Сегодня: 21-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в МУП «Казанское»

       Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в МУП «Казанское».

       Статьей 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлена обязанность организаций, принимать меры по предупреждению коррупции.

      Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;  принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;  предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

       Проверкой установлено, что в МУП «Казанское» меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции не осуществляются.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя направлено представление об устранении выявленных нарушений.

Дата размещения: 29-06-2017

По инициативе прокуратуры района досрочно прекращены полномочия депутата, не предоставившего сведения об имущественном положении

       Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.

       Установлено, что депутатом Дмитриевского сельского поселения Кавказского района в нарушение требований федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в установленный законодательством срок не исполнена обязанность подачи сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и несовершеннолетнего ребенка за 2016 год.

       По выявленным нарушениям закона прокурором внесено представление, в котором поставлен вопрос о применении мер ответственности в отношении нарушителя.  Решением Совета полномочия депутата, проигнорировавшего требования антикоррупционного законодательства, прекращены досрочно.

       Работа по надзору за соблюдением законодательства о противодействии коррупции продолжается.

Дата размещения: 27-06-2017

Прокуратурой района выявлены факты неурегулирования отношений в сфере противодействия коррупции в правовых актах органов местного самоуправления

       В соответствии с ч. 4 ст. 8.1. Федерального закона "О противодействии коррупции" сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), представленные в соответствии с Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных.

       При этом, органами местного самоуправления сельских поселений района мер, направленных на разработку и принятие указанных актов не принималось.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес  глав сельских поселений района направлены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве, которые находятся на рассмотрении.

Дата размещения: 25-04-2017

9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией

9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

Органами прокуратуры надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

 В целом число выявленных нарушений закона в сфере противодействия коррупции выросло.

По-прежнему, значительное число нарушений допускается при предоставлении чиновниками сведений о своих доходах, расходах и имуществе. В целях исключения подобных нарушений прокурорами по каждому факту предоставления недостоверных сведений принимаются меры для привлечения виновного служащего к дисциплинарной ответственности.

Так, по результатам работы за 11 месяцев 2016 года на территории Кавказского района выявлено 191 нарушение федерального законодательства о противодействии коррупции, принесено 28 протестов на противоречащие закону правовые акты, внесено 65 представлений об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 74 виновных лица, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 1 должностное лицо, в органы предварительного следствия направлено 7 материалов прокурорских проверок, по результатам рассмотрения которых, возбуждено 7 уголовных дел.

Кроме того, органами прокуратуры ведется работа по правовому просвещению граждан в указанной сфере.

В связи с проведением Международного дня борьбы с коррупцией, прокуратурой района принято участие в совещании, проведенном с муниципальными служащими муниципального образования Кавказский район. Даны разъяснения по фактам ограничений на трудоустройство бывших чиновников, доведены до сведения присутствующих меры ответственности за правонарушения и преступления коррупционной направленности, а также выявляемых при осуществлении надзорной деятельности на территории района нарушениях и принятых мерах прокурорского реагирования.

Дата размещения: 14-12-2016

По инициативе прокуратуры района за совершение коррупционного правонарушения юридическое лицо привлечено к административной ответственности

       Прокуратурой района проведена проверка по факту коррупционного правонарушения, допущенного предприятием ООО «ПРОДСЕРВИС СОЧИ».

       Установлено, что представитель организации в целях увода юридического лица от административной ответственности по ч. 3 ст. 14.26 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,) предложил должностному лицу районного отдела полиции не составлять протокол взамен передачи в качестве вознаграждения денежных средств в размере 50 тыс. рублей.

       По данному факту прокуратурой района в отношении юридического лица возбуждено дело об административном правонарушении  по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (предложение от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением).

       По результатам рассмотрения дела судом юридическое лицо  привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 1 миллиона рублей.

Дата размещения: 13-10-2016

С 22.09.2016 вступает в силу Федеральный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»

       С 22.09.2016 вступает в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", которым устанавливаются единые правовые основы формирования и функционирования системы профилактики правонарушений в Российской Федерации, а также определяется компетенции органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в данной сфере.

       Наряду с осуществляемыми в настоящее время правоохранительными и иными органами мероприятиями в сфере профилактики правонарушений, в соответствии с обозначенным законодательным актом будет сформирована федеральная система профилактики правонарушений, направленная также на пропаганду позитивных жизненных ценностей, материальную, психологическую и иную поддержку лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации или находящимся в социально опасном положении.

