Сегодня: 19-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Дополнен перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала

         Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

         Согласно поправкам перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала, дополнен сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации.

         Кроме того, уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

         К примеру, при ИЖС вместо копии разрешения на строительство теперь можно подать полученное строительной организацией от властей уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию

         С 1 июля 2019 года вступает в действие федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 72.1 Уголовного кодекса РФ.

      Согласно поправкам порядок осуществления контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

         Ранее, контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществлялся уголовно-исполнительной инспекцией самостоятельно.

        Следует напомнить, что при назначении лицу, признанному больным наркоманией, наказания, не связанного с лишением свободы, суд вправе возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

         Под реабилитацией больных наркоманией подразумевается комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости.

        

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

         Федеральным законом от 01.05.2019 № 90-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

         Поправки направлены на защиту российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

         Предполагается создание дублирующей инфраструктуры, благодаря которой зарубежные серверы по-прежнему будут функционировать, но на случай сбоя в России заработает запасное оборудование.

         Также появится центр мониторинга, который при возникновении нештатной ситуации будет координировать операторов связи, которых, в свою очередь, подключат к национальной системе доменных имен.

         Также операторы связи должны будут установить технические средства противодействия угрозам, безвозмездно предоставленные Роскомнадзором.

         Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны будут обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации.

         За исключением последнего положения, а также требований об использовании национальной системы доменных имен, изменения вступают в силу 01.11.2019.

 

 

        

Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами правовых норм, регулирующих добровольное личное страхование, связанное с предоставлением потребительского кредита

В целях обеспечения эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов страхователей, выгодоприобретателей и страховщиков, правильного и единообразного применения законов при рассмотрении дел соответствующей категории Верховным Судом РФ в Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019, выработаны следующие правовые позиции:

- при подключении заемщика к программе добровольного страхования до сведения потребителя должна быть доведена информация о характере оказываемых финансовых услуг, об условиях их оплаты, в том числе информация о праве на отказ от участия в программе страхования;

- обязательный досудебный порядок урегулирования спора по требованиям, возникающим из договора добровольного личного страхования граждан, действующим законодательством не предусмотрен;

- при присоединении к программе страхования и внесении заемщиком соответствующей платы за такое присоединение застрахованным является имущественный интерес заемщика, который по данному договору является страхователем;

- по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования;

- определение группы инвалидности за пределами срока действия договора добровольного личного страхования в результате заболевания, возникшего в период действия договора добровольного личного страхования, не может служить основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения;

- сообщение заведомо недостоверных сведений о состоянии здоровья застрахованного при заключении договора добровольного личного страхования является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, а также для признания такого договора недействительным;

- если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 Гражданского кодекса РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно;

- страховщик по договору добровольного личного страхования несет ответственность за убытки, возникшие вследствие несвоевременного осуществления выплаты страхового возмещения, которым обеспечивается исполнение кредитного обязательства.

 

 

Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения

Принятый Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").

Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

 

 

Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения

Федеральным законом от 06.06.2019 N 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

         Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России. Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

         Кроме того, многофункциональный центр может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

         При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

Введите заголовок

18.06.2019

         С 25 декабря 2018 года вступил в действие федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ, которым внесены изменения в закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

         Поправки направлены на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

         Предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, будут обязаны работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков, исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

         Таким образом, с 01.07.2019 защита прав дольщиков стала надежнее за счет усиления контроля за расходами застройщиков со стороны банковских организаций, а также страхования вкладов дольщиков со стороны Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства.

         Помимо изложенного, положительными результатами нововведений станут ускоренное завершение строительных работ («заморозка» частных средств на эскроу-счетах будет стимулировать застройщика к скорой сдаче объекта), а также уход со строительного рынка недобросовестных застройщиков».

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 18.06.2019 вступает в силу федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

         В частности, установлены особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки сельскохозяйственного назначения.

         Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

         Кроме того, устанавливается, что залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         Верховный суд Российской Федерации в определении от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 удовлетворил требование управляющей компанией к собственникам квартиры о возложении на них обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

         Суть спора заключалась в том, что, получив отказ жильцов на предоставление документов о согласовании проведенной перепланировки, коммунальщики потребовали доступ в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

         Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако апелляционный суд такое решение отменил, указав, что для визита в квартиру нужны основания - жалобы соседей или аварийная ситуация.

         Однако Верховный суд РФ апелляционное определение отменил, оставив в силе первоначальное решение.

