Сегодня: 19-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Правила поведения при введении режима повышенной готовности

В Краснодарском крае и в нашем районе в частности сохраняется напряженная ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

В этих условиях уполномоченными ведомствами принимаются меры по изоляции граждан, являющихся переносчиками данной инфекции, в том числе потенциальными (самоизоляция, карантин и т.д.). Такие меры являются наиболее эффективными в вопросе противодействия распространению коронавируса.

Между тем, ввиду разных причин, зачастую — из-за отсутствия ответственности и сознательности, граждане могут нарушать режим изоляции (самоизоляции), а также правил поведения в период введенного режима «Повышенная готовность», установленных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

При нарушении установленных правил возможно привлечение гражданина либо хозяйствующего субъекта к различным мерам ответственности.

В частности, невыполнение противоэпидемических мероприятий влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Установлен единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию

         Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ внесены изменения в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Законом указывается, что управление многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию, будет осуществляться на основании договора, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

         Заключение договора без проведения конкурса будет допускаться только в случае, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.   Отменено правило, в соответствии с которым порядок управления многоквартирным домом, в котором все помещения принадлежат РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, определяется соответственно федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

 

 

В законодательство внесены изменения, касающиеся внеплановых проверок органов местного самоуправления

         8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Закон направлен на совершенствование законодательства о местном самоуправлении.

         Установлено, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

         Отсутствие ранее такого основания для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления как истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не позволяло обеспечить надлежащий контроль за устранением соответствующих нарушений.

         Кроме того, в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях.

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

         Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

         Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

         Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

         Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, государственные унитарные предприятия и муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ и муниципальным образованиям.

         Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

         Под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

         В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

         Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

         Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

Прокуратура Кавказского района разъясняет!

На территории района участились случаи совершения мошеннических действий с использованием глобальной сети «Интернет», телефонных звонков и иных средств связи в целях хищения  денежных средств у граждан.

Ежегодно растет количество жертв мошенников, которыми становятся доверчивые граждане.

         Схемы и сценарии, по которым работают злоумышленники, весьма разнообразны.

Для достижения своих целей преступники используют не только интернет-ссылки, пройдя по которым со счета банковской карты списываются деньги, но и используют звонки, простые СМС-сообщения.

         Например, ни о чем не подозревавшему гражданину звонит человек и представляется менеджером банка, представителем Пенсионного фонда РФ, либо другим лицом, якобы косвенно имеющим доступ к его персональным данным, счетам, и сообщает о сбое в системе. После чего для идентификации лица и сохранения накопленных денежных средств, предлагает гражданину назвать свои данные, номера счетов, карт. Уже сбитый с толку, доверчивый гражданин выполняет указания мошенника, а преступник получает доступ ко всем накоплениям жертвы.

         Для достижения своих преступных целей, мошенники не только звонят, но и используют СМС-рассылку. Например, на телефон приходит сообщение с текстом: «Вашей картой неизвестные лица пытались оплатить покупку, в связи с чем, карта заблокирована. Для снятия блокировки отправьте СМС-сообщение с текстом … на номер …, либо позвоните по номеру …». После того, как гражданин связывается со злоумышленниками, указанные лица пытаются выяснить данные карты, счета и т.д.

         Нередкими бывают и случаи, когда злоумышленники звонят гражданам и сообщают о том, что его близкий родственник попал в беду и для благополучного решения всех вопросов необходимо срочно перевести, либо передать кругленькую сумму денег. Как правило, испугавшаяся за судьбу близкого человека, жертва мошенников редко  критично оценивает сложившиеся обстоятельства, и без выяснения обстоятельств произошедшего, находясь в стрессовом состоянии, передает все деньги, что у неё имеются. Жертвами такого вида мошенничества становятся пожилые люди, не исключением стали и жители нашего района.

         Использование гражданами бесплатных сайтов по размещению объявлений, а также онлайн-магазинов привлекает внимание преступников к получению чужих денег.

         Злоумышленники используют самые разнообразные уловки для привлечения внимания граждан всех возрастов и социального статуса, в том числе социальные сети, сайты знакомств, просьбы о пожертвовании, финансовые пирамиды, предложения заработка в интернете, участие в лотерее, конкурсе, вирусы, блокирующие работу компьютера, электронной почты и т.д.

         Чтобы не стать жертвой мошенников необходимо соблюдать несколько простых правил:

         Не сообщать своих персональных данных, сведений о банковских картах, счетах, третьим лицам.

         Оплачивать приобретенный товар только после его фактического получения, не вносить предоплат.

         Создавайте сложные пароли в программах, имеющих доступ к Вашим счетам, персональным данным.

         Не доверяйте непроверенным сайтам знакомств, социальных сетей, интернет-магазинов, продавцам на сайтах объявлений.

