Сегодня: 07-05-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Определен порядок осуществления лесовосстановления и лесоразведения

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Леснова кодекса РФ, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка.

         Правила распространяются на лиц, осуществляющих рубку лесных насаждений и лиц, обратившихся с указанными ходатайством или заявлением.

         Граждане, осуществляющие рубку, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных лесных насаждений, не позднее чем через один год со дня окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка лесных насаждений.

         Вторая категория граждан обязана выполнить указанные работы в границах территории субъекта Российской Федерации на площади, равной площади лесного участка, целевое назначение которого планируется изменить, не позднее чем через один год с даты внесения сведений об изменении вида разрешенного использования в ЕГРН.

         Работы по лесовосстановлению и лесоразведению проводятся искусственным или комбинированным способом на землях, определяемых уполномоченным органом. Информация о таких землях должна размещаться на официальном сайте уполномоченного органа.

         Указанные работы будут считаться выполненными в случае достижения проектных показателей, определенных проектом лесовосстановления или лесоразведения.

         Правила вступили в силу 21.05.2019 за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2022.

Порядок уведомления правообладателей объектов недвижимости о необходимости их сноса

         Постановлением Правительства РФ от 13.05.2019 N 588 утверждены Правила уведомления собственников здания, сооружения, помещений в них (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме), объекта незавершенного строительства, а также нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах о том, что такие здание, сооружение, объект незавершенного строительства подлежат сносу или их параметры и (или) разрешенное использование (назначение) подлежат приведению в соответствие с ограничениями использования земельных участков, установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории.

         Установлено, что уведомление осуществляется путем:

         - опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

         - размещения информации на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет";

         - размещения в общедоступных местах;

         - почтового отправления;

         - отправления на адрес электронной почты, если правообладатель объекта недвижимости сообщил уведомителям адрес в виде электронной почты в связи с его отсутствием по месту нахождения объекта недвижимого имущества;

         - непосредственного вручения уведомления правообладателю объема недвижимого имущества под роспись.

         Правообладатели объектов недвижимости считаются уведомленными по истечении 10 календарных дней со дня направления им уведомления по почте при условии его опубликования и размещения на официальном сайте органа местного самоуправления.

 

При несогласии одного из родителей ребенку может быть запрещен выезд за рубеж

         Приказом МВД России от 11.02.2019 № 62 утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

         Определено, что заявление о несогласии на выезд ребенка за пределы Российской Федерации подается лично в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства родителя или самого несовершеннолетнего.

         В случае проживания заявителя за границей заявление может быть подано в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

         Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации.

         Указано на то, что споры относительно возможности выезда ребенка за рубеж разрешается в судебном порядке.

         При отсутствии решения суда, разрешающего выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации за рубеж, информация о временном ограничении выезда направляется МВД России в пограничную службу ФСБ России.

Введена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям

         Федеральным законом от 29.05.2019 № 114-ФЗ внесены изменения в статью 7.19 КоАП РФ, в соответствии с которыми установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение к электрическим и тепловым сетям, а равно самовольное (безучетное) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

         Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц - от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

        

Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов

         Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 594 внесены изменения в п.4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).

         Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Определен порядок реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия

          Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», определяющие порядок реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия.

         Установлено, что организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов), посредством которого демонстрируется названная информация, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет.

         В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения сомнения в достижении посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

         Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов) должны быть определены локальным актом организатора мероприятия.

         Также законом установлен запрет допуска к распространению продукции, содержащей информацию вышеуказанной категории, на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

         За исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие, закон вступает в силу 29.10.2019.

 

Установлены новые правила регистрации и перерегистрации предельных отпускных цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты

7 июня 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 06.06.2019 № 134-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

Указанным федеральным законом предусматривается государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

В частности, установлено, что зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, может быть перерегистрирована в сторону увеличения один раз в календарном году на основании представленного в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти до 1 октября каждого года заявления держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченного им лица).

Зарегистрированная предельная отпускная цена может быть перерегистрирована в сторону снижения на основании представленного заявления неограниченное количество раз в году.

Кроме того, федеральным законом предусмотрены случаи, при которых держатель или владелец регистрационного удостоверения лекарственного препарата (уполномоченное им лицо) обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявление о перерегистрации зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения.

