Сегодня: 23-11-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Последствия неоформления трудовых отношений

Неформальная занятость населения представляет собой отношения между работником и работодателем, не оформленные в соответствии с трудовым законодательством либо оформленные, но предусматривающие лишь часть фактически выплачиваемой заработной платы.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 68 Трудового кодекса Российской Федерации прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора.

Если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (часть вторая статьи 67 Трудового кодекса РФ).

К характерным признакам трудового правоотношения, позволяющим отграничить его от других видов правоотношений, в том числе гражданско- правового характера, относятся: личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию, выполнение трудовой функции в условиях общего труда с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, возмездный характер трудового отношения (оплата производится за затраченный труд) по установленным нормам.

Наиболее распространенными формами неформальных трудовых отношений являются подмена трудовых отношений договорами гражданско - правового характера и осуществление трудовой деятельности без официального оформления.

Неформальные отношения приводят к нарушению трудовых прав работников.

Основная цель контролирующих и надзорных органов в борьбе с неформальной занятостью – это предотвратить нарушение прав граждан.

Следует помнить, что при нарушении трудовых прав всегда необходимо обращаться в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры.

Кроме того, юридическая ответственность за привлечение к работе без оформления трудового договора определяется нормами законодательства об административных правонарушениях (статья 5.27. КоАП РФ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

 

Введите заголовок

         Постановлением Правительства РФ от 25.07.2019 N 961 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности" утвержден перечень случаев, при которых допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности.

         Указанный перечень включает в себя:

разведение домашних животных и торговлю ими в целях осуществления предпринимательской деятельности;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений;

использование животных в целях осуществления предпринимательской деятельности в области реабилитационных (за исключением услуг по медицинской реабилитации) и социальных услуг.

         Использование животных в предпринимательской деятельности должно осуществляться в соответствии с положениями Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Введите заголовок

Правительство Российской Федерации утвердило список потенциально опасных собак.

         Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.

         Указанный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974, которое вступает в силу 07.08.2019.

         В перечень вошли такие породы собак как акбаш, американский бандог, амбульдог, бразильский бульдог, булли кутта, бульдог алапахский чистокровный (отто), бэндог, волко-собачьи гибриды, волкособ (гибрид волка), гуль дог, питбульмастиф, северокавказская собака, а также метисы этих пород.

         Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

 

 

Введите заголовок

Постановлением Правительства РФ от 20.07.2019 № 947 внесены изменения в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

         Скорректированы случаи направления в контрольный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также перечень направляемых документов.

         Сокращен с 10 до 5 рабочих дней срок проверки уполномоченным органом информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Введите заголовок

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.04.2019 № 17-П проверил конституционность положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, а также частей 1 - 4 и 11 статьи 133 Трудового кодекса РФ.

         Суд указал, что названные нормы закона по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

         Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

         В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

         Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

         Кроме того, это противоречило бы и части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.

 

 

Введите заголовок

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», вступающие в силу с 01.01.2020.

         С указанного времени государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

         Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям, поскольку лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), в силу требований СК РФ не могут снова усыновить ребенка.

         Также на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

         Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений.

 

 

Введите заголовок

Деятельность по скупке у граждан изделий из драгоценных камней и драгметаллов, а также переработке лома из них теперь подлежит лицензированию.

         Федеральным законом от 02.08.2019 N 282-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и статью 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

         Поправки предусматривают введение лицензирования деятельности:

- по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий;

- по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (кроме деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю).

         Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на день вступления в силу данных изменений вышеуказанную деятельность, обязаны получить соответствующую лицензию либо прекратить ее осуществление не позднее, чем через 18 месяцев.

Введите заголовок

Приказом Минтруда России от 22.02.2019 N 116н "Об утверждении Правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам" обновлен порядок социальной поддержки граждан, признанных безработными.

         Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ предусмотрено утверждение Минтрудом России обязательных правил, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и выдачу предложений о досрочном назначении пенсии таким гражданам.

