвержден федеральный стандарт внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля».

         Данным Стандартом определены права и обязанности как должностных лиц органа контроля, так и права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц).

         В частности, должностные лица органа контроля при проведении контрольных мероприятий вправе запрашивать и получать у объекта контроля информацию, документы, материалы, объяснения, посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, назначать экспертизы, получать доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, проводить мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

         В свою очередь объектам контроля (их должностным лицам) предоставлена возможность присутствовать при проведении контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля, давать объяснения по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, обжаловать решения и действия (бездействие) органа контроля и его должностных лиц, представлять в орган контроля возражения в письменной форме на акт (заключение), оформленный по результатам проверки.

 

Дата размещения: 28-06-2020

За нарушение условий содержания под стражей предоставлено право на получение компенсации в денежной форме

Федеральным законом № 494 от 27.12.2019 внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

         В силу п. 2.1 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

         В соответствии с внесенными изменениями лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей или в исправительном учреждении, может обратиться в порядке, установленном КАС РФ, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет федерального бюджета компенсации за такое нарушение.

         Подать жалобу можно будет в ближайший от исправительного учреждения районный суд.

         Рассматриваться такой иск будет в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства.

         Напомним, это специальная процедура, предусмотренная для споров граждан с государственными ведомствами.

         Размеры же компенсаций нашими судами будут назначаться с учетом европейской практики. Кстати, недавно пленум Верховного суда России детально объяснил, как заключенные могут защищать свои права. Подать иск могут лишенный свободы гражданин или его представитель, уполномоченные по правам человека, предпринимателей, детей, иные лица.    Например, защитник может оспорить действия должностного лица, который препятствует свиданию с осужденным, а прокурор подать иск с требованием соблюдения условий содержания заключенных. Пожаловаться можно не только на условия содержания в СИЗО или колонии, но и на условия перевозки. Суд должен оценивать вместимость транспорта и площадь на одного человека, температуру воздуха, обеспеченность водой и едой, длительность пути и т.п.

         Компенсация присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

         Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 ГК РФ. Присуждение компенсации за нарушение условий содержания под стражей лишает заинтересованное лицо права на компенсацию морального вреда за нарушение условий содержания под стражей.

         Предусматривается, что решение суда об удовлетворении административного искового заявления в части присуждения компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении исполняется в 90-дневный срок со дня его поступления на исполнение в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.

         В течение 180 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона лица, подавшие в Европейский Суд по правам человека жалобу на предполагаемое нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, в отношении которой не вынесено решение, могут обратиться в суд в порядке, установленном законодательством РФ, с заявлением о присуждении компенсации с указанием в нем даты обращения с жалобой в Европейский Суд по правам человека и номера этой жалобы.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения отнесено к исключительным обстоятельствам, при наличии которых родители могут быть привлечены к участию в дополнительных расходах на детей

    При отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств, поименованных в пункте 1 статьи 86 СК РФ - тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств, каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

    Данный перечень не является исчерпывающим, но в силу сложившейся практики, применялся исключительно к обстоятельствам, связанным с состоянием здоровья ребенка.

    Теперь законодателем установлено, что таким обстоятельством является также отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

    Данные изменения в абзац 1 пункта 1 статьи 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены Федеральным законом от 06.02.2020 № 10-ФЗ.

 

 

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Прокуратурой района проверена своевременность принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления

         Прокуратурой района проверена своевременность принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

         В соответствии со п. 3. ч.1, 3 ст. 14  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

         В ходе проверки установлено, что администрациями 8 сельских поселений Кавказского района до настоящего времени не приняты муниципальные акты, закрепляющие порядок оформления документов и признания права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество.

        В связи с отсутствием указанных актов, прокуратурой района внесены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в адрес 8 глав сельских поселений района.

Дата размещения: 27-06-2020









Первая|Предыдущая| <Всего 3217 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.