         Высший суд указал, что наниматель и собственник жилого помещения обязаны допускать работников управляющей компании по мере необходимости в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, с целью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, для ликвидации аварий такой допуск должен быть обеспечен в любое время.

Введите заголовок

18.06.2019

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Так, административная ответственность дифференцирована в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Также установлено, что административная ответственность не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Введите заголовок

17.06.2019

Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

Однако в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Кроме того, закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):

товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;

образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.

Также, контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

 

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

          Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 605 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими, которыми уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.

         Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

         Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) - с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

         Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов

          Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 594 "О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)" расширены требования к антитеррористической защищенности объектов в части проноса и применения токсичных и отравляющих веществ

         Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться, помимо прочего, меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе, при их получении посредством почтовых отправлений.

Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

         Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которым упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

         В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

         Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

         Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

         Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 9, 10 и 11.

Так, частью 9 статьи 13.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  предусмотрено, что распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Согласно части 10 статьи 13.15 КоАП РФ аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 11 статьи 13.15 КоАП РФ установлено, что распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Изменения вступили в силу 18.03.2019.

 

Вступили в силу поправки о паллиативной медицинской помощи

17 марта 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся паллиативной медицинской помощи (Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ).

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под паллиативной медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана без согласия гражданина, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель. В этом случае решение принимает врачебная комиссия, консилиум врачей или лечащий (дежурный) врач. Сведения о принятом решении вносят в медицинскую документацию пациента и уведомляют руководителя медицинской организации или руководителя ее отделения, больного, законного представителя.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации взаимодействуют с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Прокуратура района разъясняет, что Президентом РФ подписан Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающий запрет на размещение хостелов в многоквартирных домах. Данный запрет вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Закон запрещает использовать жилые помещения в качестве «средств временного размещения», включая хостелы и гостиницы. Оказывать гостиничные услуги можно лишь в помещении, переведенном из жилого фонда в нежилой и оборудованным в соответствии с определенными требованиями — со звукоизоляцией номеров, средствами противопожарной безопасности и охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной обработки, а также сейфами для хранения денег и ценных вещей.

Изменился порядок пролонгации договоров аренды государственного или муниципального имущества

06 февраля, 2019

С 8 января 2019 года вступили в силу изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действие части 9 данной статьи, которой предусмотрена возможность заключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона, распространяется теперь на случаи перезаключения договоров, заключенных до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. до 2 июля 2008 года.

К тому же предусмотренный ею порядок пролонгации договоров применяется теперь в отношении договоров аренды государственного или муниципального имущества (за отдельными исключениями) вне зависимости от того, каким образом они были заключены: по результатам проведения торгов или без их проведения. Таким образом, под действие указанной нормы попадают и договоры, указанные в ч. 3.1 и ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом воспользоваться правом на заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения проведения конкурса, аукциона можно, если:

- арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору;

- договором аренды не предусмотрено иное;

- срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

Помимо этого для пролонгации потребуется одновременное соблюдение двух условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- новый договор аренды заключается на срок не менее чем 3 года (этот срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Погашение задолженности по зарплате освобождает от уголовной ответственности

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в Примечание к статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат)

Согласно изменениям лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Начало действия документа - 08.01.2019.

Участие волонтеров в работе по сохранению объектов культурного наследия

06 февраля, 2019

29 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

В соответствии с внесенными изменениями в проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры).

Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

06 февраля, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена новая статья 200.6 УК РФ, согласно которой за заведомо ложное экспертное заключение по закупкам в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена уголовная ответственность.

Строгость предусмотренного санкцией данной статьи наказания зависит от наступивших в результате совершенного преступления последствий, а именно деяние повлекло: причинение крупного ущерба; по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человеку; по неосторожности смерть двух или более лиц. Предварительное расследование о преступлениях, предусмотренных ст.200.6 УК РФ, производится следователями Следственного комитета.

Определен максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации могут требовать с должника

29 января, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» уменьшится максимальный размер выплат, которые могут требовать микрофинансовые организации с должника.

В настоящее время это трехкратный размер займа. С 01.01.2020 он станет полуторакратным. Также с 01.07.2019 ежедневная процентная ставка будет ограничена 1 %.

Кроме того, указанными изменениями вводятся ограничения для так называемых займов «до зарплаты» с максимальной суммой кредита до 10 тыс. рублей на срок не более 15 дней.

Изменения вступят в силу с 28 января 2019 года.

