Сегодня: 11-07-2020





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Основания для обращения в суд с исковым заявлением о лишении родительских прав определены законом

         В последнее время все чаще судами рассматриваются заявления о лишении родительских прав. В связи с этим, считаем необходимым разъяснить основания для лишения родительских прав.

         Лишение родительских прав является исключительной и крайней мерой ответственности родителей за виновное ненадлежащее осуществление родительских прав и обязанностей, когда исчерпаны другие способы воздействия на недобросовестных родителей, поведение которых является противоправным, нарушающим права и интересы несовершеннолетних детей.

         Согласно ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;

- злоупотребляют своими родительскими правами;

- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.

         Обратившись в суд, мать ребенка указывает такое основание, как отсутствие согласия отца ребенка на выезд ребенка за границу в будущем с целью отдыха, при этом отец стабильно уплачивает алименты и даже изредка навещает своего ребенка, проживающего с матерью. В данном перечне отсутствует такое «основание» как отсутствие согласия одного из родителя на выезд ребенка за границу.

         Женщина поясняет, что не желает обращаться к биологическому отцу с целью получения согласия отца на выезд ребенка, либо опасается, что отец ребенка может уехать на постоянное место жительство в другой город в связи с чем, в будущем будет проблематично получить такое согласие.

         Однако в данном случае законодатель установил статьей 69 Семейного кодекса Российской Федерации четкий перечень оснований, по которым один из родителей может быть лишен родительских прав. Следовательно, в данном случае требования о лишении родительских прав судом останутся без удовлетворения. А в случае, если мать ребенка получит от отца отказ на выезд ребенка, она может обратиться в суд с иными требованиями, такими как, обязать предоставить согласие на выезд, либо о признании отказа незаконным.

         Следует обратить внимание, что в соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 14.11.2017 № 44 «О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав» лишение родительских прав является крайней мерой ответственности родителей, которая применяется судом только за виновное поведение родителей по основаниям, указанным в ст. 69 Семейного кодекса РФ, перечень которых является исчерпывающим.

         Лишение родительских прав допускается в случае, когда защитить права и интересы детей иным образом не представляется возможным.

 

Дата размещения: 28-06-2020

К вопросу о проведении ремонта автомобиля в рамках ОСАГО

         Верховным Судом Российской Федерации сформирована позиция по вопросу проведения ремонта автомобиля граждан в рамках обязательств по ОСАГО и устранения недостатков такого ремонта (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 декабря 2019 г. № 32-КГ19-34).

         Потерпевший, автомобиль которого был ненадлежащим образом отремонтирован в порядке страхового возмещения по ОСАГО, предъявил страховщику иск о взыскании стоимости устранения недостатков ремонта. Суд апелляционной инстанции отказал в удовлетворении иска на том основании, что законодательством предусмотрена натуральная форма устранения подобных недостатков. Поскольку страховщик своевременно выдал направление на повторный ремонт, у потерпевшего, по мнению суда, не возникло право требовать денежной выплаты.

         Верховный Суд Российской Федерации не согласился с этим выводом, указав, что в соответствии с Законом об ОСАГО срок восстановительного ремонта транспортного средства, принадлежащего гражданину, не должен превышать 30 рабочих дней со дня его представления потерпевшим на станцию технического обслуживания. Это правило необходимо учитывать и при проведении повторного ремонта. В рассматриваемом случае автомобиль находился на станции в течение 29 рабочих дней, в связи с чем, направление его на повторный ремонт неизбежно повлекло бы нарушение предельного 30-дневного срока. Следовательно, в случае несогласия потерпевшего на увеличение срока ремонта он вправе требовать от страховщика выплаты соответствующей денежной суммы.

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Установлен единый порядок выбора управляющей организации для управления многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию

         Федеральным законом от 28.01.2020 № 4-ФЗ внесены изменения в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

         Законом указывается, что управление многоквартирным домом, помещения в котором принадлежат государству или муниципальному образованию, будет осуществляться на основании договора, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

         Заключение договора без проведения конкурса будет допускаться только в случае, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.   Отменено правило, в соответствии с которым порядок управления многоквартирным домом, в котором все помещения принадлежат РФ, субъекту РФ или муниципальному образованию, определяется соответственно федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

 

 

Дата размещения: 28-06-2020

Определен единый порядок прохождения госслужащим испытания на гражданской службе

         С 24 января 2020 года вступило в действие постановление Правительства РФ от 15.01.2020 N 9, которым утверждена методика прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти.

         Методика направлена на повышение эффективности формирования профессионального кадрового состава государственной гражданской службы.