         Установлены правила осуществления социальных выплат указанной категории граждан в виде:

         пособия по безработице;

         стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

         материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, а также в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

        

Введите заголовок

Упрощен порядок декларирования доходов депутатами представительных органов сельских поселений, осуществляющими свои полномочия на непостоянной основе.

         Федеральным законом от 26.07.2019 № 251-ФЗ, вступившим в силу 06.08.2019, внесены изменения в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

         В частности, установлено, что депутаты представительных органов сельских поселений, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, предоставляют сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супругов) и несовершеннолетних детей за каждый предшествующий год, в случае совершения сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

         В случае если в течение отчетного периода указанные сделки не совершались, лицо сообщает об этом высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в порядке, установленном законом субъекта РФ.

 

Введите заголовок

Уточнена ответственность депутатов представительных органов местного самоуправления за коррупционные правонарушения.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ внесены изменения в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

         Установлено, что в случае представления депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, если искажение этих сведений является несущественным, к ним могут быть применены следующие меры ответственности:

- предупреждение;

- освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в указанном органе до прекращения срока его полномочий;

- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

         Порядок принятия решения о применении к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления указанных мер ответственности будет определяться муниципальным правовым актом в соответствии с законом субъекта РФ.

 

Определен порядок осуществления лесовосстановления и лесоразведения

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Леснова кодекса РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

         Правила распространяются на лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений и лиц, обратившихся с указанными ходатайством или заявлением.

         Граждане, осуществляющие рубку, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

         Вторая категория граждан обязана выполнить указанные работы в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади лесного участка, целевое назначение которого планируется изменить, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования в ЕГРН.

         Работы по лесовосстановлению и лесоразведению проводятся искусственным или комбинированным способом на землях, определяемых уполномоченным органом. Информация о таких землях должна размещаться на официальном сайте уполномоченного органа.

         Указанные работы будут считаться выполненными в случае достижения проектных показателей, определенных проектом лесовосстановления или лесоразведения.

         Правила вступили в силу 21.05.2019 за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2022.

Порядок уведомления правообладателей объектов недвижимости о необходимости их сноса

         Постановлением Правительства РФ от 13.05.2019 N 588 утверждены Правила уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

         Установлено, что уведомление осуществляется путем:

         - опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

         - размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет";

         - размещения в общедоступных местах;

         - почтового отправления;

         - отправления на адрес электронной почты, если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

         - непосредственного вручения уведомления правообладателю объема недвижимого имущества под роспись.

         Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

 

При несогласии одного из родителей ребенку может быть запрещен выезд за рубеж

         Приказом МВД России от 11.02.2019 № 62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

         Определено, что заявление о несогласии на выезд ребенка за пределы Российской Федерации подается лично в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства родителя или самого несовершеннолетнего.

         В случае проживания заявителя за границей заявление может быть подано в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

         Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации.

         Указано на то, что споры относительно возможности выезда ребенка за рубеж разрешается в судебном порядке.

         При отсутствии решения суда, разрешающего выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации за рубеж, информация о временном ограничении выезда направляется МВД России в пограничную службу ФСБ России.

Введена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям

         Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 КоАП РФ, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучетное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        

Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов

         Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 594 внесены изменения в п.4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

         Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Определен порядок реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия

          Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющие порядок реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия.

         Установлено, что организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов), посредством которого демонстрируется названная информация, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет.

         В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения сомнения в достижении посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

         Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов) должны быть определены локальным актом организатора мероприятия.

         Также законом установлен запрет допуска к распространению продукции, содержащей информацию вышеуказанной категории, на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

         За исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие, закон вступает в силу 29.10.2019.

 

Установлены новые правила регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

7 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Указанным федеральным законом предусматривается государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В частности, установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

Зарегистрированная предельная отпускная цена может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании представленного заявления неограниченное количество раз в году.

Кроме того, федеральным законом предусмотрены случаи, при которых держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения.

Например, таким случаем является снижение цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и (или) в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и (или) в которые поставляется производителем.

Порядок перерегистрации предельных отпускных цен на указанные лекарственные препараты будет утвержден Правительством Российской Федерации. Полномочия по проведению экономического анализа предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включённый в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при ее государственной регистрации или перерегистрации будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба.