Например, таким случаем является снижение цены в иностранной валюте на лекарственный препарат в стране производителя и (или) в странах, в которых лекарственный препарат зарегистрирован и (или) в которые поставляется производителем.

Порядок перерегистрации предельных отпускных цен на указанные лекарственные препараты будет утвержден Правительством Российской Федерации. Полномочия по проведению экономического анализа предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включённый в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при ее государственной регистрации или перерегистрации будет осуществлять Федеральная антимонопольная служба.

Зарегистрированные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона предельные отпускные цены производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, подлежат обязательной перерегистрации в 2019 - 2020 годах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Внесены изменения в порядок проведения техосмотров транспортных средств

Федеральным законом от 06.06.2019 № 122-ФЗ внесены поправки в порядок прохождения техосмотров транспортных средств, которые, в частности, направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального осмотра автомобилей.

Изменения вступят в силу через год, с 08.06.2020.

С этого времени диагностические карты будут формироваться в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), при этом, печатный вариант можно будет получить по запросу на безвозмездной основе.

Операторы техосмотра обязаны будут передавать в ЕАИСТО фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), дату и время начала и окончания проведения диагностирования.

Нововведением станет возможность создания передвижных диагностических линий, которые смогут приехать самостоятельно по запросу клиента, при этом такие нестационарные пункты обязаны будут обеспечить выполнение всех процедур техосмотра.

В техническом осмотре автобусов в обязательном порядке будут принимать участие сотрудники Государственной автоинспекции.

Изменения касаются и аккредитации операторов техосмотров: уточнены требования к процедуре выдачи аттестатов аккредитации, основания для аннулирования аттестата аккредитации, а также момент, с которого аттестат считается аннулированным.

Выданные до вступления в силу внесенных поправок диагностические карты будут действовать до истечения срока, на который они выданы.

        

Утверждены тарифы на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств, изготовлению регистрационных знаков

     19.05.2019 вступил в законную силу приказ Федеральной антимонопольной службы от 12.04.2019 № 448/19 «Об установлении предельного уровня тарифа на услуги специализированной организации по государственной регистрации транспортных средств и предельного уровня тарифа на услуги по изготовлению государственных регистрационных знаков транспортных средств».

         С 04.08.2019 предел платы за государственную регистрацию транспортных средств составляет 500 рублей.

         Наряду с этой суммой придется также уплатить госпошлину в размере 500 рублей за выдачу бумажного свидетельства о регистрации транспортного средства и 1,5 тыс. рублей - за пластиковое.

         С этой же даты максимальный размер стоимости изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, на автомобили равен 2 тыс. рублей, на мототранспортные средства и прицепы – 1,5 тыс. рублей.

         Также с 04.08.2019 предельный уровень тарифа на услуги по изготовлению регистрационных знаков «Транзит», изготавливаемых из расходных материалов на бумажной основе, утвержден в размере 200 рублей.

 

Страховые компании не могут самостоятельно определять степень вины участников ДТП и по своему усмотрению снижать суммы компенсаций

          Верховный суд Российской Федерации рассмотрел исковые требования жительницы Адыгеи о взыскании со страховой компании полного объема причитающейся выплаты, а также неустойки, штрафа, компенсации морального вреда, расходов на представителя и услуги нотариуса.

         Требования мотивированы тем, что в результате ДТП, виновником которого она не являлась, причинен ущерб принадлежащему ей автомобилю, за рулем которого в момент происшествия находился ее знакомый.

         Страховая компания посчитала, что вина участников ДТП была обоюдной, поскольку виновник привлечен к административной ответственности за нарушение правил разворота вне перекрестка, а водитель автомобиля истицы - за управление автомобилем с покрытием на переднем стекле, ухудшающим обзорность с места водителя, а также за отсутствие ОСАГО. Из-за этого собственнику автомобиля выплатили лишь 50 % от суммы ущерба.

         Суды первой и апелляционной инстанций иск не удовлетворили.

         Верховный суд Российской Федерации с такими решениями не согласился, указав, что ответственность за причиненный в результате ДТП вред возлагается только при наличии вреда, противоправности действий его причинителя, причинно-следственной связи между такими действиями и возникновением вреда, а также вины причинителя вреда.