         Если мошенникам все же удалось воспользоваться Вашим доверием, незамедлительно сообщите о случившимся в ОМВД России по Кавказскому району где Вам всегда помогут составить заявление о преступлении. Обязательно сохраните СМС-сообщения, номера телефон и любые иные сведения, которые помогут следствию в раскрытии преступления.

Будьте бдительны!

 

Введите заголовок

Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 02.08.2019 №319-ФЗ «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» созданы реестры недобросовестных опекунов (попечителей), приемных либо патронатных родителей, а также лиц, лишенных родительских прав.

В Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» вносятся изменения, согласно которым в региональный банк данных и федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет добавлена информация о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Семейный кодекс РФ дополняется положениями, возлагающими на суд обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более трех рабочих дней со дня получения указанных сведений.

 

Введите заголовок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2019 № 1417 внесены изменения в пункт 4 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25.

Согласно поправкам жилое помещение может быть использовано проживающими в нем на законных основаниях гражданами (наряду с проживанием) для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.

Указанные изменения направлены на создание условий для развития сферы самозанятых граждан и малого предпринимательства.

Кроме этого, постановлением устанавливается запрет на размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях".

 

Введите заголовок

15 ноября 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 04.11.2019 № 353-ФЗ "О внесении изменения в статью 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которым ужесточена ответственность за нарушения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В частности, закон предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 250 тысяч до 500 тысяч рублей (ранее от 50 тысяч до 200 тысяч рублей) за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанного регионального государственного контроля (надзора) и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений (часть 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Размер административного штрафа для должностных лиц составит в размере от 10 тысяч до 25 тысяч рублей (ранее от 5 тысяч до 15 тысяч рублей).

Введите заголовок

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 1205 внесены изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. № 1764.

Согласно поправкам, максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) сокращен с 30 до 15 календарных дней.

Нововведения касаются закупок:

- участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

- участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

- в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Постановление вступает в силу с 01.01.2020 и применяется в отношении новых закупок.

 

Введена уголовная ответственность за систематическое предоставление помещений для проведения азартных игр

Прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 29.07.2018 № 227-ФЗ, внесены изменения в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ).

Теперь, согласно требованиям диспозиции указанной статьи, организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо без полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах вне игорной зоны, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или средств связи, в том числе подвижной связи, за исключением случаев приема интерактивных ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и (или) тотализаторах, а равно систематическое предоставление помещений для незаконных организации и (или) проведения азартных игр, влечет уголовную ответственность.

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Так максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – с 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – с 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

 Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Устранена коллизия правовых норм в части сроков давности привлечения к административной ответственности

26.07.2019 года вступил в действие федеральный закон от 26.07.2019 № 220-ФЗ, которым внесены изменения в статью 4.5 КоАП РФ.

 Данная норма содержит положения, регулирующие вопросы давности привлечения к ответственности.

В ранее действовавшей редакции за правонарушения, влекущие применение дисквалификации, лицо могло быть привлечено к административной ответственности не позднее года со дня их совершения (при длящемся правонарушении - одного года со дня его обнаружения).

Согласно поправкам такие сроки давности применяются, если частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности.

К примеру, в случае привлечения арбитражного управляющего впервые к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа срок давности привлечения к административной ответственности составит три года. А за повторное нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве), влекущее дисквалификацию, то есть более строгое наказание, срок давности согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, что влечет сложности в правоприменении.

Изменение положений устранит возникшую коллизию между правовыми нормами и исключит ситуацию, позволяющую избежать административной ответственности лицам, повторно совершающим нарушение законодательства о несостоятельности (банкротстве).

        

За перевозку грузов и пассажиров без тахографа, а также за нарушение режима труда и отдыха водителей будут штрафовать по-новому

С 01.11.2019 вступил в действие федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ, которым внесены изменения в КоАП РФ, в части установления ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей.

Согласно поправкам, ответственность водителя за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством, установлена в виде штрафа в размере от 3 до 5 тыс. рублей. Должностные лица, индивидуальные предприниматели и юрлица несут ответственность за выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка предусмотрена законодательством, либо с нарушением установленных требований. При этом максимальный размер штрафа предусмотрен для юрлиц (до 50 тыс. рублей).

Также дифференцирована ответственность за несоблюдение установленных норм времени управления транспортным средством и отдыха (штраф предусмотрен для водителя в размере от 1,5 до 2 тыс. рублей, для должностных лиц - от 7 до 10 тыс. рублей, для ИП - от 15 до 25 тысяч рублей, и юрлиц - от 20 до 50 тыс. рублей). Добавлено примечание, согласно которому юрлица и должностные лица несут ответственность за это нарушение в случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов РФ.

