Сегодня: 27-07-2024





Прослушать Гимн Прокуратуры.















Прокуратура Кавказского района Краснодарского края. 352380,Краснодарский край, Кавказский р-н г.Кропоткин, ул. Красная 101. Тел.:8(86138)73352.

Прокуратурой Кавказского района утверждено обвинительное заключение в отношении сбытчиков наркотических средств

Заместителем прокурора Кавказского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 27-летней жительницы г. Кропоткина, обвиняемой в совершении преступления предусмотренного      ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (покушение на незаконный сбыт наркотических средств с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет», совершенный группой лиц по предварительному сговору в крупном размере).

Как установлено в ходе следствия, неустановленное лицо, занимающееся распространением наркотиков на территории Кавказского района и г. Кропоткина, привлекло к данной деятельности обвиняемую. Во исполнение совместного преступного умысла ими совершена серия тайниковых закладок наркотического вещества в крупном размере с целью его сбыта кругу потребителей посредством мессенджера «Телеграмм», однако преступный умысел до конца не доведен по независящим от них обстоятельствам.

В мае женщина была задержана сотрудниками правоохранительных органов с поличным и помещена под стражу. В ходе проведенного обыска по месту жительства обвиняемой были найдены и изъяты расфасованные наркотические средства, готовые к продаже.

В ходе предварительного расследования изъято 48,79 грамм наркотического средства. Обвиняемая вину признала в полном объеме.

Уголовное дело направлено в Кропоткинский городской суд для рассмотрения по существу. Обвиняемой грозит до 15 лет лишения свободы.

Дата размещения: 11-07-2024

Уголовная ответственность за создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ

Под вредоносной компьютерной программой следует понимать программы известные как компьютерные вирусы (черви, троянские кони, кейлоггеры, руткиты и др.).

Уголовная ответственность по статье 273 Уголовного кодекса Российской Федерации наступает, за совершеннее одного или нескольких из альтернативных действий указанных в диспозиции статьи (создание вредоносных программ, их использование и распространение) создающих угрозу наступления указанных в законе последствий, вне зависимости от того, наступили реально эти последствия или нет. Состав преступления формальный.

Тяжесть последствий определяется с учетом всей совокупности обстоятельств преступления (причинение особо крупного материального ущерба, серьезное нарушение деятельности предприятий и организаций, наступление аварий и катастроф, причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью людей или смерти, уничтожение, блокирование, модификация или копирование привилегированной информации особой ценности, реальность созданной угрозы и др.).

Максимальное наказание за совершение данного преступления (ч. 3 ст. 272 УК РФ) – лишение свободы на срок до семи лет.

 

Дата размещения: 28-06-2024

Определен порядок создания и деятельности межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости

Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, в состав которой входят представители исполнительных органов субъекта РФ, а также по согласованию, в частности, представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, общероссийских объединений работодателей, профессиональных союзов, иных заинтересованных органов и организаций.

Межведомственная комиссия, в частности, имеет право запрашивать у налоговых органов сведения и информацию, в том числе составляющие налоговую тайну, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов информацию, включая персональные данные и сведения, в том числе об использовании хозяйствующими субъектами объектов недвижимого имущества, о возможном использовании труда граждан без оформления трудовых отношений, об осуществлении хозяйствующими субъектами видов деятельности, подлежащих лицензированию, и прочее.

 

Документ: Постановление Правительства РФ от 03.05.2024 № 571 "Об утверждении Положения о создании и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости".

 

Дата размещения: 28-06-2024

Справки об участии в специальной военной операции являются документами, подтверждающими право граждан на зачисление в образовательную организацию в первоочередном порядке

Справки выдаются: военнослужащим, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, лицам, заключившим контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ; членам семей (законным представителям членов семей) военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ; гражданам, уволенным с военной службы, исключенным из добровольческих формирований, лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, уволенным с работы (службы), членам их семей (законным представителям этих граждан и членов их семей). Справки выдаются по их обращениям (рапортам, заявлениям) воинскими частями либо военными комиссариатами муниципальных образований.

