Сегодня: 19-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Благодаря вмешательству прокуратуры района инвалиду выплачена компенсация за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации

Прокуратурой района по обращению местного жителя, являющегося инвалидом, проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю.

Установлено, что в нарушение Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, житель г. Кропоткина свыше трех месяцев не получал выплаты за приобретенное техническое средство реабилитации: модульный протез голени.

В целях устранения указанных нарушений прокурором района руководителю отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю внесено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

По результатам рассмотрения представления требования прокурора удовлетворены в полном объеме, заявителю выплачена компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере свыше 147 тысяч рублей.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Мерами прокурорского реагирования удалось добиться расчистки ливневых стоков на территории г. Кропоткина

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Кропоткинского городского поселения.

Установлено, что администрацией Кропоткинского городского поселения своевременно не приняты меры по расчистке ливневых канализаций, в том числе в зонах, исторически подверженных подтоплению, в частности по улицам Красноармейской, Западной, Ленина г. Кропоткина, которые на момент проверки были заиленными, замусоренными и заросшими сухой растительностью.

По выявленным нарушениям прокурором района в адрес главы администрации Кропоткинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, об организации водоотведения.

Во исполнение требований прокурора органом местного самоуправления произведена расчистка ливневых канализаций.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения требований природоохранного законодательства установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ООО «Кубань-Агро-Сервис» производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проводился, проект санитарно-защитной зоны и программа производственного контроля за качеством атмосферного воздуха и уровнями шума на границе санитарно-защитной зоны не разрабатывались, лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух (шум) на границе санитарно-защитной зоны не проводились.

По результатам рассмотрения постановлений по делам об административных правонарушениях, возбужденных прокурором района, генеральный директор ООО «Кубань-Агро-Сервис» привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 и ст. 8.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждений.

Кроме того, с целью устранения выявленных нарушений прокурором района в адрес генеральный директор ООО «Кубань-Агро-Сервис» внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха, которое рассмотрено и удовлетворено.

Исполнение требований действующего законодательства находится на контроле прокуратуры района.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Кропоткинским городским судом вынесен приговор в отношении гражданина, совершившего развратные действий без применения насилия в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста.

Согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем прокуратуры района, Кропоткинским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении 20-летнего жителя х. Орлова Гулькевичского района, который признан виновным по ч.2 ст.135 УК РФ (совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, достигшего двенадцатилетнего возраста, но не достигшего четырнадцатилетнего возраста).

В суде установлено, что 10 апреля 2023 года, в период с 19 часов 00 минут по 21 час 00 минут, находясь на лавочке во дворе многоквартирного дома, расположенного в г. Кропоткине, с целью удовлетворения сексуального влечения, О. совершил развратные действия без применения насилия в отношении несовершеннолетней, достигшей двенадцатилетнего возраста, четырнадцатилетнего возраста.

С учетом мнения государственного обвинителя, тяжести совершенного преступления, а также личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом подсудимому назначено наказание в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Кропоткинским городским судом вынесен приговор в отношении гражданина, совершившего незаконное проникновение в жилище против воли проживающего в нем лица

Согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем прокуратуры Кавказского района, Кропоткинским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении 34-летнего уроженца х. Романчук Отрадненского района Краснодарского края, который признан виновным по ч.1 ст.139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица).

В суде установлено, что 21 июля 2023 года, примерно с 01 часа 00 минут до 02 часа 00 минут, находясь во дворе домовладения, расположенного по адресу: пер. Братский, г. Кропоткина. В указанный период времени, находясь в состоянии алкогольного опьянения З., проследовав через незапертую входную калитку территории домовладения, убедившись, что входная дверь домовладения заперта, проследовал к незапертому окну и проник во внутрь домовладения через открытое окно.

С учетом мнения государственного обвинителя, тяжести совершенного преступления, а также личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом подсудимому назначено наказание в виде исправительных работ.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело по обвинению жителя Кавказского района, совершившего дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб человек.

В ходе предварительного следствия установлено, что 20.12.2023 в 09 часов 15 минут водитель Мнацаканов Б.Г., управляя автомобилем «ГАЗ Gazelle next» осуществляя движение по проезжей части ул. Красной ст. Казанской Кавказского района проявил преступную небрежность выразившуюся в том, что он должен был предвидеть возможность наступления общественно-опасных последствий своих действий, однако при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, не уступил дорогу пешеходу Балозян Т.З., которая переходила проезжую часть ул. Красной ст. Казанской Кавказского района по нерегулируемому пешеходному переходу, в результате чего допустил на нее наезд.

