Профессиональный риск – это вероятность возникновения какой-то угрозы для здоровья работника, который выполняет свои профессиональные обязанности. А оценка профессионального риска позволяет заранее просчитать, какие негативные события могут произойти, причины этих событий и какие последствия они могут вызвать. Но самое главное, профессиональные риски нужно не только оценить, но ещё и управлять ими: то есть работодатель должен предпринять меры, чтобы ликвидировать эти риски или максимально их минимизировать.
Выполнить процедуры по управлению профессиональными рисками работодатель сможет в ходе проводимого им контроля за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах, при проведении расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также при рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений.
В помощь работодателю Минтруд России своим приказом от 28.12.2021 № 796 утвердил Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по снижению уровней таких рисков. Так же работодатель вправе разработать и осуществить собственный метод оценки уровня профессиональных рисков исходя из специфики своей деятельности.
|