         Испытание устанавливается в целях проверки соответствия госслужащего замещаемой должности гражданской службы, в том числе подтверждения способности применить при исполнении обязанностей имеющиеся у него знания и умения, а также в целях оценки его профессиональных и личностных качеств. Условие об испытании предусматривается в служебном контракте при его заключении. В период испытания в отношении госслужащего может осуществляться наставничество.

         Определены порядок исчисления срока испытания и процедура его прохождения.

         В частности, исчисление срока испытания начинается с даты назначения на должность гражданской службы.

         В срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности.

         Непосредственный руководитель либо по его поручению заместитель непосредственного руководителя не позднее чем за 14 рабочих дней до окончания установленного срока испытания готовит отзыв (проект отзыва) о результатах испытания.

         В случае если гражданский служащий выдержал испытание успешно, в отзыв о результатах испытания при необходимости может включаться рекомендация о направлении гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию.

         При неудовлетворительном результате испытания в отзыве о результатах испытания указываются причины, послужившие основанием для признания гражданского служащего не выдержавшим испытание.

         При наличии у гражданского служащего возражений по содержанию отзыва о результатах испытания гражданский служащий вправе направить представителю нанимателя заявление о своем несогласии с отзывом.

Дата размещения: 28-06-2020

В законодательство внесены изменения, касающиеся внеплановых проверок органов местного самоуправления

         8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон от 27.12.2019 N 521-ФЗ, которым внесены изменения в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

         Закон направлен на совершенствование законодательства о местном самоуправлении.

         Установлено, что органы государственного контроля (надзора) могут проводить внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. При этом указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.

         Отсутствие ранее такого основания для проведения внеплановой проверки органов местного самоуправления и должностных лиц органов самоуправления как истечение срока ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений не позволяло обеспечить надлежащий контроль за устранением соответствующих нарушений.

         Кроме того, в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях.

 

Дата размещения: 28-06-2020

Установлен новый порядок определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, а также начальной цены единицы товара при закупках медицинских лекарственных препаратов

            Приказом Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".

         Определены единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения для госнужд, за исключением закупок лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями.        

            В частности, цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством: применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и тарифного метода; расчета средневзвешенной цены; использования цены, которая рассчитывается автоматически в Единой государственной информационной системе здравоохранения, сведения о которой предоставляются в единой информационной системе  в сфере закупок посредством информационного взаимодействия между указанными системами.

 

Дата размещения: 28-06-2020

При передаче взятки по частям квалификация тяжести совершенного деяния будет зависеть от ее предполагаемого размера

         Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.12.2019 N 59 внесены изменения в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 июля 2013 года N 24 "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях" и от 16 октября 2009 года N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"

         Так, если взяткодатель намеревался передать, а должностное лицо - получить взятку в значительном или крупном либо в особо крупном размере, однако фактически принятое незаконное вознаграждение не составило указанного размера, содеянное надлежит квалифицировать как оконченные дачу либо получение взятки соответственно в значительном, крупном или особо крупном размере.

         Пленум Верховного Суда РФ также разъяснил, что зачисление взятки на "электронный кошелек" является оконченным преступлением. При этом не имеет значения, получило ли должностное лицо либо лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, реальную возможность пользоваться или распоряжаться переданными ему деньгами по своему усмотрению.

         Расширено понятие "посредничество во взяточничестве и в коммерческом подкупе". Теперь это не только непосредственная передача по поручению взяткодателя или взяткополучателя, а также по поручению лица, передающего или получающего предмет коммерческого подкупа, денег и других ценностей, но и иное способствование в достижении или реализации соглашения между этими лицами о получении и даче взятки либо предмета коммерческого подкупа (например, организация их встречи, ведение переговоров с ними).

         Кроме того, действие Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" распространено на госкомпании, ГУПы и МУПы, АО, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъекты РФ и муниципальные образования.

         Также уточнено, что предметом взяточничества наряду с деньгами, ценными бумагами, иным имуществом могут быть незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав.

         Под незаконным оказанием услуг имущественного характера судам следует понимать предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение его от имущественных обязательств (например, предоставление кредита с заниженной процентной ставкой за пользование им, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества, в частности автотранспорта, для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами).

         В тех случаях, когда предметом взятки являются имущественные права, у должностного лица, получившего такое незаконное вознаграждение, возникает возможность вступить во владение или распорядиться чужим имуществом как своим собственным, требовать от должника исполнения в свою пользу имущественных обязательств, получать доходы от использования бездокументарных ценных бумаг или цифровых прав и др.

