Ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем может быть представлено в ФМС России в форме электронного документа.
В случае, если ходатайство подается в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", оно должно быть подписано простой электронной подписью. К ходатайству прилагаются следующие документы: документ, удостоверяющий личность гражданина РФ; свидетельство о рождении - для лиц, не достигших возраста четырнадцати лет; свидетельство о заключении брака - для лиц, состоящих в браке; две фотографии заявителя и две фотографии каждого из достигших возраста восемнадцати лет членов семьи, указанных в ходатайстве; документы, подтверждающие родственные отношения; документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае обращения через уполномоченного представителя).
Кроме того, изменениями, внесенными в Закон РФ "О вынужденных переселенцах", в частности установлено следующее: ходатайство может быть подано в многофункциональный центр; уведомление о регистрации ходатайства либо уведомление об отказе в регистрации ходатайства предоставляется территориальным органом ФМС России через многофункциональный центр в письменной форме либо с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом заявителю по его просьбе может быть предоставлено указанное уведомление в письменной форме. Такое уведомление выдается в день обращения;
определен перечень оснований, при наличии которых срок действия статуса вынужденного переселенца может быть продлен территориальным органом ФМС России на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца;
в новой редакции изложен порядок предоставления жилых помещений для временного поселения вынужденных переселенцев. |