Сегодня: 14-12-2017





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Прокуратурой района приняты меры на приведение правового акта администрации г.Кропоткина, содержащего коррупциогенный фактор, в соответствие с законодательством

       Прокуратурой района проведена проверка соответствия нормам законодательства проекта постановления администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района «О внесении изменений в постановление администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района от 17 марта 2016 года № 280 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".

       Установлено, что пункт Регламента, в котором прописан перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги противоречит законодательству.

       Кроме этого, проект содержал коррупциогенный фактор, предусмотренным подп."в" п. 3 Методики - выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

       В связи с выявленными нарушениями в адрес главы г.Кропоткина направлена информация о приведении проекта в соответствие с законодательством.

По результатам рассмотрения протеста прокурора исключён коррупциогенный фактор из правового акта районной администрации

       Прокуратурой района в ходе мониторинга действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кавказского района установлено, что постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 22.04.2011  № 369 "Об утверждении  правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд" не соответствует законодательству и содержит коррупциогенный фактор, устанавливающий неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям.

       Прокуратурой района на указанное постановление принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен. Постановление администрации муниципального образования Кавказский район приведено в соответствие с законодательством, коррупциогенный фактор исключен.

Прокуратурой района в правовых актах органов местного самоуправления выявлены факты неурегулирования отношений в сфере противодействия коррупции

     Прокуратурой района в ходе мониторинга действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кавказского района выявлены факты неурегулирования отношений в сфере противодействия коррупции.

      Установлено, что органами местного самоуправления сельских поселений района в нарушение действующего законодательства мер, направленных на разработку и принятие Порядка поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не принималось.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес глав сельских поселений района направлены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве, которые находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района приняты меры об исключении коррупциогенных факторов содержащихся в проекте правого акта администрации г.Кропоткина

       Прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизынормативных правовых актовпроведена проверка соответствия нормам федерального законодательства и законодательства Краснодарского края проекта постановления администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района «Об утверждении Порядка проведения  открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории  Кропоткинского городского поселения Кавказского района".

       Проверкой выявлены несоответствия законодательству, нарушения юридической техники. Кроме этого, проект постановления содержал 3 коррупциогенных фактора. При этом нормы проекта содержащие коррупциогенные факторы, давали возможность злоупотреблять правом заявителя, широту дискреционных полномочий, т.е отсутствовали срокиобъявления открытого конкурса его организатором предусмотренные законом.

       В адрес главы Кропоткинского городского поселения направлено письмо о приведении проекта в соответствие с законодательством и исключении коррупциогенных факторов.

Прокуратурой района не допущено принятие нормативного акта администрации Казанского сельского поселения содержащего коррупциогенные факторы

       Прокуратурой района проведена антикоррупционная экспертиза проекта постановления  администрации Казанского сельского поселения Кавказского района «Об учете и регистрации аттракционной и передвижной техники, установленной на территории Казанского сельского поселения Кавказского района».

       Установлено, что данный проект постановления администрации Казанского сельского поселения не соответствует законодательству и содержит коррупциогенный фактор.Нормами порядка предусмотрено истребование от заявителя протоколов испытаний и замеров сопротивления изоляции силовой и осветительной сети, устройств защитного заземления, протоколов статистических и динамических испытаний аттракциона, протоколов заседания комиссии по проверке знаний по безопасности труда рабочих по эксплуатации аттракционов (операторы, посадчики, контролеры) и других не предусмотренных законодательством документы.

       Таким образом, проект Порядка предусматривал излишнее истребование документов у заявителя, обратившегося за получением муниципальной услуги,  что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, т.е. наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

       Прокуратурой района в адрес главы Казанского сельского поселения направлена информация о приведении проекта постановления в соответствие с законодательством и исключении коррупциогенного фактора.

Прокуратурой района опротестованы незаконные правовые акты органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений, содержащие коррупциогенные факторы

       Прокуратурой района в ходе проверки Административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений  органов местного самоуправления Кавказского района установлено, что положения актов в указанной сфере правоотношений содержат коррупциогенные факторы.

       Так, при проверке Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги«Предоставление в собственность, аренду, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов» установлено, что в нарушение Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред. от 10.02.2016) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" в исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно для получения муниципальной услуги, незаконно, включено предоставление заявителем нотариально-заверенного согласия супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов.

       Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, является коррупциогенным фактором и подлежит исключению из положений Административного регламента.