Новое в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

24 января, 2019

С 1 января 2019 г. региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Основными обязанностями регионального оператора являются:

- заключение необходимых для оказания услуги договоров с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

- оказание услуги в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

- обеспечение ликвидации несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

Лица, у которых образуются отходы (собственники помещений в многоквартирных домах, частных домовладений) не вправе отказаться от заключения подобных договоров с региональным оператором (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). При этом фактически не требуется непосредственное подписание указанного договора его сторонами - договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Договор считается подписанным по истечении 15 дней с момента размещения на сайте регионального оператора публичной оферты на заключение договоров по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Следует помнить, что к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО не относятся строительные отходы, в частности демонтированное сантехническое оборудование, бой кирпичных/деревянных перекрытий, дверные коробки, оконные блоки и пр. Ртутьсодержащие отходы, такие как энергосберегающие ртутьсодержащие лампы, термометры также не относятся в ТКО и должны быть складированы собственниками бесплатно в определенные управляющими компаниями и товариществами собственников жилья места.

Необходимо также отметить, что содержание мест (площадок) накопления отходов (в том числе их уборка от мусора, разбросанного вокруг контейнеров, замена неисправных контейнеров на новые, доведение количества контейнеров до нормативной обеспеченности и т.п.) осталось обязанностью собственников таких мест, а именно: муниципальных образований, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Упрощен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

21 Января, 2019


С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок  получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты НДФЛ

21 Января, 2019 


Согласно пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля (п. 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога прописана в подп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации. При этом штраф не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации). В отдельных случаях при сдаче в аренду помещений деятельность физического лица могут признать предпринимательской и доказать это в судебном порядке. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2018 г. № 03-04-05/85652.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1778 "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561".

          Данный документ определяет, что постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.

          Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.

          Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

За нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, введена административная ответственность

Федеральным законом от 12.11.2018 №404-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 9.5.2.

Статья устанавливает административную ответственность для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, принявших, утвердивших и выдавших документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в случае нарушения указанными субъектами сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Наказание за совершение подобного правонарушения предусмотрено исключительно в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанные изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1 января 2019 года.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца

С 12.11.2018 вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ) в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

Изменения предусматривают, что пенсия по случаю потери кормильца полагается, в том числе членам семьи умершего кормильца (детям, братьям, сестрам и внукам), которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях, условие о ее назначении только в случае направления на такое обучение в соответствии с международными договорами России отменено.

Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

Несоблюдение указанным лицом условия о ежегодном подтверждении факта обучения влечет приостановление выплаты страховой пенсии на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения.

Внесены изменения в Закон о рекламе

Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ внесены изменения в действующий Закон о рекламе.

Согласно поправкам с 11 ноября 2018 года запрещается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.

В настоящее время существенный объем предложений услуг по подготовке и написанию работ представлен лицами, не ведущими предпринимательскую деятельность в этой области.

Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также будет способствовать повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности, в том числе при использовании в своих интересах лицом, оказавшим такие услуги, результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц.

Внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи

Основными задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

Одним из возможных способов их реализации на современном этапе является использование телекоммуникационных систем.

Так, с 23 ноября 2018 года вступили в действие федеральный закон № 410-ФЗ от 12.11.2018, которым внесены изменения в КоАП РФ в части использования системы видео-конференц-связи.

Согласно поправкам, в случае, если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем ВКС при наличии технической возможности. Судья разрешает данный вопрос по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.

Судья, осуществляющий организацию ВКС, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.

Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем ВКС, допускаются в качестве доказательств.  Правила использования систем ВКС также подлежат применению при рассмотрении судьями жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях при наличии технической возможности. Использование систем ВКС в закрытом судебном заседании не допускается.

Главная цель данных изменений направлена на сокращение сроков рассмотрения судьями дел об административных правонарушениях, повышение качества правосудия и обеспечения гарантий доступности правосудия.

Такая процедура также позволит участникам производства избежать финансовых и временных затрат, связанных с проездом от места жительства или нахождения до места расположения суда и будет способствовать решению вопроса участия в рассмотрении дела лиц с ограниченными физическими возможностями, нетрудоспособных, а также лиц, находящихся в местах содержания под стражей и в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, что в конечном итоге позволит сократить сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и повысить качество правосудия.

        

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 30.10.2018 N 377-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.   Указанными изменениями установлена административная ответственность за злоупотребление организатором публичного мероприятия правом на его проведение.