         В случаях тонированных стекол необходимо устанавливать причинно-следственную связь между плохим обзором и фактом аварии. А управление автомобилем без ОСАГО не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии. Кроме того, сведений о степени вины водителей в создании аварийной ситуации в документах о ДТП не имелось.

         В связи с этим Верховный Суд РФ направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

 

Дополнен перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала

         Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

         Согласно поправкам перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала, дополнен сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня госрегистрации.

         Кроме того, уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства.

         К примеру, при ИЖС вместо копии разрешения на строительство теперь можно подать полученное строительной организацией от властей уведомление о соответствии параметров объекта ИЖС установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке.

Минюст России и Минздрав России будут определять порядок осуществления контроля за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию

         С 1 июля 2019 года вступает в действие федеральный закон от 06.06.2019 № 132-ФЗ, которым внесены изменения в часть 2 статьи 72.1 Уголовного кодекса РФ.

      Согласно поправкам порядок осуществления контроля за исполнением осужденными обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию будет определяться ранее осуществлявшим такой контроль федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения.

         Ранее, контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию осуществлялся уголовно-исполнительной инспекцией самостоятельно.

        Следует напомнить, что при назначении лицу, признанному больным наркоманией, наказания, не связанного с лишением свободы, суд вправе возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

         Под реабилитацией больных наркоманией подразумевается комплекс мероприятий медицинского, психологического и социального характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных вследствие потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача функций пораженного органа либо системы организма и (или) компенсацию утраченных функций, а также максимально возможное восстановление и (или) формирование социальных навыков и навыков психологической устойчивости.

        

Подписан закон о защите российского сегмента сети Интернет от внешних угроз

         Федеральным законом от 01.05.2019 № 90-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

         Поправки направлены на защиту российского сегмента сети Интернет от внешних угроз.

         Предполагается создание дублирующей инфраструктуры, благодаря которой зарубежные серверы по-прежнему будут функционировать, но на случай сбоя в России заработает запасное оборудование.

         Также появится центр мониторинга, который при возникновении нештатной ситуации будет координировать операторов связи, которых, в свою очередь, подключат к национальной системе доменных имен.

         Также операторы связи должны будут установить технические средства противодействия угрозам, безвозмездно предоставленные Роскомнадзором.

         Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения при осуществлении взаимодействия в электронной форме, в том числе с гражданами (физическими лицами) и организациями, обязаны будут обеспечивать возможность осуществления такого взаимодействия в соответствии с правилами и принципами, установленными национальными стандартами Российской Федерации в области криптографической защиты информации.

         За исключением последнего положения, а также требований об использовании национальной системы доменных имен, изменения вступают в силу 01.11.2019.

 

 

        

Верховным Судом РФ обобщена практика применения судами правовых норм, регулирующих добровольное личное страхование, связанное с предоставлением потребительского кредита

В целях обеспечения эффективной защиты нарушенных прав и законных интересов страхователей, выгодоприобретателей и страховщиков, правильного и единообразного применения законов при рассмотрении дел соответствующей категории Верховным Судом РФ в Обзоре практики рассмотрения судами споров, возникающих из отношений по добровольному личному страхованию, связанному с предоставлением потребительского кредита", утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019, выработаны следующие правовые позиции:

- при подключении заемщика к программе добровольного страхования до сведения потребителя должна быть доведена информация о характере оказываемых финансовых услуг, об условиях их оплаты, в том числе информация о праве на отказ от участия в программе страхования;

- обязательный досудебный порядок урегулирования спора по требованиям, возникающим из договора добровольного личного страхования граждан, действующим законодательством не предусмотрен;

- при присоединении к программе страхования и внесении заемщиком соответствующей платы за такое присоединение застрахованным является имущественный интерес заемщика, который по данному договору является страхователем;

- по общему правилу, досрочное погашение заемщиком кредита само по себе не может служить основанием для применения последствий в виде возврата страхователю части страховой премии за неистекший период страхования;

- определение группы инвалидности за пределами срока действия договора добровольного личного страхования в результате заболевания, возникшего в период действия договора добровольного личного страхования, не может служить основанием для отказа страховщика в выплате страхового возмещения;

