Сегодня: 25-11-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Введена административная ответственность за невнесение информации о проверке в единый реестр

Вступили в силу изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

         Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

         - невнесении информации о проверке в единый реестр проверок,

         - нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок,

         - внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

         В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

         Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

С 1 октября 2017 года государственные транспортные инспекторы будут проводить плановые выездные проверки с использованием проверочных листов.

Постановлением Правительства РФ от 29.05.2017 N 652 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части обязательного использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при осуществлении федерального государственного транспортного надзора и федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности.

         С указанной даты использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых выездных проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         Предмет плановой проверки будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

         При этом проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут содержать вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы ЧС природного и техногенного характера.

Прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей выявлены грубые нарушения в деятельности должностных лиц администрации

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальном контроле администрацией Кропоткинского городского поселения.

         По ее результатам выявлен факт грубого нарушения должностными лицами администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления муниципального контроля, выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о муниципальном контроле) должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда специалист администрации Кропоткинского городского поселения привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей и предупреждения.

 

О результатах рассмотрения прокуратурой района заявлений контролирующих органов о согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района рассмотрено 9 заявлений различных контрольно-надзорных органов о согласовании проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

         В результате изучения представленных вместе с заявлениями документов в 7 случаях приняты решения об отказе в таком согласовании, что обусловлено отсутствием оснований для организации внеплановых проверок, а также несоблюдением установленных требований к оформлению решения о проведении внеплановой проверки.

         Принятое прокурором решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки исключает ее проведение под угрозой административной ответственности должностного лица контрольно-надзорного органа по ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного и муниципального контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

Усовершенствован порядок осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций

Внесены изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", в частности:

         в Федеральном законе "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", который осуществляется федеральным органом исполнительной власти;

         скорректированы сроки и периодичность осуществления саморегулируемой организацией аудиторов плановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора;

в Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" предусмотрена процедура проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, осуществляемого уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору;

         должностные лица уполномоченного федерального органа по контролю и надзору и его территориальных органов, осуществляющие внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности отдельных организаций (в том числе кредитных и других), включены в перечень лиц, у которых квалификационный аттестат аудитора не может быть аннулирован в связи с неучастием в осуществлении аудиторской деятельности в течение трех последовательных календарных лет.

Общественный жилищный контроль

Председателем Правительства Российской Федерации подписано постановление Правительства РФ №1491 «О порядке осуществления общественного жилищного контроля».

         Данным постановлением утверждены Правила осуществления общественного жилищного контроля, устанавливающие в частности цели осуществления общественного жилищного контроля, субъектный  состав общественного жилищного контроля и др.

         Предусматривается, что общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством.

         Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных и муниципальных органов и организаций, осуществляющих деятельность в жилищной сфере.

         Субъекты общественного жилищного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах посредством ее размещения в сети «Интернет».

 

О прозрачности деятельности органов контроля

В соответствии  со ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон №294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав субъектов предпринимательской деятельности  является открытость и доступность информации об организации и осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора).

         В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона №294-ФЗ в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) проверок, а также их результатов создана федеральная государственная информационная система «Единый реестр  проверок» (далее – ФГИС ЕРП, Реестр).

         Внесение соответствующих сведений в Реестр должностными лицами контролирующих органов осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утв. постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 415.

         Ознакомиться с имеющейся информацией о запланированных или проведенных органами контроля проверках можно на интернет - сайте ФГИС ЕРП (proverki.gov.ru).

За нарушения законодательства о государственном контроле (надзоре) к административной ответственности привлечены должностные лица Ветуправления

Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами Отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Кавказский» государственного управления ветеринарии Краснодарского края и ГБУ «Ветуправление Кавказского района» порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения ветеринарного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Так, под видом исполнения поручения руководителя управления ветеринарии Краснодарского края должностными лицами ветеринарии организованы мероприятия по контролю в отношении хозяйствующего субъекта, при этом, требований по проведению внеплановых выездных проверок хозяйствующих субъектов указанное поручение не содержало.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда 2 должностных лица ветуправления привлечены к административной ответственности.

