Сегодня: 21-02-2018





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Внесены изменения в порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения

Федеральным законом от 29.12.2017 № 456-ФЗ внесены изменения в статью 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым порядок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, приведен в соответствие с Конституцией РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.11.2016 № 25-П было признано не соответствующим Конституции РФ положение части 4 статьи 27.5 КоАП РФ, согласно которому срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчислялся со времени его вытрезвления. Из постановления следует, что в отношении лица, находящегося в состоянии опьянения, составление протокола об административном правонарушении, равно как и иные совершаемые в рамках производства по делу об административном правонарушении действия, должно быть отложено до его вытрезвления, поскольку в противном случае не будут соблюдены условия, позволяющие ему надлежащим образом, своевременно и полно уяснить мотивы (причины) административного задержания, а также характер и объем предъявляемых претензий в нарушении действующего законодательства, без чего немыслима эффективная реализация права на защиту от административно-деликтного преследования. Частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ (в ранее действовавшей редакции) было предусмотрено, что срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления, что позволяло задерживать граждан на срок превышающий48 часов.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Конституции РФ до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Внесенными изменениями установлено, что общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления и административного задержания не может превышать 48 часов.

Новые льготы для пенсионеров по оплате земельного налога

Федеральным законом от 28.12.2017 № 436-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, устанавливающий новые льготы для пенсионеров по оплате земельного налога.

Согласно поправкам для пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков.

Таким образом, указанные граждане освобождаются от уплаты земельного налога за земельный участок площадью 600 кв.м. Для участков большего размера сохранится необходимость платить налог, но лишь за тот размер земли, что останется после вычета 600 кв.м.

Вновь введенная льгота заменила действующий ранее вычет в размере 10 тысяч рублей, на который имели право инвалиды I и II группы, Герои Советского Союза и РФ, «чернобыльцы», а также ряд других групп населения.

Изменения вступили в силу с 1 января 2018 года, однако, льготы коснутся налоговых выплат, начиная с 2017 года.

Утверждены Методические рекомендаци по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Приказом Минэкономразвития России от 29.12.2017 N 710 утверждены Методические рекомендаци по применению основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582".

Теперь, при применении органами власти основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в госсобственности, рекомендовано учитывать экономические интересы арендаторов.

Постановлением Правительства РФ от 05.05.2017 N 531 Минэкономразвития России было поручено разработать и утвердить методические рекомендации по применению утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В частности, в целях применения принципа 1 (принципа экономической обоснованности) Минэкономразвития России рекомендует при установлении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и предоставленные в аренду без торгов, предусматривать положения, направленные на достижение баланса интересов арендатора и арендодателя земельного участка, например, посредством установления экономически обоснованных ставок арендной платы или иных показателей, применяемых для определения арендной платы.

В целях соблюдения интересов арендатора земельного участка при установлении ставок арендной платы целесообразно исходить из возможности арендатора земельного участка с учетом установленной на основании таких ставок арендной платы при существующем уровне налогообложения, государственном регулировании тарифов на соответствующие товары (работы, услуги) и производственных затратах получать сложившуюся норму прибыли для отрасли, в которой арендатор осуществляет свою деятельность.

При установлении ставки арендной платы рекомендовано, в том числе, учитывать:          положения документов, определяющих целевое назначение земельного участка; наличие или отсутствие ограничений прав, установленных в отношении земельного участка (например, запреты и ограничения, связанные с установлением охранных и защитных зон); возможность создания арендатором неотделимых улучшений земельного участка; необходимость и объем затрат на подготовку или восстановление хозяйственной деятельности на земельном участке;       субсидии,  предоставляемые арендатору за счет бюджета в целях поддержки деятельности, осуществляемой им на данном земельном участке; обстоятельства, имеющие значение для развития субъекта РФ или муниципального образования.

Внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2017 N 1668 внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции".

С 1 января 2018 года при проведении плановой проверки работодателей, привлекающих к труду в России иностранных граждан, должностные лица МВД России обязаны использовать проверочные листы.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юрлицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в сфере миграции, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда безопасности государства. Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Государственный контроль в данной сфере будет осуществляться МВД России и его территориальными органами с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юрлиц и ИП подлежит отнесению к одной из категорий риска на основании утвержденных критериев.

Проведение плановых проверок в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами: для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год; для категории высокого риска - один раз в 2 года; для категории значительного риска - один раз в 3 года; для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет; для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.

Территориальные органы МВД России по субъектам РФ ведут перечни юрлиц и ИП, деятельности которых присвоены категории риска.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

29 декабря 2017 года опубликован Федеральный закон № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;  внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ; организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений; организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями; обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;  уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;  организации стоков ливневых вод; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

При этом этим же федеральным законом предусматривается возможность расширения вопросов, регулируемых правилами благоустройства территории муниципального образования, исходя из природно-климатических, географических, социально-экономических и иных особенностей отдельных муниципальных образований законами субъектов Российской Федерации.

Указанные поправки вступили в силу 29.12.2017.

В рамках госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности будет проводиться проверка доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и предоставляемых услуг в указанной сфере

Соответствующие изменения внесены в Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 № 1571.