Настоящим Федеральным законом КоАП РФ дополнен статьей 20.2.3, согласно которой невыполнение организатором публичного мероприятия обязанностей по информированию граждан об отказе от проведения публичного мероприятия или по представлению в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомления о принятии решения об отказе от проведения публичного мероприятия, несвоевременное представление в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления такого уведомления либо подача организатором публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения влечет наложение административного штрафа:         на граждан - в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Федеральным законом внесены изменения в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ внесены изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами будет лицензироваться. Закреплен перечень перевозок, в отношении которых лицензирование не осуществляется (в т.ч. в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции и др.).

Одновременно Федеральным законом исключено представление уведомления о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, ИП).

Установлено, что в целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, ИП обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности в срок, предусмотренный настоящим Федеральным законом. По истечении данного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

Кроме того: в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" закреплено определение понятия "тахограф";          установлено, что при осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся; предусмотрено проведение проверок должностными лицами органа государственного надзора на основании плановых (рейдовых) заданий, не только транспортных средств, но и объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов); закреплено, что в целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.

Введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица

Федеральным законом от 03.08.2018 N 298-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» введена новая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде ареста имущества юридического лица.

Установлено, что в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица», применяется арест имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Арест имущества заключается в запрете юридическому лицу распоряжаться арестованным имуществом, а при необходимости в установлении ограничений, связанных с владением и пользованием таким имуществом. Арест денежных средств, находящихся во вкладах и на счетах в банках или иных кредитных организациях, осуществляется в случае отсутствия у юридического лица иного имущества.

Стоимость имущества, на которое налагается арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 КоАП РФ, на основании мотивированного ходатайства прокурора, поступившего вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении. При принятии решения о наложении ареста на имущество судья должен указать на конкретные фактические обстоятельства, на основании которых он принял такое решение, а также установить ограничения, связанные с распоряжением арестованным имуществом, а при необходимости установить ограничения, связанные с владением и пользованием таким имуществом.

Определение о наложении ареста на имущество является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве.

Арест, наложенный на имущество, может быть отменен судьей, вынесшим определение о наложении ареста, по ходатайству прокурора, судебного пристава-исполнителя или по мотивированному заявлению защитника и (или) законного представителя юридического лица, в отношении имущества которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Кроме того, статья 19.28 КоАП РФ дополнена примечанием, согласно которому юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

При этом предусмотренное положение не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Разъяснены вопросы использования пенсионерами льгот при налогообложении недвижимости

Налоговые льготы для пенсионеров могут применяться независимо от основания для получения пенсии.       ФНС России подготовлена информация о предусмотренных законодательством налоговых льготах для пенсионеров, а также о порядке их применения.

Так, например, сообщается, что: пенсионеры освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц за один объект недвижимости определенного вида, не используемый в предпринимательской деятельности (ст. 407 НК РФ). Таким объектом может быть жилой дом или его часть, квартира или комната, гараж или машино-место, хозпростройка площадью не более 50 кв. м.;  при расчете земельного налога с налогового периода 2017 года пенсионеры пользуются налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. м от общей площади одного земельного участка независимо от его места нахождения, разрешенного использования и площади (ст. 391 НК РФ).

Налоговые льготы могут быть расширены муниципальными нормативными актами.  Пользоваться льготами могут лица, которым назначена пенсия (получатель пенсии, назначенной другому лицу, не относится к числу пенсионеров, пользующихся льготами).

Физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Постановлением Правительства РФ от 27.08.2018 N 996 внесены изменения в некоторые акты Правительства Российской Федерации, которыми установлено, что заявителю - физическому лицу предоставлено право использовать простую электронную подпись при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Установлено, что в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги может быть предусмотрено право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением такой государственной или муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность этого лица установлена при личном приеме.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 29.07.2018 N 236-ФЗ  внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Указанными изменениями установлена административная ответственность за неразмещение информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Согласно настоящему Федеральному закону, вступающему в силу с 1 октября 2018 года, в случае неразмещения в соответствии с законодательством РФ информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами          или нарушения установленных законодательством РФ порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации       либо размещения информации не в полном объеме, размещения заведомо искаженной информации,      размер административного штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

При повторном совершении аналогичного административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым за него административному наказанию, предусматривается: для должностных лиц - административный штраф в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет; для юридических лиц - административный штраф от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Кроме того, установлено, что необоснованное принятие органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, решения о выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или об отказе в выдаче такого заключения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Определен порядок выдачи индивидуального опознавательного знака «Инвалид»

04 сентября 2018 года вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.07.2018 № 443н, определяющий Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ на парковках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством РФ, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и/или детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи знака устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Знак оформляется Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

Оформление знака осуществляется в бюро по месту жительства инвалида (месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида).