Установлен порядок осуществления Росприроднадзором плановых проверок с применением риск-ориентированного подхода

Согласно постановлению Правительства РФ от 27.07.2017 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический надзор (в части государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного земельного надзора, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ) с применением риск-ориентированного подхода.

         Периодичность проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается в зависимости от категории риска, присваиваемой территориальным органом Росприроднадзором на основании установленных критериев риска.

         Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относятся к категориям чрезвычайно высокого; высокого; значительного; среднего; умеренного; низкого риска в зависимости от категории негативного воздействия на окружающую среду, к которой отнесен объект надзора; виду деятельности, осуществляемой на объекте надзора; места размещения объекта государственного надзора; наличия постановлений о назначении административного наказания (кроме предупреждения) за экологические правонарушения, наличия обвинительного приговора суда за экологические преступления; наличия решения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования недрами; решения о приостановлении и (или) об аннулировании лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности при осуществлении деятельности с использованием объекта государственного надзора.

         Периодичность проведения плановых проверок в отношении объектов государственного надзора определяется в зависимости от категории риска, присвоенной такому объекту, и осуществляется в отношении объектов:

         - категории чрезвычайно высокого риска - 1 раз в год;

         - категории высокого риска - 1 раз в 2 года;

          - категории значительного риска - 1 раз в 3 года;

         - категории среднего риска - 1 раз в 4 года;

         - категории умеренного риска - 1 раз в 5 лет.

         В отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Прокуратурой Кавказского района объявлено предостережение главе администрации Кропоткинского городского поселения о недопустимости нарушения прав хозяйствующего субъекта при проведении муниципального контроля

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Кропоткинского городского поселения предусмотрено плановое мероприятия по муниципальному земельному контролю на 2017 год в отношении юридического лица.

Вместе с тем, установлено, что юридическое лицо деятельность на земельном участке не осуществляет, каких либо прав на земельный участок, указанный в ежегодном плане плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеет.

При таких обстоятельствах, проведение плановой проверки администрацией Кропоткинского городского поселения в отношении юридического лица не будет соответствовать основным принципам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

         В целях недопущения нарушений прав хозяйствующего субъекта прокуратурой района объявлено предостережение главе Кропоткинского городского поселения. Исполнение требований прокуратуры района находится на контроле.

За нарушения законодательства о муниципальном контроле к административной ответственности привлечены должностные лица администрации Кропоткинского городского поселения

Проведенной прокуратурой Кавказского района проверкой выявлен факт грубого нарушения должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения порядка осуществления государственного контроля (надзора), выразившиеся  в  организации проведения проверки хозяйствующего субъекта на предмет соблюдения земельного законодательства в отсутствие законных оснований.

         Так, основанием для выезда в отношении хозяйствующего субъекта послужило обращение гражданина о несогласии с размещением торгового павильона хозяйствующего субъекта, при этом, должностными лицами отдела капитального строительства и архитектуры администрации Кропоткинского городского поселения в нарушение требований законодательства в отсутствие оснований, распоряжения (приказа) на проверку, без согласования с органами прокуратуры в отношении хозяйствующего субъекта проведены внеплановые проверочные мероприятия.

         Указанные обстоятельства послужили основанием для инициирования прокурором района вопроса о привлечении к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ и ст. 19.1 КоАП РФ должностных лиц, проводивших проверки.

         Постановлением суда 2 должностных лица администрации Кропоткинского городского поселения привлечены к административной ответственности.

При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется

       Федеральным законом от 31.12.2014 N 532-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

       До внесения изменений несообщение о проведении внеплановой выездной проверки допускалось, например, если в результате деятельности проверяемой организации причиняется вред жизни, здоровью граждан.

       Согласно общему правилу юридические лица и индивидуальные предприниматели должны были быть уведомлены любым доступным способом о начале проведения внеплановой выездной проверки за 24 часа до начала ее проведения.

       Несоблюдение этого требования могло повлиять на признание ее не соответствующей законодательству, и признание предписания, выданного госорганом по ее результатам, - недействительным

       С 23.01.2015 при организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство пищевой продукции, и (или) оборот пищевой продукции, и (или) оказание услуг общественного питания (кафе, магазины с отделами кулинарии и т.д.), о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.









Первая|Предыдущая| <Всего 22 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.