В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей причинена тяжелая черепно-мозговая травма с ушибом и отеком головного мозга и вторичным стволовыми кровоизлияниями, повлекшей смерть потерпевшей. 

  Наказание за преступление, совершенное Мнацакановым Б.Г. предусмотрено в виде лишения свободы сроком до 5 лет.

Дата размещения: 30-03-2024

Кропоткинским городским судом вынесен приговор в отношении гражданина, совершившего тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору.

Согласившись с доказательствами, представленными государственным обвинителем прокуратуры Кавказского района, Кавказским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении 43-летнего жителя пос. Возрождение, который признан виновным по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору).

В суде установлено, что 22 мая 2023 года, не позднее 01 часа 10 минут гражданин Д., находясь на ул. Красной в г. Кропоткине, из корыстных побуждений, вступил с Н. (уголовное преследование в отношении которого прекращено в связи со смертью подозреваемого) в преступный сговор. В указанное выше время Д. и Н. прибыли к автомобилю, воспользовавшись тем, что за их действиями никто не наблюдает и они остаются тайными для собственника и окружающих, открыли крышку аккумуляторного отсека, после чего тайно похитили принадлежащие М. две аккумуляторные батареи общей стоимостью 13126 рублей. С похищенным имуществом Д. и Н. с места преступления скрылись и распорядились им по собственному усмотрению.

С учетом мнения государственного обвинителя, тяжести совершенного преступления, а также личности виновного, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, судом подсудимому назначено наказание в виде обязательных работ.

Прокуратурой Кавказского района в суд направлено уголовное дело по факту незаконного приобретения и хранения наркотических средств в крупном размере

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района проверена своевременность принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления во исполнение возложенных законодательством полномочий.

На основании статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесена организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

Кроме того, статей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентированы основные права муниципального служащего.

Так, пунктом 7 части 1 указанной статьи определено получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета

Проверкой установлено, что администрациями поселений Кавказского района до настоящего времени не принят муниципальный нормативный правовой акт, определяющий Порядок и сроки получения дополнительного профессионального образования муниципальными служащими.       Прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений в адрес 7 главам поселений района внесены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве, которые находятся в стадии рассмотрения.

Дата размещения: 30-03-2024

Руководством прокуратуры Кавказского района проверен ход строительства социальных объектов, возводимых в рамках реализации национальных проектов

Заместителем прокурора Кавказского района Татьяной Полухиной осуществлен очередной осмотр строительных площадок строящихся социальных объектов и благоустраиваемых территорий, в ходе которого оценено качество выполненных строительных конструкций и темпы строительства.

На территории Кавказского района осуществляется строительство детской поликлиники на 250 посещений в смену, финансирование которого осуществляется в рамках реализации мероприятий национального проекта «Здравоохранение».

До вмешательства органов прокуратуры, фактически до середины 2023 года строительство указанного объекта не осуществлялось. Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования, произведена смена подрядной организации, откорректирована проектная документация, заключены и исполнены договоры технологического присоединения, увеличено количество рабочих на строительной площадке. В результате, за короткое время удалось обеспечить бесперебойное строительство объекта и достичь более пятидесяти процентов его строительной готовности, созданы предпосылки для скорейшего завершения строительства.

Также, в Кавказском, Мирском сельских поселениях и Кропоткинском городском поселении в текущем году осуществляется благоустройство общественных территорий в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на общую сумму свыше 50 миллионов рублей.

В ходе осмотра территорий установлено, что этапы работ осуществляются в соответствии с утвержденными графиками. На проведенном по результатам осмотра совещании, выработаны рекомендации как заказчику, так и подрядной организации, призванные обеспечить завершение строительства объектов в срок. С целью организации надлежащего контроля за качеством и объемом выполняемых подрядной организацией работ, заказчикам объявлены соответствующие предостережения о недопустимости нарушений закона. 

Строительство указанных объектов имеет особое социальное значение для района, в связи с чем находится на постоянном контроле у руководства прокуратуры района.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района принесены протесты на постановления сельских поселений Кавказского района о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест).

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что постановления 8 сельских поселений района о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения противоречат требованиям законодательства.             

С 20.11.2022 вступил в силу Закон Краснодарского края от 07.11.2022№ 4765-КЗ «О внесении изменений в статью 6 Закона Краснодарского края «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края», дополняющий нормы закона относительно организации и осуществления парковочной деятельности на территории Краснодарского края.

