Систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка с 1 марта 2022 года стали обязанностью для каждого работодателя независимо от формы собственности.
Основная цель оценки и управления профессиональными рисками, как составной части системы управления охраной труда, - обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности, предупреждение аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Опасности сопровождают любой производственный процесс. Многие считают, что оценка рисков это бесполезная трата времени и денег.
Но именно, оценка риска позволяет обратить внимание на те опасности на рабочих местах, которым ранее не придавалось значение.
Управление профессиональными рисками – это процедуры, проводя которые можно определить, оценить, уменьшить или исключить воздействие опасности на работников, выполняющих обязанности по трудовому договору.
Выполнить процедуры по управлению профессиональными рисками работодатель сможет в ходе проводимого им контроля за состоянием условий и охраны труда в структурных подразделениях и на рабочих местах, при проведении расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм).
В помощь работодателю Минтруд России приказом от 28.12.2021 N 796 утвердил Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков.
Так же работодатель вправе разработать собственный метод оценки уровня профессиональных рисков исходя из специфики своей деятельности.
|