Согласно п. «а» ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В 2013 в прокуратуру района управлением имущественных отношений администрации МО Кавказский район направлено 3 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по результатам рассмотрения которых во всех 3 случаях в их проведении было отказано в связи с отсутствием оснований их проведения, несоблюдением требований к оформлению решения, а также несоответствия предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органам государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, что свидетельствует о низком качестве подготовки материалов проверок.
Так, в прокуратуру дважды были необоснованно направлены заявления о согласовании проверки в отношении одного и того же предпринимателя, при этом в заявлениях и иных материалах не содержалось сведений о необходимости их внепланового проведения (т.е. о фактах нарушения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.).
Кроме того, в ходе направления в прокуратуру заявлений указанным управлением допускаются неединичные факты нарушений требований нормативно-правовых актов по их составлению, оформлению, удостоверения копий и пр., что приводит к обоснованным отказам органов прокуратуры к проведению внеплановых проверок хозяйствующих субъектов.
По фактам указанных нарушений закона в адрес начальника управления имущественных отношений МО Кавказский район внесено представление об устранений нарушений закона и недопущению их впредь. |