       Федеральным законом предусматриваются общая и индивидуальные виды профилактики правонарушений, формы профилактического воздействия, в том числе такие, как профилактический надзор, социальная адаптация, ресоциализация, социальная реабилитация, помощь лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковым.

Дата размещения: 15-09-2016

Прокуратурой района приняты меры к приведению в соответствие с действующим законодательством план противодействия коррупции администрации сельского поселения им.М.Горького

       Прокуратурой района проверена полнота и своевременность корректировки планов противодействия коррупции в соответствии с Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" в органах местного самоуправления.

       Проверкой установлено, что План противодействия коррупции  администрации сельского поселения им.М.Горького Кавказского района не в полной мере соответствует положениям Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 01.04.2016 N 147, в связи с чем в адрес главы сельского поселения им. М. Горького внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Дата размещения: 15-09-2016

По результатам проверки прокуратуры района возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных денежных средств

       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при расходовании средств местного бюджета МКУ «Производственно-эксплуатационная служба».

       В ходе проверки установлено, что управляющий СТО, осуществлявший  обслуживание служебных автомобилей МКУ «Производственно-эксплуатационная служба», предоставил заказчику к учету акты приемки выполненных работ КС-2, содержащие недостоверные сведения по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных легковых автомобилей, что в дальнейшем повлекло неправомерное перечисление на расчетный счет Подрядчика денежных средств за фактически не выполненные объемы работ в размере 1 489,1 тыс. рублей.

       По результатам проведённой прокуратурой района проверки и рассмотрения материала направленного в порядке ст.37 УПК РФ, следственным комитетом в отношении управляющего СТО возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ – мошенничество, совершенное лицом в особо крупном размере.

       Ход расследования уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

Дата размещения: 15-07-2016

По инициативе прокуратуры района в отношении директора предприятия возбуждены уголовные дела по факту хищения бюджетных средств

       По результатам проведенной прокуратурой проверки установлено, что бывший директор МУП "Мирское" предоставил в администрацию Мирского сельского поселения акты выполненных работ по муниципальным контрактам в полном объеме согласно сметной документации, при том, что фактически при выполнении указанных работ в артезианских скважинах были установлены не новые глубинные насосы, а отремонтированные старые. Своими действиями бывший директор муниципального предприятия причинил ущерб бюджету в размере 68 057 руб., чем совершил мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности.

       В то же время между МУП "Мирское" и администрацией Мирского сельского поселения были заключены контракты на установку новых водонапорных башен, во исполнение которых произведены работы по демонтажу старых башен, являющихся собственностью администрации поселения и переданных в хозяйственное ведение МУП "Мирское". Однако, в нарушение установленного порядка распоряжения муниципальным имуществом бывшим директором муниципального предприятия старые водонапорные башни сданы на металлолом по заниженной стоимости, а денежные средства внесены в кассу предприятия, чем бюджету поселения причинен ущерб в размере 42 000 руб. Таким образом, бывший директор МУП "Мирское" использовал свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, когда это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

       На основании изложенного по материалам проверки прокуратуры района следственным органом возбуждено два уголовных дела в отношении бывшего директора МУП "Мирское" по ч. 1 ст. 159.4 УК РФ ("Мошенничество, сопряженное с преднамеренным неисполнением договорных обязательств в сфере предпринимательской деятельности") и по ч. 1 ст. 201 УК РФ ("Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства").

       Расследование указанных уголовных дел находится на контроле прокуратуры района.

Дата размещения: 06-05-2016

Прокуратура района согласилась с решением о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки

       Прокуратура района проверив в порядке надзора, согласилась с принятым следователем следственного комитета решением о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки.

       Проведенной проверкой послужившей основанием для возбуждения уголовного дела установлено, что старший воспитатель детского сада с целью личного обогащения, путем использования своих служебных полномочий, осознавая, что такие действия являются противозаконными, лично получила от музыкального руководителя детского сада взятку в виде денежных средств в сумме 69250 рублей за общее 
покровительство и дальнейшее попустительство по службе, что является
значительным размером взятки.

       Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.290 УК РФ - получение должностным лицом, взятки в значительном размере, предусмотрена в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки. Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на  контроль.

Дата размещения: 13-04-2016

Итоги работы прокуратуры района в сфере противодействия коррупции в 2015 году

       Прокуратурой района в 2015 году надзор в сфере противодействия коррупции являлся приоритетным направлением деятельности.