- сообщение заведомо недостоверных сведений о состоянии здоровья застрахованного при заключении договора добровольного личного страхования является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, а также для признания такого договора недействительным;

- если по условиям договора добровольного страхования жизни и здоровья заемщика выплата страхового возмещения обусловлена остатком долга по кредиту и при его полном погашении страховое возмещение выплате не подлежит, то в случае погашения кредита до наступления срока, на который был заключен договор страхования, такой договор страхования прекращается досрочно на основании пункта 1 статьи 958 Гражданского кодекса РФ, а уплаченная страховая премия подлежит возврату страхователю пропорционально периоду, на который договор страхования прекратился досрочно;

- страховщик по договору добровольного личного страхования несет ответственность за убытки, возникшие вследствие несвоевременного осуществления выплаты страхового возмещения, которым обеспечивается исполнение кредитного обязательства.

 

 

Внесены изменения в нормы о залоге участков из земель сельскохозяйственного назначения

Принятый Федеральный закон от 06.06.2019 N 138-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения" направлен на повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения посредством совершенствования залога земельных участков в составе таких земель (далее - "земельные участки").

Снимается запрет на реализацию земельных участков до истечения периода сельскохозяйственных работ, вместе с тем должна быть предусмотрена возможность получения доходов производителем продукции, использующим участок.

Утрачивает силу правило, согласно которому суд вправе отсрочить реализацию заложенного земельного участка на срок до одного года. При этом в решении об обращении взыскания на участок суд должен указать меры по обеспечению интересов производителя сельскохозяйственной продукции, использующего заложенный земельный участок.

Залоговая стоимость земельного участка по соглашению залогодателя и залогодержателя может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки его рыночной стоимости.

 

 

Установлена административная ответственность отдельных категорий лиц, которым не могут быть назначены обязательные работы либо административный арест за повторное совершение административного правонарушения

Федеральным законом от 06.06.2019 N 136-ФЗ внесены изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, частью 3 статьи 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния. Совершение указанных правонарушений влечет административную ответственность в виде обязательных работ на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Вместе с тем, согласно положениям части 2 статьи 3.9 и части 3 статьи 3.13 КоАП РФ административные наказания в виде административного ареста и обязательных работ не применяются к отдельным категориям граждан, в частности, к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, к инвалидам I и II групп и иным категориям.

В этой связи абзац второй части 3 статьи 19.24 КоАП РФ дополнен положением, устанавливающим, что в случае повторного в течение одного года совершения административного правонарушения лицами, в отношении которых не могут применяться обязательные работы либо административный арест, на них может быть наложен административный штраф в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 17 июня 2019 года вступает в действие постановление Правительства РФ от 05.06.2019 № 725, которым внесены изменения в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

       Согласно поправкам по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации многофункциональный центр и (или) его территориально обособленное структурное подразделение (офис) могут осуществлять прием наличных денежных средств от заявителей в счет уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

         Такие денежные средства в течение 5 рабочих дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления в бюджетную систему России. Прием наличных денежных средств от заявителя привлекаемыми организациями не осуществляется.

         Кроме того, многофункциональный центр может предоставлять заявителям возможность совершения операций с использованием платежных карт.

         При предоставлении заявителям указанной возможности многофункциональный центр не вправе получать денежные средства по операциям с использованием платежных карт.

Введите заголовок

18.06.2019

         С 25 декабря 2018 года вступил в действие федеральный закон от 25.12.2018 № 478-ФЗ, которым внесены изменения в закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

         Поправки направлены на минимизацию рисков, связанных с участием граждан в долевом строительстве.

         Предусмотрено, что с 01.07.2019 все застройщики, привлекающие средства граждан в строительство, будут обязаны работать через механизм счетов эскроу – средства граждан будут зачисляться на специальный банковский счет, а застройщик сможет их получить после передачи квартир покупателям. Напрямую (без счетов эскроу) возможно привлечение средств дольщиков, исходя из степени готовности домов и количества заключенных договоров в соответствии с установленными Правительством РФ критериями.

         Таким образом, с 01.07.2019 защита прав дольщиков стала надежнее за счет усиления контроля за расходами застройщиков со стороны банковских организаций, а также страхования вкладов дольщиков со стороны Фонда защиты прав граждан-участников долевого строительства.

