Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101.
Тел.:8(86138)73352.
Прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей выявлены грубые нарушения в деятельности должностных лиц администрации
Прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле администрацией Кропоткинского городского поселения.
По ее результатам выявлен факт грубого нарушения должностными лицами администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления муниципального контроля, выразившиеся в организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.
Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле) должностных лиц, проводивших проверки.
Постановлением суда специалист администрации Кропоткинского городского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей и предупреждения.
О результатах рассмотрения прокуратурой района заявлений контролирующих органов о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района рассмотрено 9 заявлений различных контрольно-надзорных органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В результате изучения представленных вместе с заявлениями документов в 7 случаях приняты решения об отказе в таком согласовании, что обусловлено отсутствием оснований для организации внеплановых проверок, а также несоблюдением установленных требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки.
Принятое прокурором решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки исключает ее проведение под угрозой административной ответственности должностного лица контрольно-надзорного органа по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).
Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
Внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", в частности:
в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;
скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;
в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;
должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.
Общественный жилищный контроль
Председателем Правительства Российской Федерации подписано постановление Правительства РФ №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».
Данным постановлением утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, устанавливающие в частности цели осуществления общественного жилищного контроля, субъектный состав общественного жилищного контроля и др.
Предусматривается, что общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.
Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.
Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет».
О прозрачности деятельности органов контроля
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности является открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора).
В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) проверок, а также их результатов создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» (далее – ФГИС ЕРП, Реестр).
Внесение соответствующих сведений в Реестр должностными лицами контролирующих органов осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.
Ознакомиться с имеющейся информацией о запланированных или проведенных органами контроля проверках можно на интернет - сайте ФГИС ЕРП (proverki.gov.ru).
За нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) к административной ответственности привлечены должностные лица Ветуправления
Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами Отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края и ГБУ «Ветуправление Кавказского района» порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся в организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения ветеринарного законодательства в отсутствие законных оснований.
Так, под видом исполнения поручения руководителя управления ветеринарии Краснодарского края должностными лицами ветеринарии организованы мероприятия по контролю в отношении хозяйствующего субъекта, при этом, требований по проведению внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов указанное поручение не содержало.
Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.
Постановлением суда 2 должностных лица ветуправления привлечены к административной ответственности.
Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода
Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.2017 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.
Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.
Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:
- категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;
- категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
- категории значительного риска - 1 раз в 3 года;
- категории среднего риска - 1 раз в 4 года;
- категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.
В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Прокуратурой Кавказского района объявлено предостережение главе администрации Кропоткинского городского поселения о недопустимости нарушения прав хозяйствующего субъекта при проведении муниципального контроля
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Кропоткинского городского поселения предусмотрено плановое мероприятия по муниципальному земельному контролю на 2017 год в отношении юридического лица.
Вместе с тем, установлено, что юридическое лицо деятельность на земельном участке не осуществляет, каких либо прав на земельный участок, указанный в ежегодном плане плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеет.
При таких обстоятельствах, проведение плановой проверки администрацией Кропоткинского городского поселения в отношении юридического лица не будет соответствовать основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.
В целях недопущения нарушений прав хозяйствующего субъекта прокуратурой района объявлено предостережение главе Кропоткинского городского поселения. Исполнение требований прокуратуры района находится на контроле.
За нарушения законодательства о муниципальном контроле к административной ответственности привлечены должностные лица администрации Кропоткинского городского поселения
Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся в организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.
Так, основанием для выезда в отношении хозяйствующего субъекта послужило обращение гражданина о несогласии с размещением торгового павильона хозяйствующего субъекта, при этом, должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения в нарушение требований законодательства в отсутствие оснований, распоряжения (приказа) на проверку, без согласования с органами прокуратуры в отношении хозяйствующего субъекта проведены внеплановые проверочные мероприятия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.
Постановлением суда 2 должностных лица администрации Кропоткинского городского поселения привлечены к административной ответственности.
При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется
Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
До внесения изменений несообщение о проведении внеплановой выездной проверки допускалось, например, если в результате деятельности проверяемой организации причиняется вред жизни, здоровью граждан.
Согласно общему правилу юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были быть уведомлены любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки за 24 часа до начала ее проведения.
Несоблюдение этого требования могло повлиять на признание ее не соответствующей законодательству, и признание предписания, выданного госорганом по ее результатам, - недействительным
С 23.01.2015 при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (кафе, магазины с отделами кулинарии и т.д.), о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.