Возможность получения заявителями государственных и муниципальных услуг в электронной форме предусмотрена п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Так, при предоставлении услуг заявителем осуществляется подача запроса и иных документов, необходимых для получения услуг, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
Статья 21.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ предоставляет заявителям возможность обратиться за получением услуг с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Правила определения видов электронной подписи, которые могут использоваться при получении услуг, утверждены постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634. Правила использования простой электронной подписи, и усиленной квалифицированной электронной подписи при оказании услуг, утверждены постановлениями Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 и от 25.08.2012 № 852.
Например, доверенность всегда подписывается усиленной квалифицированной цифровой подписью, нотариально заверенные копии документов заверяются указанного вида подписью нотариуса, а в случае, если нотариального удостоверения не требуется, то документ допускается подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы, предоставляемые заявителем при обращении за получением услуг в случае, если содержание услуги не предусматривает выдачу документов и (или) состоит в предоставлении справочной информации, а также, если процедура предоставления услуги предусматривает обязательное личное присутствие заявителя и предъявления им документа, удостоверяющего личность, подписываются простой электронной подписью, в остальных случаях - усиленной квалифицированной электронной подписью. |