Регламентированы в том числе содержание заявления для оформления знака, перечень прилагаемых к нему документов, порядок выдачи знака. Знак оформляется не позднее 1 месяца с даты регистрации заявления и выдается на руки в течение одного рабочего дня со дня его оформления либо по желанию инвалида направляется по почте.

О некоторых вопросах имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Федеральным законом от 03.07.2018 № 185-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» внесен ряд изменений.

Так, с 3 июля 2018 года субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право преимущественного выкупа по рыночной стоимости арендуемой федеральной недвижимости (раньше на таких условиях можно было выкупить только региональное или муниципальное имущество).

Также отменено правило, согласно которому воспользоваться преимущественным правом было возможно только до июля 2018 года. Теперь для того, чтобы воспользоваться преимущественным правом, необходимо, среди прочего, арендовать имущество непрерывно в течение двух и более лет на день подачи заявления о реализации преимущественного права. Ранее данный срок было необходимо соблюсти на 1 июля 2015 года.

Помимо прочего, поправками установлена возможность проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечни государственного имущества и муниципального имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, только среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Одновременно с этим запрещены передача прав и обязанностей по заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства договорам аренды земельных участков, включенных в соответствующие перечни, третьим лицам, либо передача в субаренду.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования.

Об использовании проверочных листов при проведении плановых проверок в рамках осуществления государственного и муниципального надзора(контроля)

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусматривает, что положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

С 01.07.2018 используются проверочные листы при проведении плановых проверок: 1) в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: федеральным государственным санитарно-эпидемиологическим надзором; федеральным государственным надзором за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; федеральным государственным лесным надзором (лесной охраной); государственным надзором в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения; федеральным государственным охотничьим надзором; федеральным государственным надзором в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; федеральным государственным пожарным надзором в лесах;

2) в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду: федеральным государственным надзором за геологическим  изучением, рациональным использованием и охраной недр; государственным земельным надзором; государственным надзором в области охраны атмосферного воздуха; государственным надзором в области использования и охраны водных объектов. 3) в отношении всех используемых хозяйствующими субъектами объектов защиты:  федеральным государственным пожарным надзором.

Общие требования к разработке и утверждению проверочных листов, в том числе к форме проверочного листа, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177.

Так, проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом контроля (надзора), и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов

Федеральным законом от 03.07.2018 № 190-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в части совершенствования механизма повышения мобильности трудовых ресурсов» работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, в целях привлечения для трудоустройства работников из других субъектов Российской Федерации предусмотрено предоставление финансовой поддержки.

Порядок предоставления работодателю финансовой поддержки устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Средства финансовой поддержки используются работодателем на предоставление мер поддержки работнику, привлеченному в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации утверждается перечень мер поддержки, из числа которых работодателем по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации.

Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и порядок исключения работодателей из региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Соглашение с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, заключается после проведения соответствующего отбора с учетом критериев, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.

Документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов субъекта РФ, включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ, и дающим ему право на получение финансовой поддержки, является сертификат.

Финансовая поддержка, предусмотренная выданным работодателю сертификатом, предоставляется работодателю отдельно на каждого работника после представления копии трудового договора, заключенного с работником, привлеченным для трудоустройства из субъекта РФ, не включенного в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, путем запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации о наличии (об отсутствии) у работодателя по итогам года задолженности по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также с законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

С 18.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг".

Федеральным законом запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, перечисленных в Федеральном законе.

Заявителю предоставляется возможность обратиться с жалобой на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего многофункционального центра; работника многофункционального центра, в том числе в случае истребования у заявителя при предоставлении государственной и муниципальной услуги документов или информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной и (или) муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Внесены изменения в законодательство, регулирующее вопросы открытия наследства по завещанию

Федеральным законом от 23.05.2018 № 117-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, внесены изменения в вопросы открытия наследства по завещанию.

Так, при регистрации в реестре нотариальных действий единой информационной системы нотариата нотариального действия по удостоверению или отмене завещания либо доверенности нотариусы обязаны вносить в единую информационную систему нотариата электронный образ завещания либо доверенности.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем открытия наследственного дела, нотариус, ведущий наследственное дело, обязан проверить в единой информационной системе нотариата наличие сведений о составлении наследодателем завещания и установить его содержание. Содержание завещания устанавливается нотариусом на основании электронного образа этого завещания, внесенного в реестр нотариальных действий единой информационной системы нотариата.