         Помимо изложенного, положительными результатами нововведений станут ускоренное завершение строительных работ («заморозка» частных средств на эскроу-счетах будет стимулировать застройщика к скорой сдаче объекта), а также уход со строительного рынка недобросовестных застройщиков».

 

Введите заголовок

18.06.2019

         С 18.06.2019 вступает в силу федеральный закон от 06.06.2019 № 138-ФЗ, которым внесены изменения в закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования залога земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

         В частности, установлены особенности обращения взыскания на заложенные земельные участки сельскохозяйственного назначения.

         Так, при обращении взыскания на заложенный земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность получения доходов производителем сельскохозяйственной продукции, использующим такой земельный участок, по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

         Кроме того, устанавливается, что залоговая стоимость земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения по соглашению залогодателя с залогодержателем может быть определена исходя из его кадастровой стоимости без проведения оценки рыночной стоимости такого земельного участка.

 

Введите заголовок

18.06.2019

         Верховный суд Российской Федерации в определении от 07.05.2019 № 4-КГ19-6 удовлетворил требование управляющей компанией к собственникам квартиры о возложении на них обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

         Суть спора заключалась в том, что, получив отказ жильцов на предоставление документов о согласовании проведенной перепланировки, коммунальщики потребовали доступ в квартиру для осмотра внутреннего оборудования в целях обеспечения надлежащего обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

         Суд первой инстанции иск управляющей компании удовлетворил, однако апелляционный суд такое решение отменил, указав, что для визита в квартиру нужны основания - жалобы соседей или аварийная ситуация.

         Однако Верховный суд РФ апелляционное определение отменил, оставив в силе первоначальное решение.

         Высший суд указал, что наниматель и собственник жилого помещения обязаны допускать работников управляющей компании по мере необходимости в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, с целью осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, для ликвидации аварий такой допуск должен быть обеспечен в любое время.

Введите заголовок

18.06.2019

Вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 № 113-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся административной ответственности за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Так, административная ответственность дифференцирована в зависимости от того, является ли нарушение незначительным либо значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

В примечаниях к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем установлены критерии отнесения искажения показателей к незначительным или значительным искажениям, а также грубого нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Также установлено, что административная ответственность не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Определены случаи, когда должностные лица освобождаются от административной ответственности.

Установлена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств порядка формирования и/или представления обоснований бюджетных ассигнований, а также за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и/или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и/или денежное обязательство.

Введите заголовок

17.06.2019

Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" установил, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.

Однако в случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.

Кроме того, закон освобождает от применения онлайн-касс при безналичных расчетах (за исключением расчетов платежными картами с предъявлением):

товарищества собственников недвижимости (в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества), жилищные, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы;

образовательные организации при оказании услуг населению в сфере образования;

физкультурно-спортивные организации при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;

дома культуры (народного творчества, фольклора, ремесел, досуга), клубы, центры культурного развития (культуры и досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные), этнокультурные центры при оказании услуг населению в области культуры.

Также, контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка, кроме случаев реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети "Интернет" и сетей связи.

 

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

          Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 605 внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими, которыми уточнен порядок обеспечения инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации.

         Так, в частности, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240, дополнены перечнем оснований для снятия уполномоченным органом инвалида (ветерана) с учета по обеспечению техническим средством (изделием).

         Устанавливается порядок определения начальной даты, с которой рассчитывается срок пользования техническим средством (изделием): с даты его предоставления инвалиду (ветерану), а в случае самостоятельного приобретения технического средства (изделия) - с даты его приобретения согласно документам, подтверждающим расходы.

         Кроме того, указывается, что технические средства (изделия), включаемые в утверждаемый Минтрудом России перечень, подлежат замене по истечении установленного срока пользования, если необходимость замены подтверждена заключением медико-технической экспертизы.

Расширены требования к антитеррористической защищенности объектов

          Постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 N 594 "О внесении изменения в пункт 4 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)" расширены требования к антитеррористической защищенности объектов в части проноса и применения токсичных и отравляющих веществ

         Установлено, что в требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) должны включаться, помимо прочего, меры, направленные на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе, при их получении посредством почтовых отправлений.

Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

         Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 N 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, которым упрощена процедура освидетельствования граждан для установления инвалидности.