Контроль будет осуществляться Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения путем проведения проверок соблюдения органами государственной власти и местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья.

Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.  

Совершенствована процедура взыскания алиментов

Федеральным законом 14.11.2017 N 321-ФЗ «О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в части совершенствования процедуры взыскания алиментов» конкретизированы положения закона, касающиеся индексации алиментов.

С учетом внесенных изменений индексация алиментов, взыскиваемых в твердой сумме организациями, выплачивающими должнику периодические платежи, будет осуществляться при поступлении исполнительного документа не только от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.

В настоящее время индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производят судебный пристав-исполнитель и организации или лица, выплачивающие должнику периодические платежи. Однако последние производят индексацию алиментов исключительно в случаях, если соответствующий исполнительный документ поступил к ним непосредственно от взыскателя (о взыскании сумм, не превышающих 25 тысяч рублей). В остальных случаях индексацию алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, производит судебный пристав-исполнитель, в том числе в случаях, если исполнительное производство о взыскании алиментов окончено в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей.

Также установлено, что основанием для возбуждения исполнительного производства также является вынесенное в процессе принудительного исполнения исполнительного документа постановление судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам в случае прекращения исполнительного производства по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Конституционный Суд Российской Федерации разрешил платить штрафы в половинном размере даже после окончания льготного периода (по истечении двадцати дней)

Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующими Конституции РФ положения части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ввиду того, что ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

Конституционным судом РФ федеральному законодателю указано на необходимость внесения в действующее законодательство соответствующих изменений.

До внесения в действующее правовое регулирование изменений по данному вопросу правоприменители, в том числе суды не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

Учитывая изложенное, при поступлении копии постановления о привлечении к административной ответственности в адрес лица после истечения двадцати дней со дня вынесения, привлеченное к административной ответственности лицо, вправе заявить ходатайство перед административным органом (судом) о восстановлении срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы.

Указанная правовая позиция содержится в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П.

Росреестр предоставляет государственную услугу по регистрации прав на недвижимость по новому регламенту

Соответствующий Административный Регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество применяется с 15.12.2017 года. В новом Регламенте учтены положения действующего с 1 января 2017 года Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (приказ Минэкономразвития России от 7 июня 2017 г. № 278).

Административным регламентом определена процедура предоставления указанной государственной услуги, в том числе: перечень необходимых документов, требования к ним и порядок представления; порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения (в том числе особенности их выполнения в электронной форме); формы контроля за исполнением Административного регламента и др.

Государственная услуга предоставляется Росреестром, его территориальными органами, территориальными отделами территориального органа Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" и его филиалами, территориальными отделами филиалов.

Документом предусмотрены сроки оказания госуслуги, которые зависят в том числе от способа подачи документов. К примеру, если заявление и прилагаемые к нему документы поданы в орган регистрации прав, срок оказания госуслуги по государственной регистрации прав на недвижимость составит 7 рабочих дней, а если речь идет о государственном кадастровом учете – 5 рабочих дней. В случае подачи документов через МФЦ, срок составит 9 и 7 рабочих дней соответственно.

Единственное основание для отказа в приеме документов, – неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность). Отказ по этому основанию возможен лишь непосредственно в момент представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

Все имеющиеся окна (кабинеты) приема заявителей в часы приема должны работать в непрерывном режиме. Технический перерыв в работе окон приема и выдачи документов не должен превышать 15 минут.

Консультирование по вопросам предоставления госуслуги должно осуществляться в специальном окне (кабинете), отдельно от окон (кабинетов), в которых осуществляется прием документов. К консультанту можно обратиться с вопросами о перечне необходимых документов для получения госуслуги и сроках ее оказания, размере госпошлины, порядке предварительной записи для подачи документов и т. п. А вот прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги консультант не осуществляет.

Кроме того, обращено внимание, что в случае опоздания заявителя, предварительно записавшегося на прием, более чем на 5 минут, его запись аннулируется.

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294.

В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного строительного надзора строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска. Присвоение категории риска осуществляется органом регионального государственного строительного надзора после поступления извещения о начале работ на таком объекте.

При отнесении строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к определенной категории риска используются признаки зданий и сооружений, предусмотренные Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, а также функциональное назначение объектов капитального строительства согласно национальным стандартам и сводам правил.

В соответствии с критерием тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства такие объекты относятся к следующим категориям риска: высокий риск – общественные здания и сооружения, многоквартирные жилые дома, путепроводы, тоннели, мосты и эстакады, а также объекты капитального строительства с пролетом от 20 до 100 метров; значительный риск – производственные здания. Остальные объекты капитального строительства подлежат отнесению к категории умеренного риска.

Периодичность проверок за весь период строительства зависит от присвоенной объекту категории риска и составляет: для категории высокого риска – не более 12 проверок; для категории значительного риска – не более 10 проверок;  для категории умеренного риска – не более 7 проверок.

В случае выдачи разрешения на строительство двух и более объектов капитального строительства, относящихся к разным категориям риска, категории риска определяются отдельно в отношении каждого объекта капитального строительства.

Нормативный правовой акт вступил в силу 01.01.2018.









Первая|Предыдущая| <Всего 294 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.