Сегодня: 23-06-2018





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Верховным Судом Российской Федерации вынесено определение по вопросу рассмотрения исков о защите деловой репутации юридического лица

Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 28 марта 2018 г. № 305-ЭС17-19225 указала, что при рассмотрении исков о защите деловой репутации юридического лица в связи с распространением недостоверных и порочащих сведений о нем на сайте в сети «Интернет» судам не следует ограничиваться констатацией того факта, что сайт формально не зарегистрирован в качестве электронного средства массовой информации, необходимо установить действительный статус сайта, учитывая, в частности, такие факторы, как фактическое поведение ответчиков, характер размещаемой информации, форму и порядок ее размещения, аудиторию, на которую она направлена, периодичность размещения и обновления.  

Верховный Суд Российской Федерации указал, что невозможность установления конкретных лиц, распространивших соответствующие сведения, не лишает потерпевшего возможности защищать свои права посредством обращения в суд с требованием о признании этих сведений недостоверными и порочащими, которое рассматривается в порядке особого производства.

При рассмотрении таких требований необходимо учитывать, что процедура доказывания факта несоответствия действительности оспариваемых сведений для заявителя затруднена. В связи с этим, на него не может быть возложено бремя предоставления суду тех доказательств, которыми он объективно не располагает. Вместе с тем, соответствующие доказательства могут быть представлены заинтересованными лицами, при наличии у них действительного интереса.

Контрольные закупки теперь могут проводиться при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Расширены полномочия Роспотребнадзора в части проведения контрольных закупок.

Соответствующие изменения внесены в Федеральные законы от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

Контрольные закупки Роспотребнадзор может проводить без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но с обязательным уведомлением органа прокуратуры.

Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Этим же законом расширен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. К их числу отнесено поступление информации о нарушении требований к маркировке товаров.

Правительством РФ актуализированы правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 № 573, Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ приведены в соответствие с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», которым на Росгвардию возложена задача по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ в сфере оборота оружия.

Изменениями, в числе прочего установлено: формы лицензий и разрешений, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии», за исключением лицензий, выдаваемых в соответствии с законодательством РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, утверждаются Росгвардией; предусмотрены основания для передачи оружия и патронов, в том числе гражданам РФ и иностранным гражданам на стрелковых объектах государственных военизированных организаций;  установлен запрет передачи лицу, не достигшему возраста 18 лет, оружия и патронов в отдельных случаях (в частности, при передаче оружия и патронов в спортивные организации и образовательные организации в системе одного вида спорта, связанного с использованием огнестрельного оружия), при отсутствии лично представленного или нотариально удостоверенного письменного согласия его законного представителя на передачу указанному лицу оружия и патронов; уточнено, что юридическим и физическим лицам запрещается экспонировать оружие, не зарегистрированное в Росгвардии или ее территориальном органе, за исключением оружия, не подлежащего такой регистрации; уточнен порядок хранения оружия и патронов, а также установлено, что объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности; форма заявки на получение частной охранной организацией служебного оружия во временное пользование.

Изменения вступили в силу с 24 мая 2018 года.

Новые правила направления в реестр договоров данных о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства

Расширен перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. В данный перечень включены сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством РФ соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства.

При заполнении реестра договоров заказчики указывают, была ли закупка проведена у субъектов малого и среднего предпринимательства. По новым правилам вносить в единую информационную систему потребуется информацию не только о закупках, участниками которых могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, но и о других закупках у таких субъектов.

Срок направления сведений остается прежним - три рабочих дня с даты заключения договора.

Разъяснен порядок предоставления имущественного вычета при приобретении недвижимости в общую совместную собственность

Департамент налоговой и таможенной политики Минфина России в письме от 11 апреля 2018 г. № 03-04-07/23937 разъяснил, что при приобретении недвижимости в общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределялся между совладельцами в соответствии с их письменным заявлением.

Поскольку погашение процентов по ипотечным кредитам (займам), как правило, распределено на длительный период времени, то сумма имущественного налогового вычета может быть определена налогоплательщиками в полном объеме только после погашения кредита (займа).

С учетом того, что при представлении налоговой декларации по НДФЛ за каждый последующий налоговый период налогоплательщики, которые приобрели недвижимое имущество в общую совместную собственность, увеличивают сумму фактически произведенных расходов на сумму уплаченных в налоговом периоде процентов по кредиту (займу), финансисты считают возможным изменение распределения вновь понесенных расходов (только в части процентов по кредиту) по усмотрению супругов в последующих налоговых периодах.

Требования предъявляемые к исполнительным документам

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.

Так, в части 1 статьи 13 данного закона указано, что в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов (для которых требования установлены специальными законами), должны быть указаны: наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; сведения о должнике и взыскателе:

а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика;

б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика;

в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве;

г) для иностранного государства - помимо сведений, указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части, также наименование и место нахождения соответствующих органа, учреждения или иного образования;

резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;  дата выдачи исполнительного документа.

Не указание в исполнительном документе одного из вышеуказанных положений является основанием для вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об отказе в возбуждении исполнительного документа.

Законодателем расширены основания внеплановой проверки Гострудинспекции

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 530 внесены изменения в подпункт "б" пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Данные новеллы внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 № 502-ФЗ "О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации", которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.

В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки: поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Таким образом, закреплено дополнительное основание для проведения внеплановой проверки Гострудинспекци соблюдения работодателем трудового законодательства.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом от 03.04.2018 N 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, касающиеся заключения так называемых «прямых» договоров с поставщиками коммунальных ресурсов

С 14 апреля 2018 года правила заключения договоров водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, а также договоров на обращение с твердыми коммунальными отходами изменились.

У поставщиков коммунальных ресурсов и собственников жилья в многоквартирных домах появится возможность заключать договоры напрямую друг с другом по типовым формам. Сейчас чаще всего посредниками между собственниками и поставщиками ресурсов выступают управляющие организации.

Перейти на "прямые" договоры можно будет, например, по инициативе собственников. Они смогут решить этот вопрос на общем собрании.

Ресурсоснабжающие компании и региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами также смогут отказаться от работы через управляющие компании. Например, если долг перед ними составит два и более среднемесячных платежа. Задолженность должна быть признана или подтверждена вступившим в силу судебным актом.

О дополнительном основании внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года Росреестр вправе проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков: площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек, установленное приказом Минэкономразвития России от 1 марта 2016 года № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения»; использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования; на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени.

Таким образом, с 24 апреля 2018 года появилось еще одно основание для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.  Обнаружить вышеуказанные индикаторы проверяющие Росреестра смогут в рамках мероприятий по контролю, которые проводятся без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Об ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма

С 11.01.2018 действует новая редакция ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.

Ранее ответственность предусматривалась за ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения имущественного ущерба либо наступление иных общественно опасных последствий.

Теперь помимо вышеперечисленного уголовная ответственность установлена и за заведомо ложное сообщение об акте терроризма в отношении объектов социальной инфраструктуры либо за указанное сообщение, повлёкшее причинение крупного ущерба, те же деяния с целью дестабилизации деятельности органов власти, а также повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия.

Максимальное наказание по ст. 207 УК РФ предусмотрено в виде 10 лет лишения свободы.

Новой редакцией статьи разъяснено, что под объектами инфраструктуры понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной 









Первая|Предыдущая| <Всего 323 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.