В частности, статья 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2019 № 4141-КЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере организации дорожного движения на территории Краснодарского края» дополнена частями 2 (1) и 2 (2), согласно которым взимание платы за пользование на платной парковке парковочными местами, оснащенными зарядными устройствами, не допускается в отношении колесных транспортных средств с электрическими двигателями.

Право бесплатного пользования платной парковкой, расположенной на земле, находящейся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется транспортным средствам, осуществляющим функции в сфере обеспечения специальной связи в Краснодарском крае, используемой в связи со служебной необходимостью, в рабочие дни с 8 до 18 часов по местному времени.

В нарушение вышеуказанных требований закона в Порядках не отражены случаи, при которых пользование парковкой осуществляется бесплатно, что в силу подп. «ж» п. 3 Методики, утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором отсутствие или неполнота административных процедур – отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

     В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района принесено 8 протестов, которые рассмотрен, удовлетворены.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района принесены протесты на постановления сельских поселений Кавказского района.

На основании Постановления Правительства РФ от 24.10.2022  1885 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которое вступило в законную силу с 01.03.2023  пункт 66 изложен в следующей редакции: «66. На землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов, запрещается использовать открытый огонь для приготовления пищи вне специально отведенных и оборудованных для этого мест, а также сжигать мусор, траву, листву и иные отходы, материалы или изделия.».

     Проверкой установлено, что постановления сельских поселений Кавказского района, которыми установлены места и (или) способы разведения костров, использования открытого огня для приготовления пищи, а также сжигания мусора, травы, листвы и иных отходов, материалов и изделий в границах населенных пунктов не отменены,

В силу подп. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №  96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления, является коррупциогенным фактором.

На указанные постановления принесены протесты, которые рассмотрены, удовлетворены, постановления отменены.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка целевого расходования бюджетных средств при благоустройстве общественной территории в г. Кропоткине.

Проверкой установлено, что при организации работ по благоустройству общественной территории администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района допущены факты оплаты подрядной организации выполненных работ по благоустройству общественной территории, фактически выполненных на земельном участке не являющемся общественной территорией и принадлежащем третьим лицам.  Размер направленных не по целевому назначению бюджетных средств составил 228 659,67 руб.

Указанные обстоятельства явились основания для возбуждения в отношении должностного лица органа местного самоуправления дела об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ, по результатам рассмотрения, которого ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности ТСЖ «Седина» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего вопросы эксплуатации и ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кропоткин, ул. Седина, 3А.

По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Седина» не принято мер к проведению технического диагностирования внутридомового газового оборудования с истекшим нормативным сроком службы в указанном доме.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой Кавказского района в суд направлено исковое заявление о понуждении ТСЖ «Седина» организовать проведение указанных работ.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности МУП «Дмитриевское» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований  законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части соблюдения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Установлено, что МУП «Дмитриевское», в нарушение Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет «https://dom.gosuslugi.ru» в предусмотренные сроки не размещена информация о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилом доме) за предоставленные и потребленные коммунальные услуги.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района выявлены факты мошенничества при проведении работ по ремонту детской художественной школы

Прокуратурой Кавказского района проведена проверка фактического выполнения работ по капитальному ремонту детской художественной школы в г. Кропоткине, финансируемого за счет средств национального проекта «Культура».

Проверкой установлено, что подрядной организаций проводившей указанные работы в рамках заключенного муниципального контракта, при сдаче заказчику выполненных работ завышены фактические объемы уложенной плитки.

В результате вышеуказанных действий, бюджетной системе причинен ущерб на общую сумму более 200 тысяч рублей.

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ материалов проверки в СО ОМВД России по Кавказскому району для решения вопроса об уголовном преследовании, по результатам рассмотрения которых возбуждено и в настоящее время расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество совершенное лицом с использованием своего служебного положения).

Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле прокуратуры районы.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой района в деятельности МУП «Водоканал» выявлены нарушения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований  законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в части соблюдения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ).

Установлено, что МУП «Водоканал», в нарушение Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в сети интернет «https://dom.gosuslugi.ru» в предусмотренные сроки не размещена информация о состоянии расчетов потребителей (собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, жилом доме) за предоставленные и потребленные коммунальные услуги.

В связи с выявленным нарушением прокуратурой района в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, которое направлено в суд для рассмотрения, удовлетворено, должностное лицо привлечено к административной ответственности.