         В частности, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия инвалида.

         Формирование и передача направления на МСЭ в бюро, передача сведений о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания, а также формирование и передача в медицинскую организацию сведений о результатах проведенной МСЭ в форме электронного документа или на бумажном носителе осуществляются с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.

         Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в электронном виде с использованием ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

         Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 октября 2019 года.

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 13.15 КоАП РФ дополнена частями 9, 10 и 11.

Так, частью 9 статьи 13.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)  предусмотрено, что распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, если эти действия лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Согласно части 10 статьи 13.15 КоАП РФ аналогичное деяние, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, будет наказываться штрафом: для граждан - от 100000 до 300000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц - от 300000 до 600000 рублей, для юридических лиц - от 500000 до 1000000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Частью 11 статьи 13.15 КоАП РФ установлено, что распространение в СМИ, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, повлечет наложение административного штрафа: на граждан - от 300000 до 400000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от 600000 до 900000 рублей; на юридических лиц - от 1000000 до 1500000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Изменения вступили в силу 18.03.2019.

 

Вступили в силу поправки о паллиативной медицинской помощи

17 марта 2019 года вступили в силу изменения, касающиеся паллиативной медицинской помощи (Федеральный закон от 06.03.2019 N 18-ФЗ).

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под паллиативной медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, включающих медицинские вмешательства, мероприятия психологического характера и уход, осуществляемые в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан и направленные на облегчение боли, других тяжелых проявлений заболевания.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана без согласия гражданина, если состояние гражданина не позволяет выразить ему свою волю и отсутствует законный представитель. В этом случае решение принимает врачебная комиссия, консилиум врачей или лечащий (дежурный) врач. Сведения о принятом решении вносят в медицинскую документацию пациента и уведомляют руководителя медицинской организации или руководителя ее отделения, больного, законного представителя.

Паллиативная медицинская помощь может быть оказана в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара, стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации взаимодействуют с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.

Внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации

Прокуратура района разъясняет, что Президентом РФ подписан Федеральный закон от 15.04.2019 № 59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса Российской Федерации", предусматривающий запрет на размещение хостелов в многоквартирных домах. Данный запрет вступит в силу с 1 октября 2019 года.

Закон запрещает использовать жилые помещения в качестве «средств временного размещения», включая хостелы и гостиницы. Оказывать гостиничные услуги можно лишь в помещении, переведенном из жилого фонда в нежилой и оборудованным в соответствии с определенными требованиями — со звукоизоляцией номеров, средствами противопожарной безопасности и охранной сигнализацией, средствами для уборки и санитарной обработки, а также сейфами для хранения денег и ценных вещей.

Изменился порядок пролонгации договоров аренды государственного или муниципального имущества

06 февраля, 2019

С 8 января 2019 года вступили в силу изменения в ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Действие части 9 данной статьи, которой предусмотрена возможность заключения договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения конкурса, аукциона, распространяется теперь на случаи перезаключения договоров, заключенных до вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, т.е. до 2 июля 2008 года.

К тому же предусмотренный ею порядок пролонгации договоров применяется теперь в отношении договоров аренды государственного или муниципального имущества (за отдельными исключениями) вне зависимости от того, каким образом они были заключены: по результатам проведения торгов или без их проведения. Таким образом, под действие указанной нормы попадают и договоры, указанные в ч. 3.1 и ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

При этом воспользоваться правом на заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества на новый срок без проведения проведения конкурса, аукциона можно, если:

- арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору;

- договором аренды не предусмотрено иное;

- срок действия договора не ограничен законодательством РФ.

Помимо этого для пролонгации потребуется одновременное соблюдение двух условий:

- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;

- новый договор аренды заключается на срок не менее чем 3 года (этот срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора).

Погашение задолженности по зарплате освобождает от уголовной ответственности

Федеральным законом от 27.12.2018 № 533-ФЗ внесены изменения в Примечание к статье 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат)

Согласно изменениям лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частями первой или второй статьи 145.1 УК РФ, освобождается от уголовной ответственности, если в течение двух месяцев со дня возбуждения уголовного дела в полном объеме погасило задолженность по выплате заработной платы, пенсии, стипендии, пособия и иной установленной законом выплате, а также уплатило проценты (выплатило денежную компенсацию) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Начало действия документа - 08.01.2019.