Кроме этого внесены изменения в статью 5 Федерального закона от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», в соответствие с которыми «В случае возложения завещателем на одного или нескольких наследников по завещанию или по закону обязанности по осуществлению погребения завещателя в соответствии с его волей приоритет имеет волеизъявление умершего, выраженное в завещании».

Федеральный закон вступит в законную силу с 01.09.2018.

С 1 июля 2018 года вступили в силу изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок

Часть 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) дополнена пунктом 11, устанавливающим новое требование к участникам закупки, а именно: отсутствие установленных законодательством ограничений для участия в закупках.

В контракт потребуется включать условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком (ч. 13 ст. 34 Закона).

Заказчики смогут осуществлять новые электронные закупки в добровольном порядке. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений.

Для участия в электронных закупках в период с 1 июля по 31 декабря 2018 года нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как и для участия в электронном аукционе.

Заказчики смогут ускорить проведение некоторых закупок, полный перечень которых закреплен в ч. 14 ст. 21 Закона. По таким закупкам изменения в план-график надо будет вносить не позднее, чем за один день до даты опубликования в единой информационной системе извещения о закупке, но не ранее, чем в информационном ресурсе будут размещены внесенные изменения.

        

Индивидуальные предприниматели включены в круг лиц, осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение

Федеральный закон от 03.07.2018 № 177-ФЗ «О внесении изменений в статью 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении». Так, Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере водоснабжения и водоотведения. В ранее действовавшей редакции Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, являлось только юридическое лицо. Однако на практике отдельными объектами централизованных систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения владеют физические лица - индивидуальные предприниматели.

При этом в сфере теплоснабжения организацией, осуществляющей продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, может быть индивидуальный предприниматель (пункт 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

 

Внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральным законом от 04.06.2018 № 144-ФЗ внесены изменения в статью 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Так, Федеральный закон устанавливает право детей на получение мер социальной поддержки независимо от места их рождения при условии, что родители (один из родителей) этих детей постоянно проживали (работали) в течение установленных периодов непосредственно перед их рождением в зонах радиоактивного загрязнения и что данный ребенок после рождения постоянно проживает в этих зонах.

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

Новые основания для проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора.

С 24 апреля 2018 года основанием проведения внеплановой проверки правообладателей земельных участков являются выявленные по результатам контрольных мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями следующие признаки: несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;  отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков (допустимую погрешность); несоответствие использования земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка; отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка ограничена установленным сроком.

Утверждены новые типовые договоры аренды лесных участков

14.05.2018 вступил в силу Приказ Минприроды России от 20.12.2017 № 693 «Об утверждении типовых договоров аренды лесных участков» которым утверждены 16 типовых договоров аренды лесных участков, в том числе, для заготовки древесины, живицы, для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, рекреации и др. Например, типовым договором аренды лесного участка для заготовки древесины предусмотрено 6 месяцев на разработку проекта освоения лесов и его подачу его на государственную экспертизу. За нарушение установленного срока, или использование лесного участка без проекта освоения лесов установлена ответственность в виде начисления неустойки 50 тыс. рублей (для индивидуального предпринимателя) или 150 тыс. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки. За нарушение сроков внесения арендной платы вводится неустойка в 0,1 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также в приложениях к договорам приведены иные образцы необходимых документов.

Обновлен административный регламент осуществления контроля за соблюдением правил регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах России

Контроль осуществляется МВД России для обеспечения выполнения обязательных требований к регистрации и снятию граждан с регистрационного учета: гражданами РФ, обязанными зарегистрироваться по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ; нанимателями (собственниками) жилых помещений (физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица), предоставляющими их для постоянного или временного проживания;  лицами, ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов; администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристских баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, осуществляющих регистрацию граждан по месту пребывания.

Уполномоченные на осуществление контроля сотрудники имеют право, в том числе: получать от госорганов, организаций и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, в том числе персональные данные;  требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;  составлять протоколы об административных правонарушениях; использовать информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации;  выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Срок проведения документарной или выездной проверки в общем случае не может превышать 20 рабочих дней.

Признан утратившими сил Приказ ФМС России и МВД России от 01.08.2013 N 338/587, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Внесены изменения в закон об организации предоставления муниципальных и государственных услуг

Федеральным законом от 04.06.2018 №146-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается, что муниципальная услуга может осуществляться по запросам заявителей в пределах предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.









Первая|Предыдущая| <Всего 413 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.