       За указанный период прокуратурой района выявлено 209 нарушений в сфере противодействия коррупционным проявлениям. В целях устранения нарушений закона внесено 72 представления, которые касались соблюдения установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений государственными служащими, соблюдения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которой установлены меры по профилактике коррупции, исполнения муниципальных программ противодействия коррупции.

       В ходе проведения антикоррупционной экспертизы проектов регламентов по предоставлению муниципальных услуг выявлялись коррупциогенные факторы, которые исключены после вмешательства прокуратуры района. Принесено 32 протеста на незаконные акты органов местного самоуправления 19 из которых содержали коррупциогенные факторы. Протесты удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.

       Кроме того, прокуратурой района на системной основе проводятся проверки соблюдения законодательства, устанавливающего ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора. В 2015 году в этой связи к административной ответственности привлечен директор  МУП «ТВК «Кавказский» по ч. 1 ст. 19.29 КоАП РФ.

       Осуществляется мониторинг преступлений совершаемых от имени и (или) в интересах юридических лиц, а также проведены совещания, целью которых было ориентирование правоохранительных органов на активизацию деятельности направленной на выявление и пресечение коррупционных преступлений, в том числе фактов «деловой» коррупции.

       В истекшем периоде 2015 года на основании постановлений прокурора района мировым судьей  г. Кропоткина юридическое лицо ООО «СМК» привлечено к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 1 млн. руб.

       По результатам прокурорских проверок возбуждено 6 уголовных дел коррупционной направленности.  

Дата размещения: 17-03-2016

9 декабря - международный день борьбы с коррупцией

       9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

       Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

       В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

       Органами прокуратуры надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

       В целом число выявленных нарушений закона в сфере противодействия коррупции выросло. По-прежнему, значительное число нарушений допускается при предоставлении чиновниками сведений о своих доходах, расходах и имуществе. В целях исключения подобных нарушений прокурорами по каждому факту предоставления недостоверных сведений принимаются меры для привлечения виновного служащего к дисциплинарной ответственности.

       Так, по результатам работы в текущем периоде 2015 года на территории района выявлено 190 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, принесено 32 протеста на противоречащие закону правовые акты, внесено 65 представлений об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 45 виновных лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 10 должностных лиц, по результатам прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела.

       В связи с проведением Международного дня борьбы с коррупцией, прокуратурой района принято участие в совещании, проведенном с муниципальными служащими муниципального образования. Даны разъяснения по фактам ограничений на трудоустройство бывших чиновников, доведены до сведения присутствующих меры ответственности за правонарушения и преступления коррупционной направленности, а также выявляемых при осуществлении надзорной деятельности на территории района нарушениях и принятых мерах прокурорского реагирования.

Дата размещения: 10-12-2015

За непредставление сведений о доходах можно лишиться депутатского мандата

       Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в нормативные правовые акты, касающиеся статуса депутатов различных уровней.

        В качестве дополнительного основания для досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации и депутатских полномочий всех уровней установлено непредставление или несвоевременное представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей).

       Соответствующие сведения должны представляться ежегодно, не позднее 1 апреля.

       Принятие поправок направлено на дальнейшее совершенствование законодательства о противодействии коррупции.

Дата размещения: 24-11-2015

Прокуратура района согласилась с решением следователя о возбуждении уголовного дела в отношении и.о. главы администрации Кавказского сельского поселения за получение взятки

       Прокуратура района проверив в порядке надзора согласилась с принятым следователем Кропоткинского межрайонного отдела следственного комитета процессуальным решением о возбуждении уголовного дела по факту получения взятки и.о. главы Кавказского сельского поселения МО Кавказский район.

       Проведенной проверкой, послужившей основанием для возбуждения уголовного дела, установлено, что 23.04.2015  исполняющий обязанности главы Кавказского сельского поселения К., находясь при исполнении возложенных на него обязанностей главы органа местного самоуправления, имея умысел на незаконное получение денежных средств, из корыстной заинтересованности - преследуя цель личного обогащения, незаконно получил от Л. взятку в виде денежных средств в сумме 10 000 рублей за получение разрешения на торговлю с целью размещения в период майских праздников детского аттракциона на площади у Дома Культуры в ст.Кавказской.