К указанным документам также относятся удостоверение Героя Российской Федерации и удостоверение к государственной награде РФ, которые выдаются лицам в случае присвоения высшего звания Российской Федерации и при вручении государственной награды Российской Федерации - ордена Мужества.

 

 

Дата размещения: 28-06-2024

Внесены масштабные изменения в Закон об адвокатуре

В частности, создается Единый государственный реестр адвокатов РФ, который будет содержать достоверные сведения обо всех адвокатах, полномочия по его ведению закрепляются за Минюстом. Предусматривается, что право осуществлять адвокатскую деятельность возникнет у адвоката только с момента внесения сведений о нем в указанный реестр.

Законом уточняются требования к уровню образования претендентов на получение статуса адвоката. Так, предусмотрено, что статус адвоката вправе приобрести лицо, имеющее высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или "Правоведение", либо высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" или "Правоведение" квалификации "магистр" при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки "Юриспруденция", "Правоведение" или "Обеспечение законности и правопорядка", либо высшее образование по специальности "Правоведение" или по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей "Юриспруденция", с присвоением квалификации "юрист", лицо, имеющее ученую степень по юридической специальности.

Установлено, что указанные требования к уровню образования не распространяются на лиц, получивших до 1 июля 2024 года высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности, а также на стажеров адвокатов, заключивших до указанной даты срочный трудовой договор с адвокатским образованием либо с адвокатом, осуществляющим свою деятельность в адвокатском кабинете.

Кроме этого, законом корректируется порядок выдачи удостоверения адвоката и его сдачи в случае приостановления и прекращения статуса адвоката, уточняются требования к адвокатскому запросу и пр.

 

Документ: Федеральный закон от 22.04.2024 № 83-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Дата размещения: 28-06-2024

МВД разъяснило, допустимо ли привлекать к административной ответственности за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков водителей, не поставивших ТС на государственный учет

Отмечено, что законодательство допускает случаи участия в дорожном движении без постановки на государственный учет транспортных средств, со дня приобретения прав владельца которых не прошло 10 дней, в том числе и без государственных регистрационных знаков.

При осуществлении надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства необходимо исключить случаи возбуждения дел об административных правонарушениях по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ в отношении водителей, в отношении которых не выполнена обязанность по их регистрации (постановке на государственный учет), в том числе когда транспортное средство было снято с регистрационного учета, и при этом не реализована обязанность по его регистрации в установленный законом срок, либо регистрация транспортного средства прекращена.

При управлении транспортным средством, со дня приобретения прав владельца которого прошло более 10 дней (в том числе если имеются сведения о приобретении прав владельца до даты, указанной в предоставляемом водителем договоре), водитель подлежит административной ответственности за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке (часть 1 или 1.1 статьи 12.1 КоАП РФ).

 

Документ: Письмо МВД России от 13.03.2024 № 1312-П-2126 "О некоторых вопросах квалификации правонарушений, предусмотренных статьями 12.1 и 12.2 КоАП РФ".

Дата размещения: 28-06-2024

Скорректирован порядок сохранения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, после вступления в законную силу приговора суда по одному из этих уголовных дел, притом что по другому приговор в законную

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2023 года N 33-П статьи 82 и 240 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они по смыслу, придаваемому им судебным толкованием в системе действующего правового регулирования, служат основанием для уничтожения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, после вступления в законную силу приговора суда по одному из этих уголовных дел, притом что по другому (другим) приговор в законную силу не вступил и сохранение данных предметов (образцов) возможно исходя из их свойств.

При вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела предметы, признанные вещественными доказательствами по данному уголовному делу и одновременно признанные вещественными доказательствами по другому уголовному делу (другим уголовным делам), а также образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования, подлежит передаче органу предварительного расследования или суду, в производстве которого находится уголовное дело, по которому не вынесен приговор либо не вынесено определение или постановление о прекращении уголовного дела.

Закреплена обязанность указывать сведения о таких вещественных доказательствах в справке, прилагаемой к обвинительному заключению (обвинительному акту, обвинительному постановлению), а также в постановлении о направлении уголовного дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера.