Таким образом, законом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, тогда ка ранее за нарушение режима привлекались к ответственности только водители.

Материнский капитал не подлежит разделу при разводе

В соответствии с положениями Семейного кодекса РФ в случае развода супругов разделу подлежат не только движимое и недвижимое совместное имущество, но и доходы каждого из супругов.

К совместной собственности не относятся и не подлежат разделу:

- личное имущество супругов (например, имущество, принадлежавшее супругу до брака либо полученное во время брака в дар или по иным безвозмездным сделкам);

- вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), в том числе приобретенные в период брака за счет общих средств супругов, за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;

- исключительные права на результат интеллектуальной деятельности, созданные одним из супругов;

- средства материнского (семейного) капитала.

Материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки установленных Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Поскольку материнский капитал считается государственной целевой выплатой, к совместно нажитому имуществу не относится, в связи с чем, разделу между супругами не подлежит.

Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки, и при разводе передается тому, на чье имя он выдан.

Но если средства капитала уже потрачены на покупку жилья, делить его придется. В силу требования Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" жилье, приобретаемое с привлечением средств материнского капитала, оформляется в общую долевую собственность всех членов семьи, включая детей. Поэтому и претендовать при разводе супруги могут только на свою долю, даже если она еще не выделена.

Следует знать, что суды четко определяют, что материнский капитал распределяется в равных долях между членами семьи, однако это не означает равные доли в собственности на приобретенное имущество.

В любом случае при рассмотрении споров суды исходят из принципа справедливости, рассматривая споры не только исходя из законодательно закрепленных норм, но и из обстоятельств каждого конкретного дела. Для участников процесса остается дело за малым - собирать доказательства в подтверждение своей позиции и отстаивать свои интересы в ходе судебного производства.

Изменится порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Федеральным законом от 02.08.2019 № 305-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», вступающие в силу 01.01.2020.

Предусматривается, что гражданин имеет право подать заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка.

Право на получение ежемесячной выплаты возникает, в том случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Данной выплатой можно пользоваться ежемесячно в течение 3 лет, для ее получения необходимо ежегодно со дня рождения ребенка подавать новое заявление о назначении выплаты.

Осуществление выплаты в связи появлением первого или второго ребенка прекращается при достижении ребенком возраста трех лет.

 

Недобросовестных родителей и опекунов внесут в единый реестр

Федеральным законом от 02.08.2019 № 319-ФЗ внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», вступающие в силу с 01.01.2020.

С указанного времени государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, будет пополняться информацией о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине.

Документированная информация о недобросовестных родителях и опекунах создается в целях учета сведений в государственном банке данных о детях и недопущения случаев передачи детей на воспитание в семью таким гражданам и бывшим усыновителям, поскольку лица, лишенные родительских прав или отстраненные от обязанностей опекуна (из-за того, что недобросовестно выполняли свои обязанности), в силу требований СК РФ не могут снова усыновить ребенка.

Также на суд возложена обязанность по направлению выписки из решения о лишении (ограничении) родительских прав, восстановлении в родительских правах, отмене ограничения родительских прав, отмене усыновления не только в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации рождения ребенка, но также в орган опеки и попечительства по месту вынесения решения.

Органы опеки и попечительства обязаны предоставлять региональному оператору помимо сведений о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей, также сведения о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, о гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, о бывших усыновителях - в срок не более 3 рабочих дней со дня получения указанных сведений.

Доплаты за переработки, работу в выходные или ночью нужно начислять сверх минимального размера оплаты труда

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 11.04.2019 № 17-П проверил конституционность положений статьи 129, частей 1 и 3 статьи 133, а также частей 1 - 4 и 11 статьи 133 Трудового кодекса РФ.

Суд указал, что названные нормы закона по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, повышенной оплаты сверхурочной работы, работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.

Каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Это приводило бы к несоразмерному ограничению трудовых прав работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и вступало бы в противоречие с вытекающими из ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации общеправовыми принципами юридического равенства и справедливости, обусловливающими, помимо прочего, необходимость предусматривать обоснованную дифференциацию в отношении субъектов, находящихся в разном положении, и предполагающими обязанность государства установить правовое регулирование в сфере оплаты труда, которое обеспечивает справедливую, основанную на объективных критериях, заработную плату всем работающим и не допускает применения одинаковых правил к работникам, находящимся в разном положении.

Кроме того, это противоречило бы и ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, устанавливающей гарантию вознаграждения за труд без какой бы то ни было дискриминации.

 

Внесены изменения в законодательство о трудоустройстве осужденных

Федеральным законом от 18.07.2019 №179-ФЗ расширены возможности трудоустройства осужденных к принудительным работам, а также тех, кто отбывает наказание в колониях-поселениях.