       Ответственность за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 290 УК РФ - получение главой органа местного самоуправления лично взятки в виде денег за совершение действий в пользу взяткодателя, если такие действия входят в служебные полномочия, предусмотрено в виде лишения свободы сроком до десяти лет со штрафом в размере пятидесятикратной суммы взятки

       Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на  контроль.

Дата размещения: 06-08-2015

По инициативе прокуратуры района в отношении судебного пристава возбуждено уголовное дело за служебный подлог

       Прокуратурой района в отделе судебных приставов проверено соблюдение законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены факты, свидетельствующие о том, что судебный пристав-исполнитель совершила подлог.

       Установлено, что по находившемуся на исполнении производству о взыскании алиментных платежей в постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю внесла заведомо ложные сведения о том, что от взыскателя  поступило заявление об окончании исполнительного производства, достоверно зная, что указанное заявление последняя не писала.

       В результате действий пристава-исполнителя взыскание в рамках исполнительного производства незаконно прекращено.

       По результатам рассмотрения направленного в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ прокурором района материала, следственным органом в отношении судебного пристава-исполнителя возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 292 УК РФ, - служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности.

Дата размещения: 03-08-2015

Прокуратура района согласилась с решением следователя о возбуждении уголовного дела в отношении сотрудника администрации района за мошенничество

       Прокуратура района проверив в порядке надзора согласилась с принятым следователем Кропоткинского следственного комитета  процессуальным решением о возбуждении уголовного дела по факту совершения Ч. мошенничества.

       Проведенной проверкой, послужившей основанием для возбуждения уголовного дела установлено, что специалист 1 категории отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Кавказского района Ч., введя потерпевшую в заблуждение относительно возможности получения социальных выплат населению через администрацию  района, умышленно, из корыстной заинтересованности, путем обмана, незаконно получила от потерпевшей денежные средства в сумме 302 500 рублей за осуществление помощи в получении последней социальной выплаты для приобретения жилья, чем причинила значительный ущерб в крупном размере.

       При этом Ч. заведомо знала, что обещаемые ей действия в виде помощи в получении социальных выплат государством не входят в ее должностные обязанности, не связаны с занимаемой ей должностью, и в силу своих служебных полномочий она не может повлиять на совершение указанных действий.

       Таким образом, в действиях Ч. содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества путем обмана, совершенное в крупном размере

       Расследование уголовного дела взято прокуратурой района на контроль.

Дата размещения: 22-07-2015

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в торгово-промышленной палате в г. Кропоткина.

       В силу ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Во исполнение подпункта  Указа Президента Российской Федерации  "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции" разработаны методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.

       В ходе проведенной проверки установлено, что торгово-промышленная палата в г. Кропоткине - организация, которая осуществляет деятельность в сфере проведения экспертизы товаров и услуг, оценки собственности. Работники данной организации подвержены риску коррупционных проявлений. Однако меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции не осуществляются, мероприятия, направленные  для достижения целей антикоррупционной политики не проводятся. Не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес руководителя торгово-промышленной палаты в г. Кропоткине внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Дата размещения: 09-06-2015

Противодействие коррупции - приоритетное направление деятельности прокуратуры района

9 декабря 2003 года в Мадриде была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2003 года. По инициативе ООН 9 декабря ежегодно отмечается Международный день борьбы с коррупцией.

Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи – углубление понимания данной проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении коррупции и борьбе с ней.

В числе первых Конвенцию подписала Россия и позднее её ратифицировала и в настоящее время борьба с коррупцией в Российской Федерации обозначена в качестве приоритетной задачи.

Органами прокуратуры области надзор за исполнением законов о противодействии коррупции осуществляется на системной основе и также является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности. При выявлении фактов нарушения закона им дается принципиальная оценка и принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования.

 В целом число выявленных нарушений закона в сфере противодействия коррупции выросло.

По-прежнему, значительное число нарушений допускается при предоставлении чиновниками сведений о своих доходах, расходах и имуществе. В целях исключения подобных нарушений прокурорами по каждому факту предоставления недостоверных сведений принимаются меры для привлечения виновного служащего к дисциплинарной ответственности.

Так, по результатам работы за 11 месяцев 2014 года на территории Кавказского района выявлено 178 нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, принесено 32 протеста на противоречащие закону правовые акты, внесено 64 представления об устранении нарушений закона по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 66 виновных лиц, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 8 должностных лиц, в органы предварительного следствия направлено 6 материалов прокурорских проверок, по результатам рассмотрения которых возбуждено 5 уголовных дел.

