Всего в 2012 году прокуратурой района разрешено 1618 обращений, из них удовлетворено 219 (14 % от разрешенных), отклонено 443 (27%), по 956 (59%) обращениям даны разъяснения, коэффициент обжалования составил 0,012 (количество жалоб, поступающих на 1000 населения). По результатам рассмотрения удовлетворенных обращений были поданы 259 исков и заявлений в суд, внесено 110 представлений, принесено 9 протестов, направлено 1 предостережение, возбуждено 25 дел об административном правонарушении. В 2012 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло небольшое увеличение общего количества разрешенных обращений, которое произошло за счет обращений по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов с 1009 обращений в 2011 году до 1075 обращений в текущем году. С 08.12.2011 года произошла декриминализация уголовного закона – клевета и оскорбление отныне перестали быть преступлениями и перешли в разряд административных правонарушений. Также, вышеуказанным Федеральным законом внесены изменения в ст. 28.4 КоАП РФ, согласно которой административные производства за совершение оскорбления возбуждаются исключительно прокурором. В анализируемом периоде времени прокурором рассмотрено более 100 обращений по факту оскорблений. Произошло увеличение количества обращений на нарушение жилищного законодательства. Уделялось большое внимание обращениям ветеранов Великой Отечественной войны, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обращались в прокуратуру района за восстановлением своих жилищных прав. Количество поступивших обращений по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве остается высоким, в 2011 году поступило 194 таких обращений, в 2012 году 191 обращение, однако уменьшился процент удовлетворенных обращений данной категории со 43 в прошлом году до 39 в текущем году. По удовлетворенным обращениям были внесены представления руководителю службы судебных приставов и руководителю предприятия, осуществляющего ежемесячное удержание алиментных платежей из заработка должника; вносились протесты на незаконные постановления об окончании исполнительных производств; направлялись в суд заявления о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей. Ни один из актов прокурорского реагирования, примененный по результатам рассмотрения обращений граждан, не был отклонен: все представления рассмотрены, приняты меры к реальному устранению нарушений, должностные лица предприятий, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности; заявления, поданные в суд в защиту интересов граждан в порядке ст.45 ГПК РФ, удовлетворены. Напоминаем, что в прокуратуре района имеется ящик для обращений и заявлений граждан, из которого ежедневно изымается корреспонденция. Приказом прокурора района установлены графики приема граждан оперативными работниками. Графики приема граждан работниками прокуратуры района, а также руководящим составом прокуратуры края вывешены на информационном стенде в помещении прокуратуры. |