Участие волонтеров в работе по сохранению объектов культурного наследия

06 февраля, 2019

29 декабря 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 18.12.2018 № 469-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и статью 3 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

В соответствии с внесенными изменениями в проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры).

Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

Уголовная ответственность за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

06 февраля, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 520-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» введена новая статья 200.6 УК РФ, согласно которой за заведомо ложное экспертное заключение по закупкам в  сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена уголовная ответственность.

Строгость предусмотренного санкцией данной статьи наказания зависит от наступивших в результате совершенного преступления последствий, а именно деяние повлекло: причинение крупного ущерба; по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человеку; по неосторожности смерть двух или более лиц. Предварительное расследование о преступлениях, предусмотренных ст.200.6 УК РФ, производится следователями Следственного комитета.

Определен максимальный размер выплат, которые микрофинансовые организации могут требовать с должника

29 января, 2019

Федеральным законом от 27.12.2018 № 554-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» и Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» уменьшится максимальный размер выплат, которые могут требовать микрофинансовые организации с должника.

В настоящее время это трехкратный размер займа. С 01.01.2020 он станет полуторакратным. Также с 01.07.2019 ежедневная процентная ставка будет ограничена 1 %.

Кроме того, указанными изменениями вводятся ограничения для так называемых займов «до зарплаты» с максимальной суммой кредита до 10 тыс. рублей на срок не более 15 дней.

Изменения вступят в силу с 28 января 2019 года.

Новое в деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами

24 января, 2019

С 1 января 2019 г. региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в зоне деятельности регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Региональный оператор работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Статус регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.

Основными обязанностями регионального оператора являются:

- заключение необходимых для оказания услуги договоров с потребителями (населением) и операторами, осуществляющими транспортирование, захоронение отходов;

- оказание услуги в соответствии с критериями качества услуги, заявленными на конкурсном отборе;

- обеспечение ликвидации несанкционированных свалок ТКО, указанных в соглашениях.

Лица, у которых образуются отходы (собственники помещений в многоквартирных домах, частных домовладений) не вправе отказаться от заключения подобных договоров с региональным оператором (Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156). При этом фактически не требуется непосредственное подписание указанного договора его сторонами - договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Договор считается подписанным по истечении 15 дней с момента размещения на сайте регионального оператора публичной оферты на заключение договоров по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

Следует помнить, что к ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО не относятся строительные отходы, в частности демонтированное сантехническое оборудование, бой кирпичных/деревянных перекрытий, дверные коробки, оконные блоки и пр. Ртутьсодержащие отходы, такие как энергосберегающие ртутьсодержащие лампы, термометры также не относятся в ТКО и должны быть складированы собственниками бесплатно в определенные управляющими компаниями и товариществами собственников жилья места.

Необходимо также отметить, что содержание мест (площадок) накопления отходов (в том числе их уборка от мусора, разбросанного вокруг контейнеров, замена неисправных контейнеров на новые, доведение количества контейнеров до нормативной обеспеченности и т.п.) осталось обязанностью собственников таких мест, а именно: муниципальных образований, управляющих компаний и товариществ собственников жилья.

Упрощен порядок получения компенсации по уходу за инвалидами и лицами, достигшими 80 лет

21 Января, 2019


С 9 ноября 2018 года для граждан, ухаживающих за инвалидами или престарелыми, упрощен порядок  получения компенсации за уход.

Соответствующие изменения внесены постановлением Правительства РФ от 30 октября 2018 года № 1287  в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет и в Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.

Так, неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за указанными категориями граждан, для назначения компенсации не требуется представлять документы о прекращении работы, если пенсионный орган уже располагает такими сведениями. В настоящее время факт прекращения трудовой деятельности подтверждается трудовой книжкой лица, осуществляющего уход.

Для получения компенсации по уходу за инвалидом I группы, престарелым гражданином, нуждающимся в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, требуется также трудовая книжка этих лиц.