Зарегистрированные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Внесены изменения в порядок проведения техосмотров транспортных средств

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены поправки в порядок прохождения техосмотров транспортных средств, которые, в частности, направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей.

Изменения вступят в силу через год, с 08.06.2020.

С этого времени диагностические карты будут формироваться в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), при этом, печатный вариант можно будет получить по запросу на безвозмездной основе.

Операторы техосмотра обязаны будут передавать в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), дату и время начала и окончания проведения диагностирования.

Нововведением станет возможность создания передвижных диагностических линий, которые смогут приехать самостоятельно по запросу клиента, при этом такие нестационарные пункты обязаны будут обеспечить выполнение всех процедур техосмотра.

В техническом осмотре автобусов в обязательном порядке будут принимать участие сотрудники Государственной автоинспекции.

Изменения касаются и аккредитации операторов техосмотров: уточнены требования к процедуре выдачи аттестатов аккредитации, основания для аннулирования аттестата аккредитации, а также момент, с которого аттестат считается аннулированным.

Выданные до вступления в силу внесенных поправок диагностические карты будут действовать до истечения срока, на который они выданы.

        

Утверждены тарифы на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств, изготовлению регистрационных знаков

     19.05.2019 вступил в законную силу приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2019 № 448/19 «Об установлении предельного уровня тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств и предельного уровня тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств».

         С 04.08.2019 предел платы за государственную регистрацию транспортных средств составляет 500 рублей.

         Наряду с этой суммой придется также уплатить госпошлину в размере 500 рублей за выдачу бумажного свидетельства о регистрации транспортного средства и 1,5 тыс. рублей - за пластиковое.

         С этой же даты максимальный размер стоимости изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, на автомобили равен 2 тыс. рублей, на мототранспортные средства и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

         Также с 04.08.2019 предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению регистрационных знаков «Транзит», изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, утвержден в размере 200 рублей.

 

Страховые компании не могут самостоятельно определять степень вины участников ДТП и по своему усмотрению снижать суммы компенсаций

          Верховный суд Российской Федерации рассмотрел исковые требования жительницы Адыгеи о взыскании со страховой компании полного объема причитающейся выплаты, а также неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, расходов на представителя и услуги нотариуса.

         Требования мотивированы тем, что в результате ДТП, виновником которого она не являлась, причинен ущерб принадлежащему ей автомобилю, за рулем которого в момент происшествия находился ее знакомый.

         Страховая компания посчитала, что вина участников ДТП была обоюдной, поскольку виновник привлечен к административной ответственности за нарушение правил разворота вне перекрестка, а водитель автомобиля истицы - за управление автомобилем с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзорность с места водителя, а также за отсутствие ОСАГО. Из-за этого собственнику автомобиля выплатили лишь 50 % от суммы ущерба.

         Суды первой и апелляционной инстанций иск не удовлетворили.

         Верховный суд Российской Федерации с такими решениями не согласился, указав, что ответственность за причиненный в результате ДТП вред возлагается только при наличии вреда, противоправности действий его причинителя, причинно-следственной связи между такими действиями и возникновением вреда, а также вины причинителя вреда.

         В случаях тонированных стекол необходимо устанавливать причинно-следственную связь между плохим обзором и фактом аварии. А управление автомобилем без ОСАГО не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии. Кроме того, сведений о степени вины водителей в создании аварийной ситуации в документах о ДТП не имелось.

         В связи с этим Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

 

Дополнен перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала

         Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

         Согласно поправкам перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала, дополнен сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации.

         Кроме того, уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

         К примеру, при ИЖС вместо копии разрешения на строительство теперь можно подать полученное строительной организацией от властей уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию

         С 1 июля 2019 года вступает в действие федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 72.1 Уголовного кодекса РФ.

      Согласно поправкам порядок осуществления контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

         Ранее, контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществлялся уголовно-исполнительной инспекцией самостоятельно.

        Следует напомнить, что при назначении лицу, признанному больным наркоманией, наказания, не связанного с лишением свободы, суд вправе возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

         Под реабилитацией больных наркоманией подразумевается комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости.