Кроме того, органами прокуратуры ведется работа по правовому просвещению граждан в указанной сфере.

В связи с проведением Международного дня борьбы с коррупцией, прокуратурой района принято участие в совещании, проведенном с муниципальными служащими муниципального образования Кавказский район, где разъяснены типовые ситуации конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядок их урегулирования, доведены до сведения присутствующих меры ответственности за правонарушения и преступления коррупционной направленности, а также выявляемых при осуществлении надзорной деятельности на территории района нарушениях и принятых мерах прокурорского реагирования.

Дата размещения: 09-12-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проанализирована практика исполнения требований статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции на предприятиях и в организациях с высокой долей государственного участия.

       Установлено, что на территории Кавказского района расположены 2 организации - ООО «Редакция газеты «Огни Кубани» и ОАО «Дорожно-эксплуатационное предприятие № 112» с высокой долей государственного участия, доля в уставном капитале которых полностью принадлежит субъекту РФ - Краснодарскому краю.

       В ходе проведенной проверки указанных организаций установлено, что антикоррупционная политика организаций отсутствует, организационно-распорядительные документы в области противодействия коррупции не принимались, ответственные лица не определялись, требования статьи 13.3  Федерального закона «О противодействии коррупции» об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ, а также иные мероприятия не исполняются.

       В адрес руководителей указанных организаций внесены представления об устранении выявленных нарушений закона о противодействии коррупции.

Дата размещения: 08-12-2014

Прокурором района направлено в суд уголовное дело о получении взятки

       Прокурором района утверждено обвинительное заключение и направлено в суд уголовное дело в отношении Ц. по обвинению в получении взятки.

       Предварительным расследованием установлено, что 22.04.2014 гр.Ц., являясь заместителем директора филиала ВУЗа, имея умысел, направленный на незаконное получение денежного вознаграждения (взятки), из корыстных побуждений, с целью извлечения личной материальной выгоды, получила от одного из студентов денежные средства в качестве взятки в сумме 14 000 (четырнадцати тысяч) рублей, за устранение задолженности студента по не сданным зачетам и экзаменам.

       Таким образом, Ц. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за получение должностным лицом лично взятки в виде денег, за незаконные действия в пользу взяткодателя, если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям.

Дата размещения: 31-10-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции филиале высшего учебного заведения

       Прокуратурой района в филиале АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента», в связи с выявленным фактом взяточничества проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

       Филиалом АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» проводилась работа, направленная на предупреждение коррупционных проявлений среди профессорско-преподавательского состава. Однако, в отношении заместителя директора по внеучебной работе филиала АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 290 УК РФ за получение взятки в размере 14 000 рублей, которое находится в стадии следствия.

       Таким образом, работа, проводимая филиалом АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» в части противодействия коррупции не достигает целей антикоррупционной политики.

       Выявленные нарушения законодательства о противодействии коррупции свидетельствуют о формальном подходе руководства АНО ВПО «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» к выполнению требовании федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что влечет за собой совершение коррупционных преступлений сотрудниками филиала и нарушает  интересы государства, подрывает авторитет системы образования в Российской Федерации.

       По результатам проведенной проверки в адрес руководителя филиала внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которое рассмотрено и удовлетворено, лицо ответственное за предупреждение и профилактику коррупционных проявлений привлечено к дисциплинарной ответственности.

Дата размещения: 07-10-2014

По результатам прокурорской проверки в отношении сотрудника полиции возбуждено уголовное дело за получение взятки

       Проведенной прокуратурой района проверкой по обращению гражданина К. выявлен факт получения взятки сотрудником полиции М.

       Проверкой установлено, что М. будучи участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по Кавказскому району, 17.05.2014 около 19 часов при личном досмотре принадлежащих К. вещей, в кармане брюк обнаружил бумажный сверток с растительной измельченной массой серого цвета.

       23.05.2014 года М., находясь в своем служебном кабинете, будучи при исполнении своих должных обязанностей, имея умысел, направленный на получение денежных средств, в целях получения взятки, за не проведение проверки по привлечению К. к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотиков, потребовал от последнего денежные средства в размере 30 000 рублей.