 

Документ: Федеральный закон от 06.04.2024 № 73-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

 

Дата размещения: 28-06-2024

Увеличен порог размера ущерба для целей квалификации преступлений в сфере экономической деятельности

С учетом роста инфляции проиндексирован размер ущерба, позволяющего квалифицировать деяние в сфере экономической деятельности как совершенное в значительном, крупном или особо крупном размере.

Например, в примечании к статье 159 УК РФ ("Мошенничество") предусмотрено, что значительным ущербом в частях пятой - седьмой этой статьи признается ущерб в сумме, составляющей не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей, крупным размером признается стоимость имущества, превышающая четыре миллиона пятьсот тысяч рублей, особо крупным размером признается стоимость имущества, превышающая восемнадцать миллионов рублей.

 

Документ: Федеральный закон от 06.04.2024 № 79-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".

 

 Прокурор апелляционного отдела советник юстиции Шаповалова Е.Г.

Дата размещения: 28-06-2024

Скорректирован механизм приватизации государственного и муниципального имущества

Подписанным законом, в частности:

- с двух лет до одного года сокращен минимальный обязательный срок нахождения недвижимости в аренде у субъекта МСП для реализации преимущественного права на приобретение этого имущества в собственность;

- взамен продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены вводится новый способ его приватизации - по минимально допустимой цене.

Так, приватизация публичного имущества по минимально допустимой цене осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена государственного или муниципального имущества устанавливается в размере 5% от цены первоначального предложения. Если цена первоначального предложения больше 20 миллионов рублей, то минимальная цена публичного имущества устанавливается в размере 10% от такой цены первоначального предложения.

Предусмотрен штраф за уклонение или отказ покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, от заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений о продаже государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене, которые вступают в силу с 1 июля 2024 года.

 

Документ: Федеральный закон от 06.04.2024 № 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Дата размещения: 28-06-2024

С 17 апреля 2024 года ужесточена ответственность за нарушения правил использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

Увеличили штрафы по всем ранее существовавшим составам ст. 9.23 КоАП РФ.

Предусмотрели ответственность:

- за отказ в допуске к оборудованию, чтобы приостановить подачу газа;

- самовольную замену оборудования, в т.ч. в ходе самовольного переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном доме, без привлечения специализированной организации;

- выполнение работ по обслуживанию и ремонту оборудования, технической диагностике газопроводов неуполномоченной организацией или сотрудником (например, сотрудник не прошел аттестацию либо переаттестацию).

 

Федеральный закон от 06.04.2024 N 77-ФЗ

Дата размещения: 28-06-2024

В законодательстве о молодежной политике уточнено понятие "молодой специалист"

Согласно поправкам, внесенным в Закон о молодежной политике в РФ, теперь к молодым специалистам относятся также молодые люди, получившие трудовой стаж в период обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессионального обучения.

Кроме этого, документом вводится понятие "молодой работник" - гражданин РФ в возрасте до 35 лет включительно, имеющий трудовой стаж не более трех лет и не относящийся к категории "молодой специалист".

Внесенные поправки расширят возможности для предоставления льгот и иных мер поддержки лицам, отнесенным к категориям молодых специалистов или молодых работников.

Также законом закреплена возможность участия молодежи в реализации молодежной политики посредством проектов, связанных с вовлечением молодежи в трудовую деятельность.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Если у лиц, отнесенных к категориям "молодой специалист" и "молодой работник" на основании регионального законодательства, муниципальных правовых актов, а также отраслевых и региональных (территориальных) соглашений и коллективных договоров, право на гарантии, льготы, компенсации либо иные выплаты возникло до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то такие лица могут его реализовать в порядке, действовавшем до дня вступления настоящего документа в силу.

 

Документ: Федеральный закон от 22.04.2024 № 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации".

 

 

Дата размещения: 28-06-2024

В России будет создан Национальный словарный фонд

В тексте закона Национальный словарный фонд определен как федеральная государственная информационная система, включающая в себя информацию о нормах современного русского литературного языка, зафиксированных в нормативных словарях, а также в словарях, содержащих сведения о развитии указанных норм.