В пределах региона, в котором находится исправительный центр или колония-поселение, но вне этих учреждений разрешено создавать участки на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациям, использующим труд осужденных. Порядок создания и функционирования таких участков определит ФСИН России.

Организации, использующие труд осужденных на участках, должны предоставить им общежития, а также содействовать администрации исправительного учреждения в материально-бытовом и медико-санитарном обеспечении осужденных.

Закон направлен на реализацию более гибкой системы трудовой ресоциализации осужденных, увеличение количества лиц, освобожденных по УДО.

Изменения вступают в силу с 01.01.2020.

        

Туристы имеют право вернуть деньги при угрозе безопасности в поездке

Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в определении от 02.04.2019 N 77-КГ18-26 рассмотрен спор между потребителем туристических услуг и их исполнителем.

Из обстоятельств дела следует, что был заключен договор о реализации туристского продукта в целях посещения иного государства. Однако, перед началом путешествия на официальном сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризма) было опубликовано сообщение о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов в данном государстве, связанной с участившимися в летний сезон случаями заражения энтеровирусной инфекцией лиц, отдыхающих на курорте.

В связи с чем, истец просил вернуть сумму, уплаченную по договору, неустойку и компенсацию морального вреда.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении части требований, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что предусмотренные ст. 14 Закона об основах туристской деятельности основания для расторжения договора в данном случае отсутствуют, в связи с чем денежные средства, уплаченные истцом по названному договору, подлежат возврату за вычетом фактически понесенных ответчиком расходов. Суды сослались также на то, что размещенная на официальном сайте Ростуризма информация не говорит о возникновении угрозы безопасности здоровью туристов, поскольку наличие таких обстоятельств должно подтверждаться решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами. По мнению судебных инстанций, соответствующие решения названными выше органами не принимались.

Как указали суды, информация, размещенная на сайте Ростуризма, носит рекомендательный характер и не подменяет решения органов государственной власти. При этом, в информации отсутствуют рекомендации по запрету на формирование и реализацию туристского продукта в это государство и по запрету полетов на курорты, равно как и рекомендации российским гражданам воздержаться от поездок.

Вместе с тем, Верховный Суд РФ, отменяя решение апелляционной инстанции, указал, что решение об опубликовании сообщения об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания в спорный период было принято уполномоченным на то органом власти.

Кроме того, соответствующим пунктом договора предусмотрено положение, согласно которому при его расторжении до начала путешествия в связи с наступлением обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, заказчику до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта. Следовательно, требования истца основаны не только на законе, но и на условиях заключенного договора.

 

Основанием восстановления срока принятия наследства могут являться обстоятельства, связанные с личностью наследника, пропустившего по уважительной причине этот срок

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в определении от 22.01.2019 N 5-КГ18-268 рассмотрела требование о восстановлении срока для принятия наследства, признании недействительным свидетельства о праве на наследство, признании права собственности.

Истица указала, что наследство в установленный законом срок после смерти наследодателя не приняла по уважительной причине, так как с отцом не поддерживала отношения.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляции по делу принято противоположное решение.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отменила апелляционное определение, оставив в силе решение суда первой инстанции, указав следующее.

Для приобретения наследства наследник должен его принять. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства, суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.

Апелляция мотивировала свое решение тем, что редкое общение дочери и отца (наследодателя) является уважительной причиной пропуска срока.

Между тем данный вывод суда сделан без учета положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", согласно разъяснениям которого требования о восстановлении срока принятия наследства и признании наследника принявшим наследство могут быть удовлетворены лишь при доказанности совокупности следующих обстоятельств: наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил указанный срок по другим уважительным причинам. К числу таких причин следует относить обстоятельства, связанные с личностью истца, которые позволяют признать уважительными причины пропуска срока исковой давности: тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п., если они препятствовали принятию наследником наследства в течение всего срока, установленного для этого законом. Не являются уважительными такие обстоятельства, как кратковременное расстройство здоровья, незнание гражданско-правовых норм о сроках и порядке принятия наследства, отсутствие сведений о составе наследственного имущества и т.п.

Обстоятельств, связанных с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), приведено не было и судом апелляционной инстанции не установлено, в материалах дела такие сведения также отсутствуют.

В связи с этим вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для восстановления срока для принятия наследства является правильным.

Кроме того, суд апелляционной инстанции не учел, что действующее законодательство не возлагает на наследника обязанности сообщать нотариусу сведения о других наследниках наследодателя.

С учетом изложенного вывод суда апелляционной инстанции о том, что несообщение ответчиком (другим наследником) нотариусу информации об истце как наследнике служит основанием для восстановления истцу срока для принятия наследства, признан Судебной коллегией ошибочным.

        









Первая|Предыдущая| <Всего 413 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.