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района проведен тематический прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве

Заместителем прокурора района Полухиной Т.П. совместно с врио начальника отделения судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину ГУ ФССП России по Краснодарскому краю Акопян Л.А. в помещении отделения проведен тематический прием граждан по вопросам нарушения законодательства об исполнительном производстве, в том числе социально незащищенных категорий граждан.

Заявители обращались на прием по вопросам предоставления расчета задолженности по алиментам, удовлетворения ходатайства о сохранении прожиточного минимума, предоставления информации об исполнительном производстве.

Обратившимся в ходе приема гражданам даны подробные разъяснения законодательства. 

 

Дата размещения: 30-03-2024

Прокуратурой Кавказского района восстановлены права лица, которое не является должником по исполнительному производству

Прокуратурой района системно осуществляется надзор за соблюдением законодательства об исполнительном производстве при обращении взысканий на денежные средства социально-незащищенных категорий граждан, в том числе лиц, не являющихся должниками по исполнительным производствам.

В ходе проверки установлено, что П. не являлась должником по исполнительному производству, вместе с тем, в апреле 2022 года с ее счета судебными приставами-исполнителями отделения судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину ГУ ФССП России по Краснодарскому краю списаны денежные средства в размере 20 000 руб., которые перечислены взыскателю в счет оплаты штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение административного правонарушения. Исполнительное производство окончено судебным приставом-исполнителем в связи с фактическим исполнением, при этом должник свою обязанность не исполнил.

Несмотря на неоднократные обращения П. в службу судебных приставов о возврате незаконно списанных денежных средств, лишь в результате принятых мер прокурорского реагирования судебными приставами отменено незаконное постановление об окончании исполнительного производства, с должника взыскана задолженность, «двойнику» П. возвращены денежные средства в размере 20 000 руб.

Дата размещения: 30-03-2024

Хищение денежных средств с банковской карты

Хищение денежных средств с банковской карты квалифицируется по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

         На основании статьи 15 УК РФ данное преступление относится к категории тяжких преступлений. Максимальным наказанием за его совершение вне зависимости от размера ущерба является лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

         Тайное изъятие денежных средств с банковского счета или электронных денежных средств, например, если безналичные расчеты или снятие наличных денежных средств через банкомат были осуществлены с использованием чужой или поддельной платежной карты, надлежит квалифицировать как кражу по признаку «с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств».

         По п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ квалифицируются действия лица и в том случае, когда оно тайно похитило денежные средства с банковского счета или электронные денежные средства, использовав необходимую для получения доступа к ним конфиденциальную информацию владельца денежных средств (например, персональные данные владельца, данные платежной карты, контрольную информацию, пароли). Так, например, лицо находит банковскую карту, на которой имеется функция бесконтактной оплаты, после чего расплачивается данной банковской картой за приобретенные товары или оказанные услуги.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Установлена единая форма анкеты, представляемой гражданами при поступлении на государственную или муниципальную службу

Федеральным законом от 12.12.2023 №594-ФЗ внесены изменения в статью 12 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Поправками статья 12 названного Федерального закона дополнена пунктом 1.1, согласно которому гражданин при поступлении на государственную службу и государственный служащий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, представляют в государственный орган (орган публичной власти федеральной территории) сведения и документы, в том числе анкету.

Форма анкеты, в том числе перечень включаемых в нее сведений, порядок и сроки их актуализации устанавливаются Президентом Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным конституционным законом или федеральным законом

Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дополнен статьей 20.3, согласно которой сведения, содержащиеся в анкете, могут быть проверены по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица. Проверка этих сведений осуществляется кадровой службой путем направления в органы публичной власти и организации, обладающие соответствующей информацией, запросов в письменной форме, в том числе посредством государственных информационных систем. Органы публичной власти и организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию не позднее чем через один месяц со дня получения указанного запроса.

Федеральный закон от 12.12.2023 №594-ФЗ вступает в силу 12.03.2024.

 

 

Дата размещения: 29-12-2023

Установлена административная ответственность за незаконное размещение биометрических персональных данных

Федеральным законом от 12.12.2023 №589-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 13.11.3 «Нарушение требований в области размещения биометрических персональных данных».

Размещение и обновление банками, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, иными организациями в случаях, определенных федеральными законами, биометрических персональных данных субъекта персональных данных в государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей, на юридических лиц - от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Кроме того, усилена административная ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных либо обработку персональных данных с нарушением установленных требований к составу сведений, включаемых в такое согласие, а также за повторное совершение данного правонарушения.