Цель создания фонда - обеспечение через сеть "Интернет" на безвозмездной основе доступа граждан, организаций, государственных и муниципальных органов к информации о нормах современного русского литературного языка.

Предусмотрено, что содержащаяся в Национальном словарном фонде информация является общедоступной. Оператор и заказчик Национального словарного фонда - Минобрнауки.

Правительство утвердит Положение о Национальном словарном фонде, определяющее в том числе полномочия его оператора, порядок и источники формирования, порядок ведения, структуру фонда, порядок предоставления, обработки и хранения содержащейся в нем информации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

Документ: Федеральный закон от 22.04.2024 № 93-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации".

Дата размещения: 28-06-2024

Закон о краткосрочных полисах ОСАГО

Поправки к закону об ОСАГО предусматривают возможность заключить договор на срок от 1 дня до 3 месяцев на общих основаниях.

Договор заработает через 3 дня после подачи страховщику документов, если стороны не согласуют более короткий срок.

Страховщики устанавливают понижающие коэффициенты в зависимости от срока действия договора, отражают их в методике расчета тарифов и размещают на своем сайте.

Срок действия договора ОСАГО (как обычного, так и краткосрочного) изменить нельзя.

Документ: Федеральный закон от 04.08.2023 N 455-ФЗ

Дата размещения: 28-06-2024

Вступили в силу изменения, которыми установлены дополнительные антикоррупционные обязанности для лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации

Федеральным законом от 29.12.2022 № 591-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции»
статья 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» дополнена частью 4.1-1. Согласно данной норме лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, обязаны уведомлять органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех фактах обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

Названное уведомление должно направляться в срок не позднее пяти дней со дня соответствующего обращения. От его подачи должностное лицо освобождается только в том случае, если по изложенным в нем обстоятельствам органами прокуратуры или другими государственными органами проведена или проводится проверка.

Лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, уведомившие о фактах обращения в целях склонения их
к совершению коррупционного правонарушения, а также о случаях фактах совершения другими лицами, замещающими государственные должности субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений органы прокуратуры или другие государственные органы, находятся под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дата размещения: 28-06-2024

Кассационный порядок рассмотрения уголовного дела

        В соответствии со статьей 401.1 УПК РФ предметом судебного разбирательства в кассационном порядке являются проверка судом кассационной инстанции по жалобе, представлению законности приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу.

       Законодательством предусмотрены два порядка производства в суде кассационной инстанции:

с назначением судебного заседания кассационной инстанции без предварительного решения судьи о передаче кассационной жалобы, представления для их рассмотрения в судебном порядок (порядок сплошной кассации);

с предварительным решением судьи о передаче кассационной жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции (порядок выборочной кассации).

       В порядке сплошной кассации жалоба приносится через суд первой инстанции, вынесший судебное решение. При выборочной кассации жалобы направляются непосредственно в судебную коллегию по уголовным делам кассационного суда общей юрисдикции.

      Для рассмотрения решения в сплошной кассации требуется несколько условий.

      Во-первых, это могут быть только итоговые судебные решения, которые ранее являлись предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

      Во-вторых, кассационные жалобы, представление могут быть поданы в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу приговора или иного итогового судебного решения, а для осужденного, содержащегося под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии судебного решения, вступившего в законную силу.

      Итоговые судебные решения, которые не были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, могут быть обжалованы непосредственно в суде кассационной инстанции по правилам выборочной кассации. В таком порядке рассматриваются и промежуточные судебные решения.

 

Дата размещения: 28-06-2024

Порядок подачи заявления в полицию о хищении имущества

       При обнаружении факта хищения имущества нужно определить, какие вещи и в каком количестве похищены, а также их примерную стоимость.

       Если стоимость похищенного имущества составляет не более 2 500 руб., противоправное действие является мелким хищением, за которое предусмотрена административная ответственность. В иных случаях за кражу установлена уголовная ответственность (ст. 7.27 КоАП РФ; ст. 158 УК РФ).