       В связи с выявленными нарушениями на указанные нормативные правовые акты прокуратурой района принесены протесты, которые находится в стадии рассмотрения.

Прокуратурой района выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве в сфере противодействия коррупции

       Прокуратурой района проверена своевременность принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции во исполнение возложенных законодательством полномочий.

       В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.2015 N 650 "О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" утверждено Положение о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

       Органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить издание нормативных правовых актов, определяющих порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

       Проверкой установлено, что сельскими поселениями Кавказского района Порядок сообщения муниципальными служащими о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов не разработан и не утвержден.

       По результатам проведенной проверки в адрес глав сельских поселений района внесены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве.

Внесены изменения в методику проведения антикоррупционной экспертизы

Прокуратура района в целях информирования населения об изменениях действующего законодательства разъясняет, что постановлением Правительства РФ от 18.07.2015 N 732 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы.

Так определено, что проекты нормативных правовых актов должны размещаться на сайте regulation.gov.ru для их независимой антикоррупционной экспертизы не менее чем на 7 дней. Повторное размещение проекта на данном сайте требуется только в случае его изменения по итогам публичных консультаций и общественного обсуждения.

Кроме того, Правила проведения антикоррупционной экспертизы дополнены положениями, регламентирующими порядок рассмотрения заключений, подготовленных по результатам такой экспертизы. Определено, в частности, что заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения.

В перечень коррупциогенных факторов, выявляемых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, включены "нормативные коллизии" - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов власти или организаций (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Кроме того, в Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, внесены изменения, предусматривающие проведение такой экспертизы не только в отношении актов органов власти, но в отношении актов организаций.

Прокуратурой района опротестованы правовые акты администраций поселений, содержащие коррупциогенные факторы

      Прокуратурой района проверены постановления Дмитриевского, Кавказского, Казанского, Лосевского, Мирского сельских поселений об утверждении Административных регламентов исполнения муниципальной услуги «Выдача разрешений  на снос (вырубку) зеленых насаждений. Установлено несоответствие положений Регламентов федеральному законодательству.

       Так, структура Регламентов не соответствовала требованиям Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".

       Статьей 4 Закона Краснодарского края от 23.04.2013 N 2695-КЗ "Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» предусмотрено, что лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории муниципальных образований Краснодарского края, для которой требуется вырубка (уничтожение) зеленых насаждений, для получения порубочного билета подают в местную администрацию поселения, городского округа, на территории которого необходимо осуществить вырубку, заявление о необходимости выдачи указанного билета. В заявлении указывается основание необходимости вырубки (уничтожения) зеленых насаждений.

        Положениями Регламентов устанавливалась необходимость предоставления излишних документов, таких как идентификационный номер налогоплательщика, данные документа, удостоверяющего личность лица, подающего заявление, сведения о местоположении, количестве и видах зеленых насаждений; план-схема расположения зеленых насаждений; иные документы, подтверждающие цель выполнения работ, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" является коррупциогенным фактором, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права,

      На указанные нормативные правовые  акты прокуратурой района принесены протесты, которые находится в стадии рассмотрения.

Прокуратурой района опротестован правовой акт администрации содержащий коррупциогенные факторы

       Прокуратурой района проверено постановление Кавказского сельского поселения Кавказского района от 04.06.2014 № 232/1 «Об утверждении Порядка предоставления торговых мест на ярмарках на территории Кавказского сельского поселения Кавказского района».

       Установлено несоответствие положений Порядка федеральному законодательству. Так, положениями указанного Порядка для лиц, желающих принять участие в ярмарке предусматривалось предоставление сведений, не предусмотренных требованиями статьи 12 Закона Краснодарского края "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края"

       Кроме того, одним из пунктов Порядка предоставления торговых мест на ярмарках на территории Кавказского сельского поселения  установлены требования о том, что при подаче заявки на участие необходимо предоставлять копии документов:  заключение государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения государственного ветеринарного надзора; санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии  видов деятельности (работ, услуг), продукции требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что не предусмотрено требованиями Закона Краснодарского края от 01.03.2011 N 2195-КЗ "Об организации деятельности розничных рынков, ярмарок и агропромышленных выставок-ярмарок на территории Краснодарского края" и  является коррупциогенным фактором.

       На указанный нормативный правовой акт прокуратурой района принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.









Первая|Предыдущая| <Всего 18 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.