       Затем, 26.05.2014 М., имея умысел на получение денег в виде взятки от К. за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя, во исполнение своего преступного умысла, вновь вымогал взятку в виде вышеуказанной суммы за не привлечение к уголовной ответственности.

       Прокурором района  в порядке ст. 37 УПК РФ направлен материал проверки в Кропоткинский межрайонный отдел следственного комитета для решения вопроса об уголовном преследовании сотрудника полиции вымогавшего взятку.

       По результатам рассмотрения постановления прокурора района, межрайонным следственным комитетом в отношении сотрудника полиции М. возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 290 УК РФ, устанавливающей уголовную ответственность за получение должностным лицом взятки в значительном размере.

            Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры района.

Дата размещения: 20-06-2014

Прокуратурой района восстановлены нарушенные пенсионные права жительницы станицы Кавказской

       В прокуратуру района обратилась жительница района с жалобой на действия управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе, которым ей отказано в установлении страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца.

       В ходе проверки установлено, что с заявителем совместно проживает недееспособная дочь, являющаяся инвалидом 2 группы пожизненно в связи с хроническим психическим заболеванием, заявитель является опекуном дочери. Протоколом решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе заявителю установлена базовая часть пенсии в размере, установленном для назначения страховой части трудовой пенсии по старости без учета иждивенца.

       Вместе с тем, Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года  гарантирует лицам, имеющим детей-инвалидов, право на установление страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца. Нахождение на иждивении предполагает полное содержание либо получение материальной помощи, являющейся постоянным и основным источником средств к существованию. При этом не требуется, чтобы у иждивенца совершенно не было никаких своих доходов - стипендии, пособия, пенсии и т.д. Важно лишь то, что по объему материальная помощь, получаемая от кормильца, превышала собственные незначительные доходы иждивенца, которых ему явно недостаточно для нормального существования, а также то, что материальная помощь оказывается постоянно.

       Таким образом, в ходе проведенной  проверки установлено, что заявитель, с учетом нахождении у нее на иждивении недееспособной дочери – инвалида 2 группы с детства, имеет право на установление страховой части трудовой пенсии по старости с учетом иждивенца. В связи с выявленными фактами, прокуратурой района в адрес начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Кавказском районе внесено представление с требованием безотлагательного его рассмотрения и устранения допущенных нарушений закона.

Дата размещения: 27-05-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о банкротстве

       В ходе проведения прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве) выявлено неисполнение руководителем ООО «Антей» обязанности по подачи заявления о признании юридического лица банкротом.

       Установлено, что ООО «Антей» имеет задолженность по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, которая носит длительный характер. Размер задолженности, сроки ее возникновения, а также отсутствие имущества, за счет которого возможно произвести взыскание, свидетельствуют о признаках несостоятельности (банкротстве) ООО «Антей», что может служить основанием для обращения с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

       Проверка показала, что директор ООО «Антей» зная об имеющейся просроченной свыше трех месяцев задолженности по обязательным платежам  в бюджет и внебюджетные фонды, а также обладая информацией о недостаточности имущества предприятия, не исполнил предусмотренную статьей 9 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» обязанность по подаче заявления о признании ООО «Антей» банкротом в арбитражный суд.

       С учетом выявленных нарушений прокурором района в отношении руководителя ООО «Антей» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.13 КоАП РФ.

Дата размещения: 27-05-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в организациях жилищно-коммунального хозяйства

       Прокуратурой района проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции в организациях жилищно-коммунального хозяйства.

       Согласно статьи 13.3. Федеральным  законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлена обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

       В ходе проверки установлено, что работа по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, проведению антикоррупционной политики в организациях ЖКХ не планомерна и не имеет системного характера, а разработанные и реализованные организациями меры, направленные на профилактику и противодействие коррупции не достаточны.

       Так,не разработаны порядки уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений или о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений, не определены наиболее подверженные коррупционному риску категории работников, в трудовые договоры не введены антикоррупционные положения, отсутствуют положения о конфликте интересов и другие мероприятия, направленные на противодействие коррупции.

       Таким образом, организациями жилищно-коммунального хозяйства  района не принимается должных мер к исполнению указанной обязанности. В связи с чем, в адрес руководителей прокуратурой района внесены представления об устранении выявленных нарушений, с требованием принять меры направленные на противодействие коррупции.

