Прокуратурой района проверена готовность муниципальных образовательных учреждений к осуществлению образовательного процесса в новом учебном 2010-2011 году. В соответствии с требованиями части 1 статьи 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В ходе проверки установлено, что состояние зданий и строений ряда образовательных учреждений не обеспечивает безопасность жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и сотрудников учреждений. Как показала проверка, в капитальном ремонте нуждаются здания и строения МОУ СОШ №№ 19, 17, 15, 45, 8, 18, 2, 13, а также МДОУ №№ 8, 5, 20. Так, в стенах зданий и строений МОУ СОШ № 19, 15, 45, 8, 2, МДОУ детские сады № 5, 20, 8 имеются трещины. Здания и строения указанных образовательных учреждений нуждаются в проведении обследований специализированной организацией и укреплении их конструкций. На момент проверки также имеются трещины в зданиях СОШ № 13, 18, 45 (здание мастерских), ГОУ ШИС №3 имеются трещины, однако специалистами строителями не осмотрены здания образовательных учреждений с составлением актов технического осмотра. Проверкой установлено, что в проведении специализированной экспертизы с заключением о возможности или невозможности эксплуатации и рекомендациями по устранению существующих деформаций нуждаются здания и строения МОУ СОШ №№ 19, 15, 45, 2, 13, 8, МДОУ детские сады №№ 5, 20, 8. Однако, в 2010 году денежные средства на проведение специализированных экспертиз с заключениями о возможности или невозможности эксплуатации зданий и строений образовательных учреждений, имеющих трещины, из муниципального бюджета не выделялись. В проведении капитального ремонта нуждаются прогулочные веранды МДОУ детских садов №№ 5, 9. Эксплуатация указанных беседок представляет угрозу для жизни и здоровья детей. Спортивные площадки МОУ СОШ №№ 16, 5, 4, 3, МДОУ детский сад №9 имеют неровности и выбоины, что является нарушением п. 2.2.7 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В соответствии с требованиями п. 5 СНиП 111-10-75 необходим ремонт асфальтового покрытия спортивных площадок СОШ № 16, 4, 5, баскетбольной площадки СОШ № 3, также ремонт покрытия всего двора и спортивно-игровой площадки МДОУ детского сада № 9. Как показала проверка, состояние ограждений территории некоторых образовательных учреждений на протяжении ряда лет остается неудовлетворительным. Так, ограждение территории МОУ СОШ № 16 разрушено по периметру, МОУ лицей № 3 не огорожен с северной стороны, отсутствует часть ограждения с западной стороны МОУ СОШ № 13, имеются нарушения в ограждении МОУ СОШ № 15, МОУ СОШ №8, МОУ СОШ №7, полностью не огорожены территории МОУ СОШ № 9, МОУ СОШ № 10. Указанное свидетельствуют о том, что в нарушение ст.ст. 2, 5 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» антитеррористическая защищенность указанных учреждений обеспечена не надлежаще. Таким образом, муниципальным образованием Кавказский район не обеспечено безопасное пребывание детей в образовательных учреждениях, а также надлежащая защита их жизни и здоровья от травматизма и несчастных случаев. Указанные нарушения стали возможны в связи с ненадлежащим осуществлением органами местного самоуправления полномочий по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройству прилегающих к ним территорий. По результатам проверки прокуратурой района внесены представления в адрес главы МО Кавказский район, начальника управления образования с требованием устранения выявленных нарушений законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Также, прокуратурой района направлено заявление в суд о признании незаконным бездействия администрации МО Кавказский район, выразившегося в ненадлежащем содержании муниципального имущества - здания МОУ СОШ № 17 города Кропоткина. |