         Переданное в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа имущество, оказанные услуги имущественного характера или предоставленные имущественные права должны получить денежную оценку на основании представленных сторонами доказательств, в том числе при необходимости с учетом заключения специалиста или эксперта.

         Если должностное лицо или лицо, осуществляющее управленческие функции в коммерческой или иной организации, отказалось принять взятку или предмет коммерческого подкупа, действия взяткодателя или лица, передающего незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе, подлежат квалификации как покушение в части дачи взятки и в части передачи предмета коммерческого подкупа.

 

Дата размещения: 28-06-2020

О труде несовершеннолетних

         Несовершеннолетним, осуществляющим трудовую деятельность в Российской Федерации, гарантируется установление сокращённого рабочего времени.

         Продолжительность рабочего времени для работников, не достигших возраста 16 лет, не может превышать 24 часов в неделю, для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 35 часов в неделю.

         Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних обучающихся, в течение учебного года работающих в свободное от получения образования время и не достигших возраста 16 лет, составляет не более 12 часов в неделю, а для работников данной категории в возрасте от 16 до 18 лет – не более 17,5 часов в неделю.

         На основании ст. 94 ТК РФ ограничена также максимальная продолжительность ежедневной работы (смены) для несовершеннолетних, которая не может превышать 5 часов для работников в возрасте от 15 до 16 лет и 7 часов – для работников в возрасте от 16 до 18 лет.

         Если несовершеннолетние работники обучаются по образовательным программам основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования и в течение учебного года совмещают трудовую деятельность с получением образования, продолжительность ежедневной работы (смены) для работников данной категории в возрасте от 14 до 16 лет составляет не более 2,5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет – не более 4 часов.

         Превышение установленной законодательством продолжительности рабочего времени, а также привлечение работников, не достигших возраста 18 лет, к сверхурочной работе не допускается.

         Несоблюдение требований об установлении сокращённого рабочего времени, в том числе, включение условий об этом в трудовой договор, заключаемый с несовершеннолетним работником, влечёт привлечение работодателя к административной ответственности, установленной ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о труде.

Дата размещения: 28-06-2020

Утверждены правила технического осмотра автобусов

          Постановлением Правительства от 23.05.2020 № 741 утверждены Правила организации и проведения технического осмотра автобусов ( далее по тексту - Правила).

         Так, на основании утвержденных Правил, технический осмотр автобусов, проводится оператором технического осмотра, аккредитованным для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с участием сотрудника подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, на которого возложены обязанности по участию в проведении технического осмотра автобусов в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.

         Автобус, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии его обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск к участию в

дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру.

Дата размещения: 28-06-2020

О признании трудового договора заключенным на неопределенный срок

          Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 19.05.2020 № 25-П «По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части первой статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.А. Сысоева» признал абзац 8 части 1 статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает заключения с работником срочного трудового договора (в том числе многократного заключения такого договора на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности)) в целях обеспечения исполнения обязательств работодателя по заключенным им гражданско-правовым договорам об оказании услуг, относящихся к его уставной деятельности, а также последующего увольнения работника в связи с истечением срока трудового договора, если срочный характер трудовых отношений обусловлен исключительно ограниченным сроком действия    указанных гражданско-правовых договоров.

        Судом отмечено, что срок действия гражданско-правовых договоров возмездного оказания услуг в той или иной сфере деятельности (в том числе в области охранной деятельности), устанавливаемый при их заключении по соглашению между работодателем, оказывающим данные услуги, и заказчиками соответствующих услуг, сам по себе не предопределяет срочного характера работы, выполняемой работниками в порядке обеспечения исполнения обязательств работодателя по таким гражданско-правовым договорам, абзац восьмой части первой статьи 59 Трудового кодекса РФ не может быть применен в качестве правового основания для заключения с этими работниками срочных трудовых договоров.

         Указанное актуально в ситуации, когда со ссылкой на оспариваемое законоположение между теми же сторонами на протяжении длительного времени многократно заключаются срочные трудовые договоры на выполнение работы по одной и той же должности (профессии, специальности).

         Факт многократности заключения срочных трудовых договоров для выполнения работы по одной и той же должности (профессии, специальности), как правило, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, объективно препятствующих установлению трудовых отношений на неопределенный срок.

         На допустимость признания трудового договора заключенным на неопределенный срок при установлении в ходе судебного разбирательства факта многократности заключения срочных трудовых договоров на непродолжительный срок для выполнения одной и той же трудовой функции также указывал и Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

Дата размещения: 28-06-2020









Первая|Предыдущая| <Всего 3203 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.