Сегодня: 22-10-2017





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения

С 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) будет применяться риск-ориентированный подход (Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Виды государственного контроля, при которых будет использоваться  риск-ориентированный подход определен постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 № 245, в перечень которого включен, в том числе государственный земельный надзор.

Риск-ориентированны подход при государственном земельном надзоре будет применяться Россельхознадзором в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Устанавливаются критерии отнесения объектов государственного надзора к определённой категории риска, периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска. Введены три категории риска: средняя, умеренная и низкая.

В отношении земельных участков, отнесённых к средней категории риска, устанавливается периодичность проведения плановых проверок не чаще чем один раз в три года. Периодичность проведения плановых проверок для земельных участков, отнесённых к категории умеренного риска, – не чаще чем один раз в пять лет. В отношении земельных участков, отнесённых к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Принятые решения позволят повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при проведении Россельхознадзором и его территориальными органами государственного земельного надзора при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов федерального государственного контроля, снизить административное давление на предприятия и организации малого и среднего бизнеса при контрольных и надзорных мероприятиях.

Дата размещения: 20-10-2017

Прокуратура района согласилась с решением следователя о возбуждении уголовного дела по факту кражи

       Прокуратура  района проверив в порядке надзора согласилась с принятым следователем СО ОМВД России по Кавказскому району процессуальным решением о возбуждении уголовного дела по факту кражи.

       Проведенной проверкой, послужившей основанием для возбуждения уголовного дела, установлено, что 28.08.2017 неустановленное лицо около 2 часов ночи находясь вблизи магазина «Магнит» расположенного по адресу: пер. Казанский 14, г.Кропоткин, путем свободного доступа похитил мобильный телефон «Айфон 6» стоимостью 21 874 рублей, чем причинил жителю г.Кропоткина  значительный имущественный ущерб.

       Таким образом, в действиях неустановленного лица усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ- кража, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину.

       Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на  контроль.

Дата размещения: 20-10-2017

Прокуратурой района опротестованы нормативные правовые акты которые действовали за пределами предоставленных органам местного самоуправления полномочий

       Прокуратурой района в ходе мониторинга действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кавказского района в сфере противодействия коррупции выявлены нормативные правовые акты которые действовали за пределами предоставленных органам местного самоуправления полномочий.

      Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции" внесены изменения, касающиеся порядка предоставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, и лицами, замещающими муниципальные должности.

       На основании указанных изменений граждане, претендующие на замещение муниципальной должности, и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

       Законом Краснодарского края от 25.07.2017 N 3655-КЗ "О порядке представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, и лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей" регламентирован указанный порядок предоставления сведений.

       При этом органами местного самоуправления не принято мер к отмене муниципальных актов, регламентирующих указанные правоотношения.

       В связи с выявленными нарушениями в представительные органы местного самоуправления Кавказского района направлены протесты с требованием отмены муниципальных актов, противоречащих закону, которые находятся на рассмотрении.

Дата размещения: 20-10-2017

Внесены изменения в Федеральный закон «О ветеранах»

Федеральным законом от 16 октября 2017 года N 294-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О ветеранах» изменен период обороны города Севастополя, в соответствии с которым лица, участвующие в боевых действиях в установленный период, имеют право на социальные гарантии. 

Согласно разделу II перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону «О ветеранах») оборона г. Севастополя осуществлялась в период с 5 ноября 1941 года по 4 июля 1942 года, то есть с момента издания приказа командующего Приморской армией генерал-майора Петрова И.Е. о вступлении его в командование войсками Севастопольского оборонительного района. При этом современными исследованиями установлено, что войска перешли к обороне г. Севастополя 30 октября 1941 года во исполнение приказа заместителя командующего по сухопутной обороне Главной Военно-морской базы контр-адмирала Жукова Г.В., определившего войскам рубежи и участки обороны. Таким образом, датой начала обороны города Севастополя теперь считается 30 октября 1941 года.

Дата размещения: 20-10-2017

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере

     Прокуратурой района в результате анализа состояния задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса района за потребленные энергоресурсы установлено, что по состоянию на 15.09.2017 просроченную задолженность за газ имеют МУП ТВК «Кавказский» (5,3 млн. руб.) и МУП ТВК «Темижбекский»  (2,9 млн. руб.).

       При этом, одной из основных причин роста кредиторской задолженности является несвоевременная и неполная оплата услуг предприятий со стороны населения и организаций. Дебиторская задолженность составляет у МУП ТВК "Кавказский" - 5 млн. руб., у МУП ТВК "Темижбекский" - 1,8 млн. руб.

     Вместе с тем, надлежащие меры, направленные на взыскание дебиторской задолженности, в полном объеме предприятиями не осуществляются, претензионно-исковая работа на низком уровне. По данным фактам в адрес руководителей МУП ТВК "Кавказский" и МУП ТВК "Темижбекский" внесены представления об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Дата размещения: 19-10-2017

Прокуратурой района проверено исполнение законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта

       Прокуратурой района проверено исполнение законодательства, направленного на развитие физической культуры и спорта в деятельности спортивных школ, расположенных на территории Кавказского района.