Дата размещения: 29-12-2023

Устанавливается запрет на вывоз из Российской Федерации пшеницы твердой

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2023 №2123 по 31.05.2024 включительно введен временный запрет на вывоз пшеницы твердой из Российской Федерации (коды 1001 11 000 0 и 1001 19 000 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза).

Временный запрет распространяется также на пшеницу твердую, выпущенную таможенными органами, но фактически не вывезенную с территории Российской Федерации до дня вступления в силу данного Постановления. Также определены случаи, на которые указанный временный запрет не распространяется.

В приложениях приведены допустимые объемы вывоза пшеницы твердой в государства - члены Евразийского экономического союза при наличии разрешений на вывоз, выдаваемых Минсельхозом России, а также правила выдачи указанных разрешений.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Уголовная ответственность несовершеннолетних

         Главой 14 Уголовного кодекса Российской Федерации регулируются особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

         Видами наказаний, которые могут быть назначены несовершеннолетним лицам за совершение преступлений, являются:

- штраф (в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев);

- обязательные работы (на срок от сорока до ста шестидесяти часов);

- исправительные работы (на срок до одного года);

- ограничение свободы (на срок от двух месяцев до двух лет);

- лишение свободы на определенный срок. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет.         Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным (в возрасте с шестнадцати до восемнадцати лет) наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

         При этом при назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей, сокращается наполовину.

         При назначении наказания несовершеннолетнему, помимо прочего учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

         Кроме того, к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Дата размещения: 29-12-2023

Увеличен лимит расходов по отдельному счету в рамках государственного оборонного заказа

Федеральным законом от 12.12.2023 №590-ФЗ в статью 8.3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» и статью 31 Федерального закона от 19.12.2022 №519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения.

В силу статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» головной исполнитель, исполнитель при расчетах по государственному оборонному заказу обязаны соблюдать режим использования отдельного счета за исключением случаев, определенных законом.

Согласно внесенным изменениям списание денежных средств с такого счета на иные банковские счета допускается при оплате расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц. При этом установленный размер расходов увеличивается на очередной финансовый год исходя из величины индекса потребительских цен.

Кроме того, до конца 2024 года приостановлено действие подпункта «а» пункта 3 статьи 8.4 Федерального закона 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части выполнения условия одновременной уплаты соответствующих налогов, страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования при осуществлении оплаты труда.

 

Дата размещения: 29-12-2023

С 2024 года заработают новые правила установки дорожных камер

С 1 сентября 2024 года заработают единые положения о стационарных, передвижных и мобильных камерах для автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД). Среди мест, где можно будет устанавливать стационарные и передвижные камеры, названы:

- пересечение дорог, где за отчетный год произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) с материальным ущербом одного вида, или 2 аварии одного вида, или 4 любых ДТП, в результате которых погибли либо были ранены люди;

- места строительства, реконструкции и капремонта, а также других работ, из-за которых нужно временно ограничить либо прекратить движение;

- пешеходные переходы;

- места, которые определяют при контроле в области безопасности дорожного движения.

Сейчас такого перечня нет. Места выбирают по итогам анализа аварийности на участках дорог с высокой вероятностью ДТП. Также есть рекомендуемый список.

В населенном пункте размещать стационарные и передвижные камеры должны будут так, чтобы их зона контроля начиналась на расстоянии не менее 100 метров от одного из знаков «Начало населенного пункта». Сейчас сходное положение есть в ПДД, но оно касается дорог вне такого пункта.

Запретят фиксировать нарушения любыми автоматическими камерами, которые не отвечают, в частности, новым требованиям. Если эта камера выявит деяние, информацию с нее нельзя будет использовать для привлечения к ответственности. Сейчас подобной нормы нет.

Соответствующие изменения опубликованы в официальных источниках и отражены в Федеральном законе от 29.05.2023 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступят в законную силу с 01.09.2024.

Дата размещения: 29-12-2023

С 12 октября 2023 года вводится ответственность за причинение вреда редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных и растений Текст

         Федеральным законом от 14.04.2023 № 112-ФЗ внесены изменения в ст. 8.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Так, с 12 октября 2023 года уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений или других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, либо действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих видов животных, растений или других организмов, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка видов указанных животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет за собой административную ответственность.

         Указанные противоправные действия повлекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц – от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных, растений или других организмов, а также самих животных, растений или других организмов, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.