Дата размещения: 27-05-2014

По результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело за совершение коррупционного преступления

       В ходе осуществления прокуратурой района надзорной деятельности за исполнением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлено, что директором ООО «С» с целью возмещения НДС на общую сумму 374101 рублей в Межрайонную ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю предоставлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года.

       Сотрудниками налоговой службы, вынесено решение о возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в пользу ООО «С» и зачёте данной суммы в размере 374 101  рубль.

       Установлено, что указанная сумма получена обществом незаконно, в результате намеренного искажения данных налоговой отчетности в части суммы налога, подлежащего возмещению.

       По результатам прокурорской проверки, следственным отделом МВД России по Кавказскому району в отношении директора ООО «С» возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ - мошенничество. 

       Совершенное преступление относится к преступлениям коррупционной направленности и подрывает основы бюджетной системы Российской Федерации

Дата размещения: 22-04-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения антикоррупционного законодательства в работе районных органов здравоохранения

       Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья граждан. В ходе проверки обращено внимание на разработку мероприятий по профилактике коррупции, проводимых лечебными учреждениями Кавказского района.

       Установлено, что в МБУЗ «Кропоткинская городская больница», МБУЗ «Центральная районная больница» и МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» проводится определенная работа, направленная на противодействие коррупции, однако, меры принимаемые в указанном направлении недостаточны и не имеют системного подхода.  Так, не разработаны порядки уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений, не определены наиболее подверженные коррупционному риску категории работников и другие мероприятия.

       Таким образом, работа проводимая в районных лечебных учреждениях в части противодействия коррупции не достаточна для достижения целей антикоррупционной политики.В полной мере не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес главных врачей МБУЗ «Кропоткинская городская больница», МБУЗ «Центральная районная больница» и МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» направлены представления об устранении нарушений антикоррупционного законодательства.

Дата размещения: 18-04-2014

Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции

       Прокуратурой района проверено соблюдение законодательства о противодействии коррупции при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов в деятельности Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу».

       В ходе проверки установлено, что в помещении Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» отсутствуют информационные стенды и другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с текущей информацией о деятельности филиала.

       В помещении Кавказского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» не размещен порядок работы филиала, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, а так же условия и порядок получения информации от филиала и иная информация.

       Таким образом, филиалом не выполняются требования федерального законодательства в сфере противодействия коррупции, что способно повлечь коррупционные правонарушения. Данные обстоятельства свидетельствует о бездействии ответственных сотрудников, выразившегося в ненадлежащем отношении к выполнению возложенных обязанностей. Не исполняются требования законодательства Российской Федерации, чем нарушаются интересы государства, подрывается авторитет государственного органа.

       В связи с выявленными нарушениями в адрес директора ГКУ КК «Комитет по лесу» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.

Дата размещения: 24-03-2014

Прокуратурой района опротестованы правовые акты органов местного самоуправления содержащие коррупциогенные факторы

       Прокуратурой района проверены решения Совета Лосевского и Дмитриевского сельского поселения Кавказского района «Об установлении размера земельных участков, предоставляемым гражданам имеющих трех и более детей».

       В ходе проверки в указанных решениях выявлены коррупциогенные факторы, которые выражаются в отсутствии четко установленных размеров площади предоставления земельных участков, что позволяет органу местного самоуправления по своему усмотрению определять размер площади земельного участка для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства.

       Выявленные нарушения действующего законодательства могут способствовать злоупотреблению властными полномочиями и как следствие породить коррупцию.

       В Совет Лосевского и Дмитриевского сельского поселения Кавказского района внесены протесты на решения Совета «Об установлении размера земельных участков, предоставляемым гражданам имеющих трех и более детей» с требованием устранения коррупциогенного фактора.

 

Дата размещения: 24-03-2014

Прокурором района в адрес Глав всех сельских поселений района внесены предостережения о недопустимости нарушений законодательства в сфере закупок товаров

       С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно статье 39 названного закона для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. Статья 59 закона предусматривает, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

       В целях недопущения нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в наступающем году прокурором района в адрес всех Глав сельских поселений внесены предостережения о недопустимости нарушений закона, Главы поселений предупреждены о том, что несовершение действий по прохождению должностными лицами администрации профессиональной переподготовки или повышение квалификации в сфере закупок, по приему на работу лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки повлечет нарушение требований федерального законодательства, что может явиться основанием для привлечения их к установленной законом ответственности.

Дата размещения: 25-02-2014









Первая|Предыдущая| <Всего 46 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.