Размер указанной компенсации остается неизменным и составляет 1200 руб. (п. 1 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

Ответственность физических лиц за сдачу жилья без уплаты НДФЛ

21 Января, 2019 


Согласно пп. 4 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 210 Налогового кодекса РФ доходы, полученные физическими лицами от сдачи в аренду жилья, являются объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

С полученных доходов арендодатели обязаны заплатить НДФЛ по ставке 13%, если физическое лицо является резидентом Российской Федерации. Налог необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующим за годом получения дохода. А представить декларацию – не позднее 30 апреля (п. 4 ст. 228, п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность физического лиц по самостоятельному исчислению и уплате налога прописана в подп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации.

Непредставление декларации по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% от не уплаченной в срок суммы налога за каждый полный или неполный месяц начиная со дня, когда декларация должна быть представлена. Размер штрафа ограничен 30% указанной суммы и не может быть менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).

Ведение предпринимательской деятельности без постановки на учет в налоговой инспекции в качестве индивидуального предпринимателя влечет взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение ведения такой деятельности без регистрации. При этом штраф не может быть менее 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 Налогового кодекса Российской Федерации). В отдельных случаях при сдаче в аренду помещений деятельность физического лица могут признать предпринимательской и доказать это в судебном порядке. Соответствующие разъяснения содержатся в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 27 ноября 2018 г. № 03-04-05/85652.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1778 "О внесении изменений в пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561".

          Данный документ определяет, что постоянное проживание в жилом помещении, утраченном в результате ЧС, не является обязательным условием предоставления жилищного сертификата.

          Устанавливается, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате ЧС, стихийных бедствий, терактов или при пресечении терактов при условии их регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении.

          Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданину, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным. К членам семьи гражданина при этом относятся зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки. Ранее предусматривалось обязательное постоянное проживание в утраченном жилом помещении.

За нарушение сроков направления документов для размещения в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, введена административная ответственность

Федеральным законом от 12.11.2018 №404-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) дополнен статьей 9.5.2.

Статья устанавливает административную ответственность для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, принявших, утвердивших и выдавших документы, материалы, которые подлежат размещению или сведения о которых подлежат размещению в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в случае нарушения указанными субъектами сроков направления соответствующих документов, материалов или сведений о них в уполномоченные на ведение таких государственных информационных систем органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов или органы исполнительной власти субъектов РФ (подведомственные им государственные бюджетные учреждения), применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы, материалы.

Наказание за совершение подобного правонарушения предусмотрено исключительно в виде штрафа: на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Указанные изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1 января 2019 года.

Внесены изменения в отдельные законодательные акты в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца

С 12.11.2018 вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Федеральный закон от 12.11.2018 № 409-ФЗ) в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца.

Изменения предусматривают, что пенсия по случаю потери кормильца полагается, в том числе членам семьи умершего кормильца (детям, братьям, сестрам и внукам), которые очно обучаются в зарубежных образовательных организациях, условие о ее назначении только в случае направления на такое обучение в соответствии с международными договорами России отменено.

Выплата страховой пенсии по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, производится при условии ежегодного подтверждения факта обучения по очной форме обучения по указанным образовательным программам в этих организациях.

Несоблюдение указанным лицом условия о ежегодном подтверждении факта обучения влечет приостановление выплаты страховой пенсии на шесть месяцев, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения.

Внесены изменения в Закон о рекламе

Федеральным законом от 30.10.2018 № 383-ФЗ внесены изменения в действующий Закон о рекламе.

Согласно поправкам с 11 ноября 2018 года запрещается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Возникновение проблемы обусловлено широким распространением услуг по подготовке и написанию работ. Размещение рекламы услуг по подготовке и написанию работ стимулирует потребителей использовать эти услуги, что оказывает негативный эффект на качество подготовки обучающихся, на результаты оценки научной квалификации лиц, подготавливающих работы в государственной системе научной аттестации.

В настоящее время существенный объем предложений услуг по подготовке и написанию работ представлен лицами, не ведущими предпринимательскую деятельность в этой области.

Предполагается, что установление на федеральном уровне запрета рекламы оказания услуг по подготовке и написанию работ будет способствовать снижению распространения данных услуг, а также будет способствовать повышению защищенности результатов интеллектуальной деятельности, в том числе при использовании в своих интересах лицом, оказавшим такие услуги, результатов интеллектуальной деятельности третьих лиц.









Первая|Предыдущая| <Всего 413 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.