 

Дата размещения: 29-12-2023

Расширены основания для получения субъектами малого и среднего предпринимательства господдержки

         Федеральным законом от 12.12.2023 №578-ФЗ внесены изменения в статью 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

         Поправками перечень категорий граждан, при обеспечении занятости которых субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства, могут претендовать на получение поддержки от органов государственной власти и органов местного самоуправления, дополнен:

         - лицами, проходившими военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и принимавшими участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30 сентября 2022 года и (или) выполнявшими возложенные на них задачи на указанных территориях в период проведения специальной военной операции;

         - ветеранами боевых действий.

Дата размещения: 29-12-2023

Причинение смерти по неосторожности

Статьей 109 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за причинение смерти по неосторожности.

Объектом преступления являются общественные отношения, гарантирующие неприкосновенность жизни человека.

Объективная сторона преступления включает в себя деяние (в форме действия или бездействия), последствие в виде смерти потерпевшего и причинную связь между ними. Преступление признается оконченным с момента наступления смерти потерпевшего.

Субъективная сторона характеризуется неосторожностью.

Причинение смерти по неосторожности может быть совершено как в результате легкомыслия, так и по небрежности. Причинение смерти по неосторожности, совершенное в результате легкомыслия, необходимо отличать от убийства, совершенного с косвенным умыслом, а совершенное по небрежности – от случайного причинения смерти (казуса).

Квалифицированный состав причинения смерти по неосторожности. Причинение смерти по неосторожности считается более опасным преступлением, если смерть потерпевшему была причинена вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей. Ответственность за это деяние предусмотрена частью 2 данной статьи.

Часть 3 статьи 109 УК РФ предусматривает повышенную уголовную ответственность за причинение смерти по неосторожности двум или более лицам.

Субъектом преступления, предусмотренного ч. 1 и ч. 3 данной статьи, может быть любое физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъект преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 109 УК, специальный. Помимо общих требований, предъявляемых к субъекту, требуется также, чтобы лицо во время совершения преступления выполняло свои профессиональные обязанности, между ненадлежащим исполнением которых и последствиями имеется причинно-следственная связь.

Санкция части 1 статьи 109 УК РФ предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до двух лет, либо ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на тот же срок.

В свою очередь часть 2 этой же статьи УК РФ за те же деяния, но совершенные лицом при исполнении своих профессиональных обязанностей предусматривает наказание в виде ограничения свободы на срок до трех лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишения свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Также причинение смерти по неосторожности двумя или более лицам наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Дата размещения: 29-12-2023

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя

Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены следующие способы обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:

- в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;

- в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.

Дата размещения: 29-12-2023

Поджог объектов жизнеобеспечения приравнивается к террористическому акту

         В условиях проведения специальной военной операции в России участились случаи вербовки россиян иностранными спецслужбами, которыми посредством использования сети Интернет за денежное вознаграждение предлагается совершить поджоги административных зданий правоохранительных органов, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения.

         Особый упор делается на вовлечение в противоправные действия несовершеннолетних, радикалов, маргинальных слоёв населения, не обладающих базовыми юридическими познаниями и не отдающих себе отчёт в тяжести совершённых деяний.

         Оказывая психологическое давление на собеседников, злоумышленники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, используя различные методы воздействия, вводя в заблуждение, склоняют людей к совершению поджогов административных зданий, объектов жизнеобеспечения под различными выдуманными предлогами.

Вербовщики сообщают своим «подопечным», что их действия будут квалифицированы как административное правонарушение, либо преступления небольшой тяжести, а все издержки покроют обещанный гонорар, как правило, от 10 до 30 тысяч рублей. Однако, достигнув желаемого результата, они обрывают контакты.

         Российскими правоохранительными органами все поджоги раскрыты и в большинстве случаев действия исполнителей квалифицированы как террористический акт, диверсия и посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа. Ряд поджигателей, совершивших такие преступления уже осуждены по статьям 205, 281 и 317 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы на сроки от 8 до 19 лет.

         Следует напомнить, что иностранные спецслужбы ведут активную вербовочную работу в интернет-пространстве, социальных сетях и мессенджерах по вовлечению граждан России в противоправную деятельность. Вместо быстрого «заработка» за совершение правонарушения виновные получают длительные сроки лишения свободы.

         Сегодня максимальный срок наказания за совершение преступлений террористической направленности достигает 20 лет лишения свободы.

Дата размещения: 29-12-2023









Первая|Предыдущая| <Всего 4048 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.