       В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного их доступа к объектам инфраструктуры.

       В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры утверждены СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. № 605.

       При проведении проверки МБУ СШ «Буревестник» установлено, что в нарушение СП 59.13330.2012 " Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", объект инфраструктуры не имеют следующих элементов, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов.         Так, не обустроена в соответствии с требованиями входная площадка и пути движения, не оборудованы санитарно-гигиенические помещения, не соответствует требованиям зона оказания услуг и т.д. Аналогичные нарушения выявлены в МБУ СШ «Прометей», МБУ СШ «Смена», МБУ СШ «Юность».

       Несоблюдение муниципальными учреждениями требований статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» влечет за собой нарушение прав несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья на занятие физической культурой и спортом, так как ограничивает им доступ в физкультурно-спортивные учреждения.

      Статьей 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.

       Согласно положениям статьи 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

       Указанные нарушения стали возможны в связи с ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления полномочий по содержанию зданий и сооружений указанных спортивных школ Кавказского района.

       Прокуратурой района в адрес главы администрации МО Кавказский район внесено представление с требованием устранения указанных нарушений и недопущению их впредь.

Дата размещения: 19-10-2017

Внесены изменения в сфере законодательства о пожарной безопасности

       С 26 сентября 2017 года вступили в силу дополнения в Правила пожарной безопасности, утверждённые постановлением Правительства № 974 от 20.09. 2016.

       Согласно изменениям разведение костров, а также сжигание мусора, травы, листвы, отходов и т. п. на землях общего пользования будет запрещено, кроме как в местах и (или) способами, установленными органами местного самоуправления поселений и городских округов. Сейчас такая мера действует только при введении противопожарного режима, с сентября это требование будет круглогодичным.

       Кроме того, транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, должны выполняться из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проёмов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре. Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен».

Дата размещения: 19-10-2017

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в районном отделе полиции

       По результатам проведённой прокуратурой района проверки  в отделе МВД России по Кавказскому району выявлены нарушения законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

       Установлено, что неустановленное лицо в дневное время суток находясь в торговом зале магазина «Центр Моды» г.Кропоткина тайно похитил имущество жительницы г.Кропоткина, чем причинен материальный ущерб на сумму 44 000 рублей.  По результатам проведенной проверки по указанным доводам, следователем СО ОМВД России по Кавказскому району, принято незаконное решение об отказе возбуждении уголовного дела, в связи с отсутствием состава преступления предусмотренного ст. 158 УК РФ.

       Прокуратурой района незаконное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела  отменено,  материал проверки направлен в следственный отдел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

       По результатам дополнительной проверки возбужденно уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного п. «в»  ч. 2 ст. 158 УК РФ, устанавливающую уголовную ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину.

Дата размещения: 16-10-2017

К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками

       Письмом Минстроя России от 01.09.2017 N 31284-АЧ/06 разъяснено о применении части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

       К новому собственнику помещения в многоквартирном доме не переходит обязанность по уплате взносов на капремонт, не исполненная предыдущими собственниками - государственными публичными образованиями.

       Это правило, введенное Федеральным законом от 29.07.2017 N 257-ФЗ, применяется к новым собственникам, являющимся как гражданами (переход права собственности в порядке приватизации), так и юридическими лицами вне зависимости от их организационно-правовой формы, в том числе органам власти РФ, субъекта РФ или муниципального образования. В этом случае задолженность, накопленная в период, когда собственником помещения являлось публичное образование, подлежит оплате в фонд капитального ремонта за счет средств соответствующего бюджета.

         Новая норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.    По мнению Минстроя России, реализация данной нормы может быть осуществлена путем перерасчета ранее начисленных взносов и зачета их в счет будущих платежей нового собственника или перерасчета и возврата ранее уплаченных взносов.   Министерством рекомендовано провести работу по информированию новых собственников о возникшем у них праве на перерасчет, возврат ранее уплаченных взносов на капремонт, прежде всего через региональных операторов капремонта.

         При этом, отсутствие у заявителя (нового собственника) документов, подтверждающих оплату задолженности за прежнего собственника - публичного образования не может являться основанием для отказа в проведении перерасчета (возврата) взносов за капремонт. В данном случае региональному оператору либо организации, осуществляющей начисление и учет взносов, необходимо самостоятельно провести проверку поступления оплаты от нового собственника.

         Также разъяснен вопрос об исчислении срока исковой давности при взыскании задолженности по взносам на капремонт в случае отказа прежних собственников - публичных образований от добровольной оплаты задолженности по взносам на капремонт, возникшей с 1 января 2013 г.

Дата размещения: 16-10-2017

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве)

     Прокуратурой района в ходе проведенной проверки выявлены факты нарушения требований п. 7 ст. 12 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части нарушения арбитражным управляющим ООО «Альтаир» сроков включения в ЕФРСБ сообщений, содержащих сведения о решениях, принятых собраниями кредиторов.

       С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, в отношении арбитражного управляющего возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ – за  неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).  

Дата размещения: 16-10-2017









Первая|Предыдущая| <Всего 2501 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.