       Заявление может быть изложено в устной или письменной форме. Письменное заявление составляется в свободной форме. В нем следует указать ваши Ф.И.О. (отчество - при наличии), обстоятельства кражи (предполагаемое место и время), размер причиненного ущерба с описанием похищенных вещей (желательно указать отличительные признаки похищенного имущества), поставить дату и подпись (ч. 1, 2 ст. 141 УПК РФ).

      Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела (ч. 7 ст. 141 УПК РФ).

      Заявление о краже можно подать в любое время суток оперативному дежурному либо иному уполномоченному сотруднику любого территориального органа МВД России вне зависимости от места и времени совершения преступления (п. п. 8, 9, 14 Инструкции, утв. Приказом от 29.08.2014 N 736; п. 13 Положения, утв. Указом Президента РФ от 21.12.2016 N 699).

     При приеме письменного заявления обратившееся лицо предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем делается отметка, удостоверяемая подписью обратившегося лица (ч. 6 ст. 141 УПК РФ; ст. 306 УК РФ; п. 17 Инструкции).

     При поступлении заявления о краже в дежурную часть территориального органа МВД России оперативный дежурный выдает талон-уведомление, в котором укажет, в частности, свое звание, Ф.И.О., адрес и номер служебного телефона, дату и время приема заявления, а также поставит подпись.

     При получении талона-уведомления необходимо расписаться на талоне-корешке, который остается в дежурной части, и проставить дату и время получения талона-уведомления. Отказ в приеме заявления можно обжаловать прокурору или в суд (ч. 4, 5 ст. 144 УПК РФ; п. п. 34, 35 Инструкции).

     Решение по поданному заявлению о краже принимается в течение трех суток со дня его поступления, однако по мотивированному постановлению срок может быть продлен до 10 дней. При проверке сообщения о краже уполномоченные сотрудники вправе, в частности, получать объяснения и производить осмотр места происшествия (ч. 1 ст. 144 УПК РФ).

 

Дата размещения: 28-06-2024

Уголовная ответственность за культивирование наркосодержащих растений

      Под культивированием наркосодержащих растений следует понимать деятельность, связанную с созданием специальных условий для посева и выращивания наркосодержащих растений, а также их посев и выращивание, совершенствование технологии выращивания, выведение новых сортов, повышение урожайности и устойчивости к неблагоприятным метеорологическим условиям.

      Согласно ч. 1 ст. 231 УК РФ незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, – наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

      Нормы указанной статьи предусматривают также квалифицирующие признаки преступления, к которым относится совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. "а") либо в особо крупном размере (п. "в") (ч. 2 ст. 231 УК РФ). Санкция ч. 2 ст. 231 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

      В ст. 231 УК РФ имеется примечание, согласно которому крупный и особо крупный размер культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей указанной статьи утверждаются Правительством Российской Федерации. На данный момент крупный и особо крупный размеры культивирования наркосодержащих растений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 № 934. Например, крупным размером культивирования конопли является посев (выращивание), начиная от 20 растений, особо крупный – от 330.

 

Дата размещения: 28-06-2024

Изменения уголовного законодательства.

В уголовное законодательство введены положения о конфискации денег, ценностей и иного имущества, используемых или предназначенных для финансирования деятельности, направленной против безопасности РФ.

С 25.02.2024 вступил в силу Федеральный закон от 14.02.2024 N 11-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации», которым внесены обозначенные изменения.

В соответствии с введенными нормами под деятельностью, направленной против безопасности РФ, понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями УК РФ о диверсии, разглашении государственной тайны, оказании содействия в исполнении решений международных организаций, в которых Российская Федерация не участвует, или иностранных государственных органов, получении и даче взятки, незаконном пересечении Государственной границы РФ, неисполнении приказа, дезертирстве, и прочее: статьи 189, 200.1, 209, 210, 222 - 223.1, 226, 226.1, 229.1, 274.1, 275 - 276, 281 - 281.3, 283, 283.1, 284.1, 284.3, 290, 291, 322, 322.1, 323, 332, 338, 355 - 357, 359 УК РФ.

