Сегодня: 20-04-2019





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Изменился порядок пролонгации договоров аренды государственного или муниципального имущества

06 февраля, 2019

С 8 января 2019 года вступили в силу изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действие части 9 данной статьи, которой предусмотрена возможность заключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона, распространяется теперь на случаи перезаключения договоров, заключенных до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. до 2 июля 2008 года.

К тому же предусмотренный ею порядок пролонгации договоров применяется теперь в отношении договоров аренды государственного или муниципального имущества (за отдельными исключениями) вне зависимости от того, каким образом они были заключены: по результатам проведения торгов или без их проведения. Таким образом, под действие указанной нормы попадают и договоры, указанные в ч. 3.1 и ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом воспользоваться правом на заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения проведения конкурса, аукциона можно, если:

- арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору;

- договором аренды не предусмотрено иное;

- срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

Помимо этого для пролонгации потребуется одновременное соблюдение двух условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- новый договор аренды заключается на срок не менее чем 3 года (этот срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Погашение задолженности по зарплате освобождает от уголовной ответственности

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в Примечание к статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат)

Согласно изменениям лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Начало действия документа - 08.01.2019.

Участие волонтеров в работе по сохранению объектов культурного наследия

06 февраля, 2019

29 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

В соответствии с внесенными изменениями в проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры).

Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

06 февраля, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена новая статья 200.6 УК РФ, согласно которой за заведомо ложное экспертное заключение по закупкам в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена уголовная ответственность.

Строгость предусмотренного санкцией данной статьи наказания зависит от наступивших в результате совершенного преступления последствий, а именно деяние повлекло: причинение крупного ущерба; по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человеку; по неосторожности смерть двух или более лиц. Предварительное расследование о преступлениях, предусмотренных ст.200.6 УК РФ, производится следователями Следственного комитета.

Определен максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации могут требовать с должника

29 января, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» уменьшится максимальный размер выплат, которые могут требовать микрофинансовые организации с должника.

В настоящее время это трехкратный размер займа. С 01.01.2020 он станет полуторакратным. Также с 01.07.2019 ежедневная процентная ставка будет ограничена 1 %.

Кроме того, указанными изменениями вводятся ограничения для так называемых займов «до зарплаты» с максимальной суммой кредита до 10 тыс. рублей на срок не более 15 дней.

Изменения вступят в силу с 28 января 2019 года.

Новое в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

24 января, 2019

С 1 января 2019 г. региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Основными обязанностями регионального оператора являются:

- заключение необходимых для оказания услуги договоров с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

- оказание услуги в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

- обеспечение ликвидации несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

Лица, у которых образуются отходы (собственники помещений в многоквартирных домах, частных домовладений) не вправе отказаться от заключения подобных договоров с региональным оператором (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). При этом фактически не требуется непосредственное подписание указанного договора его сторонами - договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Договор считается подписанным по истечении 15 дней с момента размещения на сайте регионального оператора публичной оферты на заключение договоров по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Следует помнить, что к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО не относятся строительные отходы, в частности демонтированное сантехническое оборудование, бой кирпичных/деревянных перекрытий, дверные коробки, оконные блоки и пр. Ртутьсодержащие отходы, такие как энергосберегающие ртутьсодержащие лампы, термометры также не относятся в ТКО и должны быть складированы собственниками бесплатно в определенные управляющими компаниями и товариществами собственников жилья места.

Необходимо также отметить, что содержание мест (площадок) накопления отходов (в том числе их уборка от мусора, разбросанного вокруг контейнеров, замена неисправных контейнеров на новые, доведение количества контейнеров до нормативной обеспеченности и т.п.) осталось обязанностью собственников таких мест, а именно: муниципальных образований, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Упрощен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

21 Января, 2019


С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок  получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты НДФЛ

21 Января, 2019 


Согласно пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля (п. 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога прописана в подп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации. При этом штраф не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации). В отдельных случаях при сдаче в аренду помещений деятельность физического лица могут признать предпринимательской и доказать это в судебном порядке. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2018 г. № 03-04-05/85652.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1778 "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561".

          Данный документ определяет, что постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.

          Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.

          Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

За нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, введена административная ответственность

Федеральным законом от 12.11.2018 №404-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 9.5.2.

Статья устанавливает административную ответственность для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, принявших, утвердивших и выдавших документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в случае нарушения указанными субъектами сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Наказание за совершение подобного правонарушения предусмотрено исключительно в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанные изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1 января 2019 года.









Первая|Предыдущая| <Всего 355 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.