        

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

         Федеральным законом от 01.05.2019 № 90-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

         Поправки направлены на защиту российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

         Предполагается создание дублирующей инфраструктуры, благодаря которой зарубежные серверы по-прежнему будут функционировать, но на случай сбоя в России заработает запасное оборудование.

         Также появится центр мониторинга, который при возникновении нештатной ситуации будет координировать операторов связи, которых, в свою очередь, подключат к национальной системе доменных имен.

         Также операторы связи должны будут установить технические средства противодействия угрозам, безвозмездно предоставленные Роскомнадзором.

         Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны будут обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации.

         За исключением последнего положения, а также требований об использовании национальной системы доменных имен, изменения вступают в силу 01.11.2019.

 

 

        

Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами правовых норм, регулирующих добровольное личное страхование, связанное с предоставлением потребительского кредита

В целях обеспечения эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов страхователей, выгодоприобретателей и страховщиков, правильного и единообразного применения законов при рассмотрении дел соответствующей категории Верховным Судом РФ в Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019, выработаны следующие правовые позиции:

- при подключении заемщика к программе добровольного страхования до сведения потребителя должна быть доведена информация о характере оказываемых финансовых услуг, об условиях их оплаты, в том числе информация о праве на отказ от участия в программе страхования;

- обязательный досудебный порядок урегулирования спора по требованиям, возникающим из договора добровольного личного страхования граждан, действующим законодательством не предусмотрен;

- при присоединении к программе страхования и внесении заемщиком соответствующей платы за такое присоединение застрахованным является имущественный интерес заемщика, который по данному договору является страхователем;

- по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования;

- определение группы инвалидности за пределами срока действия договора добровольного личного страхования в результате заболевания, возникшего в период действия договора добровольного личного страхования, не может служить основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения;

- сообщение заведомо недостоверных сведений о состоянии здоровья застрахованного при заключении договора добровольного личного страхования является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, а также для признания такого договора недействительным;

- если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 Гражданского кодекса РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно;

- страховщик по договору добровольного личного страхования несет ответственность за убытки, возникшие вследствие несвоевременного осуществления выплаты страхового возмещения, которым обеспечивается исполнение кредитного обязательства.

 

 

Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения

Принятый Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").

Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

 

 

Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения

Федеральным законом от 06.06.2019 N 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

         Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России. Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

         Кроме того, многофункциональный центр может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

         При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

Введите заголовок

18.06.2019

         С 25 декабря 2018 года вступил в действие федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ, которым внесены изменения в закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

         Поправки направлены на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

         Предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, будут обязаны работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков, исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

         Таким образом, с 01.07.2019 защита прав дольщиков стала надежнее за счет усиления контроля за расходами застройщиков со стороны банковских организаций, а также страхования вкладов дольщиков со стороны Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства.

         Помимо изложенного, положительными результатами нововведений станут ускоренное завершение строительных работ («заморозка» частных средств на эскроу-счетах будет стимулировать застройщика к скорой сдаче объекта), а также уход со строительного рынка недобросовестных застройщиков».

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 18.06.2019 вступает в силу федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

         В частности, установлены особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки сельскохозяйственного назначения.

         Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

         Кроме того, устанавливается, что залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         Верховный суд Российской Федерации в определении от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 удовлетворил требование управляющей компанией к собственникам квартиры о возложении на них обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

         Суть спора заключалась в том, что, получив отказ жильцов на предоставление документов о согласовании проведенной перепланировки, коммунальщики потребовали доступ в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

         Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако апелляционный суд такое решение отменил, указав, что для визита в квартиру нужны основания - жалобы соседей или аварийная ситуация.

         Однако Верховный суд РФ апелляционное определение отменил, оставив в силе первоначальное решение.

         Высший суд указал, что наниматель и собственник жилого помещения обязаны допускать работников управляющей компании по мере необходимости в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, с целью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, для ликвидации аварий такой допуск должен быть обеспечен в любое время.









Первая|Предыдущая| <Всего 413 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.