Также в перечень преступлений, за совершение которых допускается конфискация имущества, включены преступления, предусмотренные статьей 207.3 УК РФ «Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации, исполнении государственными органами Российской Федерации своих полномочий, оказании добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации» и 280.4 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности государства», если они совершены из корыстных побуждений.

Таким образом, если будет установлено, что деньги, ценности и другое имущество виновного, использовалось и предназначалось для деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации оно подлежит принудительному безвозмездному изъятию и обращению в собственности государства.

Кроме того, часть 2 статьи 280.4 УК РФ дополнена квалифицирующими признаками, предусматривающими повышенные меры ответственности за публичные призывы к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации, либо к воспрепятствованию исполнения органами власти и их должностными лицами своих полномочий по обеспечению безопасности Российской Федерации, совершенные из корыстных побуждений или по найму, по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной деятельности или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Статья 48 УК РФ дополнена перечнем аналогичных преступлений, при осуждении за совершение которых, суд может лишить виновного специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград (ч. 1 ст. 207.3, ст. 280, ст. 280.1, ч. 1 ст. 280.3, ч. 1 ст. 280.4, ч. 1 ст. 282, ст. 282.4, ч. 1 и ч. 2 ст. 284.1, ст. 284.2, ст. 284.3, ст. 354.1 УК РФ.

Указанные новеллы законодательства свидетельствуют о выделении специального объекта уголовно-правовой защиты – безопасности Российской Федерации, деятельность против которой влечет не только уголовную ответственность как таковую, но и конфискацию имущества.

 

Дата размещения: 28-06-2024

Оценка профессиональных рисков в охране труда

         Профессиональный риск – это вероятность возникновения какой-то угрозы для здоровья работника, который выполняет свои профессиональные обязанности. А оценка профессионального риска позволяет заранее просчитать, какие негативные события могут произойти, причины этих событий и какие последствия они могут вызвать. Но самое главное, профессиональные риски нужно не только оценить, но ещё и управлять ими: то есть работодатель должен предпринять меры, чтобы ликвидировать эти риски или максимально их минимизировать.

         Выполнить процедуры по управлению профессиональными рисками работодатель сможет в ходе проводимого им контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, при проведении расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений.

         В помощь работодателю Минтруд России своим приказом от 28.12.2021 № 796 утвердил Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков. Так же работодатель вправе разработать и осуществить собственный метод оценки уровня профессиональных рисков исходя из специфики своей деятельности.

 

 

Дата размещения: 28-06-2024

Трудовой кодекс на защите прав работающих инвалидов

         При приеме на работу инвалида работодатель должен руководствоваться  нормами трудового права о недопустимости необоснованного отказа по причине инвалидности. В работе инвалиду может быть отказано, только если она нанесет вред здоровью или противопоказана ему в соответствии с медицинскими показаниями и индивидуальной программой реабилитации или абилитации, а также в связи с отсутствием у него определенного уровня образования и опыта работы.

         Если инвалидность сотрудника будет установлена после приема его на работу, а трудовые отношения с ним сохраняются, то к ранее заключенному трудовому договору необходимо заключить дополнительное соглашение на предоставление соответствующих льгот, гарантий и компенсаций. Не допускается установление в локальных актах работодателя, в коллективном договоре, в трудовых договорах инвалидов условий труда, содержащих признаки дискриминационного характера (включая вопросы оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, продолжительности ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и др.), ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками.    

        Важно понимать, что льготы работнику - инвалиду будут полагаться с момента предоставления им соответствующих документов: справки МСЭ  об установлении группы инвалидности и индивидуальной программы реабилитации или абилитации.

       

 

 

 

 

 

Дата размещения: 28-06-2024









Первая|Предыдущая| <Всего 4184 категор.>|Следующая|Последняя

Архив информации с: (год-мес-день) ,по: (год-мес-день)



Официальный сайт прокуратуры Кавказского района Краснодарского края.